LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

g3n0m
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 ноя 2018, 16:27

LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины

Сообщение g3n0m »

Всем здравия. Давно я не тратил столько сил что бы зарегистрироваться на форуме - прямо таки чувствую свою ущербность в теме познания ДВС :) Собственно, это одна из причин почему я задаю тут свой вопрос.

Столкнулся со следующей проблемой.

Chevy Tahoe 400 98 гв., двиг Vortec 5.7 258 лс.
Сканирую EML327 (белый сканер, не самый дешманский), проверяю в Car Scanner на мобильном. Понятно что ерунда, но в целом динамику отслеживать позволяет. И вот как раз динамика нарисовалась не радостная.

Сейчас на холостых оборотах у меня LTFT находится где-то в р-не -8-10%, вот так это выглядит
Примечание: на графиках слева сверху - левая сторона STFT, слева центр - левая сторона LTFT, слева снизу - напряжение кислородника (первого), ибо на втором у меня обманка. По правой стороне все аналогично.

Изображение

При этом если я дам на стоящей машине оборотов без нагрузки, то LTFT и STFT буду где то +-2% около ноля крутиться.

Далее, под нагрузкой во время езды у меня вот такие показатели.

Изображение

Если есть среди вас люди, умеющие гадать по топливным коррекциям, я рад был бы выслушать предположения в какую сторону копать. На дополнительные, важные в данном вопросе, моменты готов ответить - спросите что нужно уточнить.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины

Сообщение Серёга »

Зачем вам это? :roll: Пусть живет!
g3n0m
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 ноя 2018, 16:27

Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины

Сообщение g3n0m »

Серёга писал(а):Зачем вам это? :roll: Пусть живет!
Не понял сути ответа. Тут два варианта - либо я плохо объяснил суть проблемы и ее не поняли, либо все понятно и я занимаюсь ерундой. Какой из двух вариантов выбрать? :)
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины

Сообщение EndoSteel »

В движке может дофига всякого происходить, из за чего его реальные потребности отличаются от того, что прописано в топливной карте. И далеко не всегда это обязательно нужно исправлять. На такие небольшие отклонения я бы забил т.к. на машине заметно не сказывается, а причину искать опухнешь.
g3n0m
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 ноя 2018, 16:27

Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины

Сообщение g3n0m »

EndoSteel писал(а):В движке может дофига всякого происходить, из за чего его реальные потребности отличаются от того, что прописано в топливной карте. И далеко не всегда это обязательно нужно исправлять. На такие небольшие отклонения я бы забил т.к. на машине заметно не сказывается, а причину искать опухнешь.
Спс за мнение. Поясню почему я все же заморачиваюсь.
Все это не произошло планомерно и плавно. Такие показатели появились ПОСЛЕ того как я прошел крайнее ТО (замена масла, фильтров, свечей с иридиевых на платиновые и промывка инжектора). Первое что приходит мне на ум - это засорившиеся верхние кислородники в следствии прочистки инжектора, но то мое предположение дилетанта.
g3n0m
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 ноя 2018, 16:27

Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины

Сообщение g3n0m »

Забыл добавить изза чего кипишить начал. Раньше расход был около 18, сейчас он 25 стал. Так что просто изза цифр +-10% я бы не дергался, тут явно некая динамика, но я не в конце понимаю какая, а в сервисе, сами понимаете, предложат меня все "от и до", глядишь поможет. Не хотелось бы, ибо дорого.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины

Сообщение bugel »

Мыли Винсом на моторе? Снимайте форсунки и проверяйте на стенде. А лямбды отключите и посмотрите как ведёт себя без лямбд.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
g3n0m
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 ноя 2018, 16:27

Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины

Сообщение g3n0m »

bugel писал(а):Мыли Винсом на моторе? Снимайте форсунки и проверяйте на стенде. А лямбды отключите и посмотрите как ведёт себя без лямбд.
Мыл лавром на моторе, поключали к топливной магистрали и вперед.

Вопрос - отключу лямбды и увижу что? Как трактовать полученную информацию, какой бы они ни была?
С форсами все не так просто - у меня паук и его так просто увы не снять :(
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины

Сообщение Серёга »

g3n0m писал(а):Забыл добавить изза чего кипишить начал. Раньше расход был около 18, сейчас он 25 стал.
g3n0m писал(а): Поясню почему я все же заморачиваюсь.
Все это не произошло планомерно и плавно. Такие показатели появились ПОСЛЕ того как я прошел крайнее ТО (замена масла, фильтров, свечей с иридиевых на платиновые и промывка инжектора).
Ну вот это то, что было надо, но не совсем полно.
Расход возрос видимо с прибавкой мощности? :wink: Машина прошла ТО, инжектора чистые, свечи новые. :wink:
Уточните также - инжектора промывали для чего? Что было причиной для промывки? Свечи меняли до промывки или после, сколько проехали после промывки?
Если есть ещё какие недостатки в работе двигателя или нарушения динамики - огласите весь список.
По графикам нет привязки показаний адаптации к оборотам к/вала, лучше к нагрузке на двигатель. Не ясно как показания длит.топл.адаптации переходят от плюса к минусу.
g3n0m
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 ноя 2018, 16:27

Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины

Сообщение g3n0m »

Постараюсь ответить.
Серёга писал(а):Ну вот это то, что было надо, но не совсем полно.
Расход возрос видимо с прибавкой мощности? :wink: Машина прошла ТО, инжектора чистые, свечи новые. :wink:
Уточните также - инжектора промывали для чего? Что было причиной для промывки? Свечи меняли до промывки или после, сколько проехали после промывки?
Если есть ещё какие недостатки в работе двигателя или нарушения динамики - огласите весь список.
По графикам нет привязки показаний адаптации к оборотам к/вала, лучше к нагрузке на двигатель. Не ясно как показания длит.топл.адаптации переходят от плюса к минусу.
По поводу прибавки мощности ничего сказать не могу. Ее в принципе мне всегда хватало, и я не ощутил что бы стало чего-то больше чего-то меньше. Субъективно.
Инжектор промывали больше для галочки, по привычке, ибо на своей второй машине обычно так делаю раз в год (то правда машина новее).
Промывалось все на старых иридиевых свечах, после промывки поменяли на платиновые (почему на платиновые - то что было в наличии, иридиевые для моей было долго ждать).
Недостаток по двигателю наверное только один - не очень хорошо заводится на холодную, особенно если машина простояла более суток и если за бортом холодно). Проявляется так. Я включаю зажигание и жду секунд 10-15 пока насос нагонит бенз, потом кручу стартер первый раз (3-4 об), не схватывает. Кручу второй раз. Иногда со второго раза схватывает, но бывает что и второй прокрутки на 3-4 об не хватает и схватывает с третьего захода. При этом после, пусть даже машина 3-4 часа простояла, заводится с полтычка. В данном случае ситуация полгода назад была лучше - хватало 10-15 сек ожидания что бы с первого захода (3-4 об стартера) завестись. Как мне показалось обнаружил некое брякание с водительской стороны, мне кажется нужна регулировка клапанов (так называемая valve lash adjustment). Но то мое предположение и наблюдение. Больше каких-то отклонений в работе я не наблюдал. Повторюсь, меня по цифрам и по косвенным признакам (расход) до ТО все в работе устраивало. Расход был примерно 18, показатели по цифрам (пусть даже мой сканер не самый точный если сравнивать с диллерским) - все было очень хорошо.
Я что называется от греха проверил работу без воздушного фильтра (что бы исключить голодание), промыл MAF сенсор, проверил наличие подсоса (пока только визуально) до заслонки. Вроде все норм. Ну на случай если в сервисе там что-то сбили.
Что касается "привязки показаний адаптации к оборотам к/вала" - не очень понял что это за данные и в каком виде их предоставить. И умеет ли OBD2 сканер такое...
Что касается "как показания длит.топл.адаптации переходят от плюса к минусу" - описываю своими словами, прошу простить за вольности. На ХХ показатели LTFT примерно -8% (среднее значение по обоим банкам, причем как видно на скрине по пассажирской стороне значения более отрицательные. Если я не включая передачу кручу обороты, просто руками дроссель дергая, то показатели LTFT поднимаются и плавают в диапазоне +-3%. Если я сажусь за руль, врубаю передачу и поехал, то при разгоне LTFT дергается в районе +10%. Как только я сбрасываю обороты и качусь накатом - опускаются ближе к 0%, но все равно держатся в плюсе. Я надеюсь правильно понял вопрос и расписался тут не впустую.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины

Сообщение Серёга »

Привязать параметры, это значит выбрать в списке одновременно отображаемых параметров в виде графиков - параметр обороты вала двигателя (или % нагрузки, если есть), а другие параметры - пусть будут длительная адаптация и показания ДК.
По проверкам: вот здесь :arrow: http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... =15#p75895 у нас было про длительную топл.адаптацию, тема старая, потерянные картинки по ссылкам дальше. Но чтобы понять и как всё проверить, лучше посмотреть с начала, с 1 части.
А можете и забить на всё, если бензин подешевеет. :wink:
Если осилите и проверите систему, будет ясно что делать дальше.
g3n0m
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 ноя 2018, 16:27

Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины

Сообщение g3n0m »

Серёга писал(а):Привязать параметры, это значит выбрать в списке одновременно отображаемых параметров в виде графиков - параметр обороты вала двигателя (или % нагрузки, если есть), а другие параметры - пусть будут длительная адаптация и показания ДК.
По проверкам: вот здесь :arrow: http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... =15#p75895 у нас было про длительную топл.адаптацию, тема старая, потерянные картинки по ссылкам дальше. Но чтобы понять и как всё проверить, лучше посмотреть с начала, с 1 части.
А можете и забить на всё, если бензин подешевеет. :wink:
Если осилите и проверите систему, будет ясно что делать дальше.
Спс за инфу, на выходных сяду изучать.

Но в качестве дополнения хочу сообщить о сегодняшних наблюдениях. У меня появился новый подозреваемый - датчик кислорода на впуске. Сегодня утром проверяя на заведенную холодную датчик, заметил что он при забортной -4 показывает примерно -2, что норм. Днем катался, делал дела, глушил-заводил. В общем обратил внимание на показатели температуры впуска и увидал, что данные в +23 при забортной температура +2. Это было в неспешной езде по пробкам. Вечером, когда солнца не было, езда была нормально, показатели были в диапазоне от 11 до 18 градусов при забортной в 0. Мне показалось, что ну не должен так воздух прогреваться успевать при заборе из под крыла, даже в пробках. Таким образом изучаю влияние этого датчика на мои показатели.

ЗЫ. Отключал его, показания падали в -40, я его промывал карбклинером (но на вид он чистый), показания не изменились.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины

Сообщение AB-Engine »

Странно - в двигатель было нештатное и фактически запрещенное вмешательство - некая промывка непонятно чего непонятно чем :P . После чего расход топлива вырос в 1,5 раза :shock: . Вроде все понятно на 100%, в чем дело и где причина 8) . Но мы анализируем красивые картинки и строим красивые теории :lol: . Доколе? :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины

Сообщение Серёга »

Действительно странно, :roll: столько нештатных и запрещенных вмешательств - и форсунки, и MAF-сенсор... А отклонения в расходе только под нагрузкой, т.е. на горячую. Да еще эта температура на впуске... Надо проверять! 100%
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: LTFT: -10% на ХХ, +10% на ходу. Поиск причины

Сообщение bugel »

Нормальная температура на впуске. Не ибите себе мозг! Не верите? Почитайте на других авто.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Ответить