Стук гидрокомпенсаторов при запуске ...

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Стук гидрокомпенсаторов при запуске ...

Сообщение lev73n »

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста по двигателю vw 1,6 bsf. Проблема в следующем, при запуске после продолжительной стоянки 6-8 часов в течении 3х до 10 секунд торохтят гидрокомпенсаторы, потом резко замолкают (такое ощущение что стекает масло с них), плюс немного подтаивает двигатель пока гидрики не наполнятся маслом. Сначала грешил на масло lm 5w40 top tec 4100 с фильтром kneht (пробег был без замены 6500 тысяч.км). Масло и фильтр заменил, проблема не ушла (единственное двигатель стал тише работать). Вопрос в том есть ли на этом двигателе клапан в ГБЦ чтоб масло не сходило или только фильтр держит, если есть то где его искать? Поддон летом прошлого года снимал, там все чисто, маслоприемник чистый, в течении дня никаких посторонних шумов и стуков нет. Есть ли смысл менять гидрики (пробег около 200 тысяч км.) Или проблема не в них?
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Стук гидрокомпенсаторов при запуске ...

Сообщение lev73n »

lev73n писал(а):Добрый вечер. Подскажите пожалуйста по двигателю vw 1,6 bsf. Проблема в следующем, при запуске после продолжительной стоянки 6-8 часов в течении 3х до 10 секунд торохтят гидрокомпенсаторы, потом резко замолкают (такое ощущение что стекает масло с них), плюс немного подтаивает двигатель пока гидрики не наполнятся маслом. Сначала грешил на масло lm 5w40 top tec 4100 с фильтром kneht (пробег был без замены 6500 тысяч.км). Масло и фильтр заменил, проблема не ушла (единственное двигатель стал тише работать). Вопрос в том есть ли на этом двигателе клапан в ГБЦ чтоб масло не сходило или только фильтр держит, если есть то где его искать? Поддон летом прошлого года снимал, там все чисто, маслоприемник чистый, в течении дня никаких посторонних шумов и стуков нет. Есть ли смысл менять гидрики (пробег около 200 тысяч км.) Или проблема не в них?

Поменял гидрики, выбор пал на ina проблема со стуком на холодную ушла. Перед заменой измерял давление масла на холодную ХХ 3,8 , на горячем ДВС З,5. При 2000 об на горячем ДВС 4,3 кг. Старые гидрокомпенсаторы разобрал и промыл (особо были не грязные) , прокачал и самое интересное что все держат....Сейчас снова появился такой же стук пустого гидрика при запуске на холодную. Теперь не знаю как с этим бороться, стук кроме как на уши ни на что не давит но проблема в том что при запуске подраивает в первые секунды...Запускается ДВС с пол оборота, масло не жрет, компрессия в норме. ГБЦ при ремонте вымыли как новая стала, посадочные места под гидрики не разбиты. Как я понимаю не держит клапан в гидрике. Поможет ли промывка и замена фильтра масляного, и какие еще могут быть причины в оттоке масла с гидриков. Самое интересное что чем холоднее на улице тем выраженее это слышно. Буду рад помодсказке, просто разобрать и промыть не хочется, хотелось бы найти откуда это асе вылазит.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Стук гидрокомпенсаторов при запуске ...

Сообщение Kudrik »

lev73n писал(а):.... какие еще могут быть причины в оттоке масла с гидриков.....
Пробуй искать причины ухода масла из гбц. Обрати внимание:
... на наличие/исправность клапана/жиклёра 2 , в кронштейне м/фильтра
... и исправности обратного клапана в масло/фильтре 16. Фильтр хоть и висит вроде вниз, но может стекать масло(в поддон) - за счёт разности уровней....

ИзображениеИзображение

P.S. ИМХО, для "не нового" мотора - я бы забил на это кратковременное постукивание(утром). Тем более, что сам завод это допускает в инструкции.....
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Стук гидрокомпенсаторов при запуске ...

Сообщение lev73n »

Kudrik писал(а):
lev73n писал(а):.... какие еще могут быть причины в оттоке масла с гидриков.....
Пробуй искать причины ухода масла из гбц. Обрати внимание:
... на наличие/исправность клапана/жиклёра 2 , в кронштейне м/фильтра
... и исправности обратного клапана в масло/фильтре 16. Фильтр хоть и висит вроде вниз, но может стекать масло(в поддон) - за счёт разности уровней....

P.S. ИМХО, для "не нового" мотора - я бы забил на это кратковременное постукивание(утром). Тем более, что сам завод это допускает в инструкции.....
Я бы и не заморачивался но при запуске двигатель подтраивает при первых оборотах . Фильтр масляный и масло я менял, результата не дало. Стоп шум для гидриков заливал ...тоже не дало никакого эфекта. Сейчас пробег на этом масле 3000 км lm top tec 4100 5 w40. Клапан по схеме увидел, спасибо за подсказку. Больше беспокоит чтоб р\вал не раздолбало.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Стук гидрокомпенсаторов при запуске ...

Сообщение Kudrik »

lev73n писал(а):.... Стоп шум для гидриков заливал ...тоже не дало никакого эффекта.....
Это вы не стоп шум заливали, а убийцу гидро/компенсаторов. Любые уплотняющие присадки - это смерть для гидрика.
А если не смерть, то однозначно теряется(уменьшается) кол-во дренажа масла из полости гидрика. Вы же насильно уплотняете главную рабочую пАру "поршенёк гидрика- корпус гирика"

А гидрик обязательно должен иметь слив-дренаж масла(через главную рабочую пАру),
иначе теряются:
.... следящее свойство гидрика, по затылку кулачка. Исчезает штатный гидравлический люфт клапанного зазора
.... и затрудняется быстрая накачка внутренней полости гидрика, замедление времени сработки шарикового клапана.
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Стук гидрокомпенсаторов при запуске ...

Сообщение lev73n »

Это вы не стоп шум заливали, а убийцу гидро/компенсаторов. Любые уплотняющие присадки - это смерть для гидрика.
А если не смерть, то однозначно теряется(уменьшается) кол-во дренажа масла из полости гидрика. Вы же насильно уплотняете главную рабочую пАру "поршенёк гидрика- корпус гирика"

А гидрик обязательно должен иметь слив-дренаж масла(через главную рабочую пАру),
иначе теряются:
.... следящее свойство гидрика, по затылку кулачка. Исчезает штатный гидравлический люфт клапанного зазора
.... и затрудняется быстрая накачка внутренней полости гидрика, замедление времени сработки шарикового клапана.[/quote]
Это я пробовал на старых гидриках (пробег около 200 тыс), после замены я их разобрал, помыл и прокачал, теперь держит и тот который продавливался и торохтел. На новых я эксперименты не ставил, в масло присадки не лил. Просто звук тот же как и раньше, теперь если снимать то чистить и новые прийдется или старые можно поставить? Я их при демонтаже все пронумеровал где какой находился. Старые родные еще, будут ли они ходить? Выработки на них нет пробовал их немного струбциной поддавить (создать давление распредвала) и на ночь оставил. Все держат. Или лучше новые помыть и назад поставить (у новых пробег за 10 тыс км.)
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Стук гидрокомпенсаторов при запуске ...

Сообщение Челябинск »

Подтраивание точно связано со стуком гидриков?
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Стук гидрокомпенсаторов при запуске ...

Сообщение lev73n »

Челябинск писал(а):Подтраивание точно связано со стуком гидриков?
Да больше вроде не на что грешить, прошлый раз (на старых гидриках) когда было минус 10 при запуске вообще троила секунды 3. Поменял гидрики и все ушло, а сейчас тоже самое, так же не постоянно. Расход не изменился, в течении дня вообще нет проблем....поэтому и думаю что клапан недооткрывается (скорее всего впускной).
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Стук гидрокомпенсаторов при запуске ...

Сообщение Челябинск »

Вроде как на движка с системой изменения подъема клапанов например на ХХ их стараются открывать на минимум. То есть, мало вероятно что недооткрытый клапан при запуске является узким горлышком всего процесса пуска и набора устойчивых оборотов.
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Стук гидрокомпенсаторов при запуске ...

Сообщение lev73n »

Челябинск писал(а):Вроде как на движка с системой изменения подъема клапанов например на ХХ их стараются открывать на минимум. То есть, мало вероятно что недооткрытый клапан при запуске является узким горлышком всего процесса пуска и набора устойчивых оборотов.
:oops: ...т.е. Даже если установить пустые гидрики двс должен завестись???
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Стук гидрокомпенсаторов при запуске ...

Сообщение Челябинск »

lev73n писал(а):
Челябинск писал(а):Вроде как на движка с системой изменения подъема клапанов например на ХХ их стараются открывать на минимум. То есть, мало вероятно что недооткрытый клапан при запуске является узким горлышком всего процесса пуска и набора устойчивых оборотов.
:oops: ...т.е. Даже если установить пустые гидрики двс должен завестись???
Не вижу препятствий.
Компенсационные возможности гидрокомпенсатора миллиметра 3, тогда как ход клапана минимум миллиметров 8.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Стук гидрокомпенсаторов при запуске ...

Сообщение Челябинск »

Любой гидрокомпенсатор попадая в момент остановки двигателя на открытый клапан, будучи соответственно под сжимающим усилием долгое время выпускает масло и при пуске начинает закачиваться маслом. Масло берет из маслянной ванны (может быть с небольшим подпором, но не под давлением). По этому, я думаю небольшой шум после пуска двигателя это нормально. Вопрос еще в том точно ли это гидрики стучат, может быть фазики? Если они там есть.
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Стук гидрокомпенсаторов при запуске ...

Сообщение lev73n »

Челябинск писал(а):Любой гидрокомпенсатор попадая в момент остановки двигателя на открытый клапан, будучи соответственно под сжимающим усилием долгое время выпускает масло и при пуске начинает закачиваться маслом. Масло берет из маслянной ванны (может быть с небольшим подпором, но не под давлением). По этому, я думаю небольшой шум после пуска двигателя это нормально. Вопрос еще в том точно ли это гидрики стучат, может быть фазики? Если они там есть.
Фазиков нет, когда разобрал прошлый раз зимой, один гидрик продавливливался. Пытался его прокачать, он не прокачивался. Хотя в двигателе стучал только на холодном запуске после простоя. Я его промыл, собрал и он продавался, видно что то там было под клапаном мелкое. Я уже думаю может из за того что когда машину купил при замене масла и фильтра, у старого фильтра внутри что то болталось, может он не фильтровая и весь мусор мелкий его по каналам? А теперь вылазит где тонко...После того и промывками мыл и масло 3 раза с фильтром менял уже.....гидрики поменял в январе этого года и снова тоже самое. Может оно само по временем вымыет? Только в там в компенсатора нет протока масла....
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Стук гидрокомпенсаторов при запуске ...

Сообщение Челябинск »

Так и сам клапанок гидрика разбирается, на пружинку и шарик, до такой степени не разбирали?
Если в гидрик что попало, то выхода нет, масло продавливается через микро зазор. Если шарик и седло клапана гидрокомпенсатора не пострадали, то возможно грязь всё таки промоется и упадет на дно гидрика.
При холодном пуске вполне не исключен вариант движения масла в обход фильтра с занисением грязи в систему смазки, так что гидрокомпенсаторы можно менять каждые полгода.
lev73n
Старший мастер
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк

Re: Стук гидрокомпенсаторов при запуске ...

Сообщение lev73n »

Челябинск писал(а):Так и сам клапанок гидрика разбирается, на пружинку и шарик, до такой степени не разбирали?
Если в гидрик что попало, то выхода нет, масло продавливается через микро зазор. Если шарик и седло клапана гидрокомпенсатора не пострадали, то возможно грязь всё таки промоется и упадет на дно гидрика.
При холодном пуске вполне не исключен вариант движения масла в обход фильтра с занисением грязи в систему смазки, так что гидрокомпенсаторы можно менять каждые полгода.
Старые разбирал полностью, промыл и прокачал, а новые не доставал еще. Было бы как на ланосе, что без разбора гидрики можно менять, уже бы снял, а тут коллектор снять надо +постель с герметика отодрать при этом заменить все сопутствующие резинки, сальник и пр...наверное понаблюдать пока, если будет прогрессировать тогда буду вскрывать и менять.
Ответить