Это и есть интегральный показатель качества масла - или оно само было дешевое, или его меняли редко, или режимы эксплуатации не соответствовали маслу.ISerge писал(а):Хотелось бы уточнить кое что в статье. На фото (из статьи) клапан двигателя с прямым впрыском в цилиндры, в нагаре, с пометкой про некачественное масло.
На мой взгляд, нагар вызван тем что масляный туман из вентиляции картера неизбежно оседает во впуске, в том числе и на тарелках клапанов, НО масло здесь НЕ смывается бензином как в системах распределённого впрыска с форсунками во впускном коллекторе, потому и превращается в нагар. То есть, на фото типичное состояние клапана от прямо-впрыскового мотора. От качества масла образование нагара в этом месте почти не зависит. Нагар здесь неизбежен. Примерно к пробегу 50-80 тыс он там будет в любом моторе на любом масле.
(не путать с убитыми моторами с распределённым впрыском в которых масло ручьем течёт из под сальников)
Примеров обрастания клапанов шубой из нагара в моторах tsi без преувеличения миллион. Похоже из за этой проблемы ВАГ начал ставить комбинированную систему впрыска, в цилиндры + в коллектор. Наверное мечта диагноста при сбоях в зажигании. ))
Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Выпрессовал пальцы с помощью приспопособления для выпрессовки (после небольшой модернизации). Пришлось все делать самому, т.к. мотористы предлагали не совсем адекватные способы (например, нагреть шатун горелкой и потом выпрессовать).
Пальцы после промера микрометром оказались без износа (если взять погрешность микрометра 0,01 мм, то износ не более 0,01 мм). Не нравится окраска пальцев в нижней части - темно-синего цвета, был перегрев? Поршня вроде тоже без видимого износа.
Отверстия в поршнях, сами поршни буду замерять в понедельник, т.к. нет подходящих инструментов.
Пальцы после промера микрометром оказались без износа (если взять погрешность микрометра 0,01 мм, то износ не более 0,01 мм). Не нравится окраска пальцев в нижней части - темно-синего цвета, был перегрев? Поршня вроде тоже без видимого износа.
Отверстия в поршнях, сами поршни буду замерять в понедельник, т.к. нет подходящих инструментов.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Если они все такие, то можно уже ничего не мерить и собирать обратно - не в них дело.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
На пальцах после выпрессовки остались мелкие риски,их убрать наждачкой или оставить?Палец в шатуне ориентировать как был или в любом положении? Если палец вставить в поршень тёмным пятном вверх,выработкой вниз,поршень будет качаться на пальце с небольшим натягом.
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
AB, если на раскалённую железяку (клапан) в течении 50.000км поливать самое качественное из всех самых качественных масел, неизбежно образуется нагар. Против лома как говорится, не устоишь.AB-Engine писал(а): Это и есть интегральный показатель качества масла - или оно само было дешевое, или его меняли редко, или режимы эксплуатации не соответствовали маслу.
Если Вы скажите что видели прямовпрысковый мотор на пробеге 50-100тыс без нагара на впускных клапанах, то я очень попрошу сфотографировать (по возможности) канистру используемого масла. Но думаю что такого мотора нет. Они все зарастают. Либо, как вариант, он пробок не видел, всегда по трассе летал.
_________________
А вот не раскалённый но горячий поршень, является (на мой взгляд) индикатором качества масла. Жаль что Strelec1984 очистил поршни и снял кольца перед фотосессией, уверен они были в коксе. И на днище поршней видно пригоревшее масло, это то масло которое не было снято кольцами и прошло в камеру сгорания. Закоксованные кольца говорят о свойствах масла и/или интервалах замены.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
вот кстати свеженькие фото заросших впускных клапанов tsi из соседней темы от коллеги Alex1183
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 39#p120239
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 39#p120239
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
По замерам зазор палец-поршень 0,03 мм по всем поршнями.Износ поршней 0,01-0,02 мм.Буду собирать.AB-Engine писал(а):Если они все такие, то можно уже ничего не мерить и собирать обратно - не в них дело.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Вообще-то зазор должен быть не более 0,015... Надо бы перепроверить измерения.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Замерил пальцы, поршни нет возможности, т.к. нет нутромера (мне замерял токарь со своим инструментом).AB-Engine писал(а):Вообще-то зазор должен быть не более 0,015... Надо бы перепроверить измерения.
Что получилось:
палец лево-право с 1 по 4 цил: 19,00-19,00 19,00-19,00 19,00-19,00 19,00-19,00 (по мануалу 18,996-19,002 мм)
отверстие лево-право с 1 по 4 цил: 19,03-19,03 19,03-19,03 19,03-19,03 19,03-19,03 (по мануалу 19,006-19,012 мм)
итого зазор 0.03 мм (есть отверстия 0,025 мм, округляли в большую сторону до 0,03 мм).
заводской зазор от 0,01 мм до 0,016 мм. Допуск на износ в мануале не нашел.
Зазор вышел из допуска?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
На фото пальца хорошо виден односторонний износ. Надо измерить палец не лево-право, а в 2-х плоскостях - по изношенной части и перпендикулярно. Поскольку возможна большая разница (более 0,01), то если далее палец поставить в шатун строго определенным образом, можно убрать шум или постукивание .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
а может стоит все таки поменять.
и пальцы и поршни?
и пальцы и поршни?
-
- Технический директор
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Сдается мне что описаный в первом посте стук никак не связан с этими пальцами.
При сбросе газа и торможениях двигателем стук усиливался? Обычно пальцы гремят именно без нагрузок больше чем под нагрузкой
При сбросе газа и торможениях двигателем стук усиливался? Обычно пальцы гремят именно без нагрузок больше чем под нагрузкой
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Замеры так и делали: получалось по изношенной части 19.025 мм (округляли до 19,03 мм), перпендикулярно - строго 19,03 мм (замеры индикаторным нутромером).AB-Engine писал(а):На фото пальца хорошо виден односторонний износ. Надо измерить палец не лево-право, а в 2-х плоскостях - по изношенной части и перпендикулярно. Поскольку возможна большая разница (более 0,01), то если далее палец поставить в шатун строго определенным образом, можно убрать шум или постукивание .
Если палец ориентировать в поршне в другом положении чувствуется небольшое сопротивление на сухую при повороте поршня. Это плохо?
Еще на местах пальца свободных от трения темно-синие пятна - это перегрев?
Стук прослушивается только под нагрузкой при прогретом до 60 гр. моторе от 2000 об (на месте на ХХ стука нет, только если при резкой перегазовке также от 2000 и то не всегда).
Если менять есть недорогой вариант от фирмы TEIKIN (Индонезия). Что скажите за фирму?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Ставьте. Проверено неоднократно.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Так никто и не пояснил: зазор 0,03 мм выходит за пределы допуска? При таком зазоре возможен стук на горячую при нагрузке? Или пальцы будут стучать только на ХХ?bugel писал(а):Ставьте. Проверено неоднократно.
На вид износа поршней и пальцев нет. Но палец без масла пролетает через поршень под собственным весом.