Загнуло выпускные клапана(правой ГБЦ) двигателя SUBARU EJ253
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Водитель
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 сен 2018, 11:49
Загнуло выпускные клапана(правой ГБЦ) двигателя SUBARU EJ253
Добрый день, обращаюсь ко все опытным мотористам и экспертам помогите определить неисправность.
Возникла проблема в определении причины неисправности SUBARU OUTBACK(BP9) ДВС- EJ253.
На ходу упали обороты и автомобиль заглох. Привезли на эвакуаторе на станцию и определили что нет компрессии ни в одном цилиндре в правой ГБЦ. Разобрали и выявили что деформированы все 4 выпускных клапана. Разборка проходила без меня. Сервисмен делал фото во время снятия и разборки. Все метки ГРМ соответствуют кроме правого распредвала(фото во вложении). Уточню что на этом двигателе установлены 1 распредвал на каждую ГБЦ(тоесть распределение идет на впуск и выпуск одним валом). Ремень не порван зубья все целые, ролики не заклинившие. Сервисмен мне выдал версию, что это детонация, но на поршнях следов детонации нет, ошибок блока ЭБУ также нет. За 3 000 км до этого происшествия был заменен комплект ГРМ GATES. Также шпонка на распредвале правой ГБЦ не срезана, повреждений на валах нет. Вобщем случилась для меня непонятная ситуация. Фазы газораспределения правой ГБЦ сместились не зависимо от левой ГБЦ. ВОПРОС как это могло произойти, без проскакивания ремня ГРМ - ведь если бы ремень проскочил, то на левой ГБЦ тоже было бы смещение фаз газораспределения- но этого не произошло.
Возникла проблема в определении причины неисправности SUBARU OUTBACK(BP9) ДВС- EJ253.
На ходу упали обороты и автомобиль заглох. Привезли на эвакуаторе на станцию и определили что нет компрессии ни в одном цилиндре в правой ГБЦ. Разобрали и выявили что деформированы все 4 выпускных клапана. Разборка проходила без меня. Сервисмен делал фото во время снятия и разборки. Все метки ГРМ соответствуют кроме правого распредвала(фото во вложении). Уточню что на этом двигателе установлены 1 распредвал на каждую ГБЦ(тоесть распределение идет на впуск и выпуск одним валом). Ремень не порван зубья все целые, ролики не заклинившие. Сервисмен мне выдал версию, что это детонация, но на поршнях следов детонации нет, ошибок блока ЭБУ также нет. За 3 000 км до этого происшествия был заменен комплект ГРМ GATES. Также шпонка на распредвале правой ГБЦ не срезана, повреждений на валах нет. Вобщем случилась для меня непонятная ситуация. Фазы газораспределения правой ГБЦ сместились не зависимо от левой ГБЦ. ВОПРОС как это могло произойти, без проскакивания ремня ГРМ - ведь если бы ремень проскочил, то на левой ГБЦ тоже было бы смещение фаз газораспределения- но этого не произошло.
Re: Загнуло выпускные клапана(правой ГБЦ) двигателя SUBARU E
На сколько зубов уехала метка ГРМ правого распредвала?
ЗЫ. Про фото здесь: http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1&t=8843
ЗЫ. Про фото здесь: http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1&t=8843
-
- Водитель
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 сен 2018, 11:49
-
- Водитель
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 сен 2018, 11:49
Re: Загнуло выпускные клапана(правой ГБЦ) двигателя SUBARU E
На 90 градусов смещение валаRVR068 писал(а):На сколько зубов уехала метка ГРМ правого распредвала?
ЗЫ. Про фото здесь: http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1&t=8843
Re: Загнуло выпускные клапана(правой ГБЦ) двигателя SUBARU E
Если метка ушла назад, то очень похоже на то, что шестерню распредвала что-то резко тормознуло. Например заклинивший подшипник или заклинивший рокер или заклинивший клапан. На рокерах трещин не видно?
ЗЫ. Инструкция по размещению фото выше.
ЗЫ. Инструкция по размещению фото выше.
-
- Водитель
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 сен 2018, 11:49
Re: Загнуло выпускные клапана(правой ГБЦ) двигателя SUBARU E
Ссылка на фото выше скинул. Я так понимаю если бы что-то заклинило шестерню распредвала, то следы повреждений остались бы на ремне ГРМ, но все зубья без повреждений.
-
- Водитель
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 сен 2018, 11:49
Re: Загнуло выпускные клапана(правой ГБЦ) двигателя SUBARU E
Нет, ремень новый, эластичный, следов на нем не будет.Андрей Кемерово писал(а):Ссылка на фото выше скинул. Я так понимаю если бы что-то заклинило шестерню распредвала, то следы повреждений остались бы на ремне ГРМ, но все зубья без повреждений.
Надо искать кто клинанул шестерню распредвала.
Re: Загнуло выпускные клапана(правой ГБЦ) двигателя SUBARU E
Может быть пружина натяжного ролика бракованная (если она есть), либо натяжной механизм подклинивает. Может быть ещё попадание постороннего предмета (осколок или винтик) кожуха.
Re: Загнуло выпускные клапана(правой ГБЦ) двигателя SUBARU E
Это все действует исключительно на ведущую шестерню, а не на ведомую. А у Вас вторая половина двигателя стоит по меткам, значит ремень проскочил не на ведущей шестерне.Челябинск писал(а):Может быть пружина натяжного ролика бракованная (если она есть), либо натяжной механизм подклинивает. Может быть ещё попадание постороннего предмета (осколок или винтик) кожуха.
Re: Загнуло выпускные клапана(правой ГБЦ) двигателя SUBARU E
1...не может, там сильный гидравлический натяжитель, одностороннего усилияЧелябинск писал(а): 1...Может быть пружина натяжного ролика бракованная (если она есть),
2...либо натяжной механизм подклинивает.
3...Может быть ещё попадание постороннего предмета (осколок или винтик) кожуха.
2...может быть. Стоит дорого, а менять надо вместе с ремнём. Поскольку сдавливать назад плунжер старого(под новый ремень) --- это уже кохозинг....
3....запросто может быть. Между ремнем и шкивом. Особенно после проезда участка с отсыпкой мелким щебнем
-
- Водитель
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 сен 2018, 11:49
Re: Загнуло выпускные клапана(правой ГБЦ) двигателя SUBARU E
Спасибо за помощь.