Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

До поршней еще не добрался, на выходных разберу.
На фото отмечено - цветовая маркировка вкладыша (коричневая), на одном зеленая.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение bugel »

Изображение

Изображение

Вот вам и стук. Осевое биение КВ проверяли? Чем шатуны по оси ограничиваются НГШ или ВГШ?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение bugel »

Strelec1984 писал(а):До поршней еще не добрался, на выходных разберу.
На фото отмечено - цветовая маркировка вкладыша (коричневая), на одном зеленая.
Да забудьте вы про эту цветовую дифференциацию. Три раза Ку!!!
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

Вот вам и стук. Осевое биение КВ проверяли? Чем шатуны по оси ограничиваются НГШ или ВГШ?[/quote]

Осевой не проверял.
Как определить, чем ограничивается движение шатуна по оси? Сейчас шатун на валу бегает примерно 0,5 мм.
Сделаю замеры шатунных шеек, определю конусность и эллипсность.

Можно картинки загрузить в лучшем качестве, текст не читается, а картинки очень нужные.
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

Сегодня замерял зазоры Пластигейджом: в паре вкладыш шатуна - шейка коленвала 0,04-0,05 мм (стандарт 0,029-0,039), в паре коренной вкладыш - коренная шейка КВ 0,05-,055 мм (стандарт 0,024-0,034 мм).

Замерил овальность и конусность шатунных шеек КВ (микрометром 0,01 мм) - 0,00-0,01 мм. Конечно, эти замеры не дают точной оценки, т.к. для этих целей нужен микрометр 0,001 мм (допуски 0,003 и 0,004 мм по мануалу).

Осевой люфт КВ 0,2 мм (замерял щупом) при допуске 0,35 мм.

Главный косяк дня - при замерах царапнул шатунную шейку КВ :( . Царапина 1-1.5 вдоль шейки, чувствуется ногтем. Что-то можно сделать или вал на шлифовку?
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение bugel »

Не нужны вам тысячные. Соток достаточно.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

bugel писал(а):Не нужны вам тысячные. Соток достаточно.
Т.е. можно считать,что овальность и конусность в допуске?
Что с царапиной можно сделать?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение yuri_sh »

заполировать.

где поршня?
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

yuri_sh писал(а):заполировать.

где поршня?
Думаю,стоит ли вытаскивать поршня?Двигатель масло не брал, тяга норм.
Может ограничится заменой вкладышей?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение yuri_sh »

причину стука нашли? :roll:
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

yuri_sh писал(а):причину стука нашли? :roll:
Причину не нашел.

Если поршня вытаскивать необходим точный микрометр (0.001 мм) и нутромер (0.001 мм) для замеров пальцев, отверстий в поршнях и ВГШ. На глаз износ не определить. Мой микрометр (0.01 мм) ничего не покажет, т.к. стук только на хорошо прогретом моторе под нагрузкой. На данном этапе мои возможности - вытащить поршня, промыть, заменить кольца, прокладку ГБЦ, замерить зазоры в постелях распредвалов. Все это не позволит определить причину стука. Как-то так получается, оценив свои возможности.
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение MerTV »

Это зачем такие микрометры с точностью в 0.001 мм нужны???
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение yuri_sh »

это когда кто-то книжек перечитает, тогда и начинается...
Strelec1984
Старший мастер
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Strelec1984 »

yuri_sh писал(а):это когда кто-то книжек перечитает, тогда и начинается...
К примеру, если зазор между поршневым пальцем и ВГШ 0,008-0,012 мм, как мне уловить этот зазор имея микрометр 0,01 и нутромер 0,01?
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин

Сообщение Челябинск »

Strelec1984 писал(а):
yuri_sh писал(а):это когда кто-то книжек перечитает, тогда и начинается...
К примеру, если зазор между поршневым пальцем и ВГШ 0,008-0,012 мм, как мне уловить этот зазор имея микрометр 0,01 и нутромер 0,01?
Для таких точных измерений, кроме точного инструмента нужны и руки с тарированными пальцами))
Ответить