Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.

Сообщение AB-Engine »

Понятно все... :mrgreen:

Типичные задиры от недостатка смазки. Температура имеет значение только как фактор, влияющий на смазку. На нее вляет еще и масло - 5W30 категорически не годится для этого моторчика :mrgreen: . Ни зазор, ни температура не имеют отношения к проблеме. Кстати, мы утверждаем, что можно сделать моторчик с зазором 0, и он отлично будет работать без всяких задиров. А вот поршенек на фото имел даже антифрикционное покрытие, но и оно не спасло от трения без масла :mrgreen: .

Причина неисправности, на самом деле, комплексная и типично "масляная" 8) :
1) неправильно выполненные отверстия в маслосъемной канавке поршня (конструктивный дефект :shock: ) - главная задача этих отверстий не сбрасывать, а подавать масло на цилиндр. Судя по фото, отверстия на цилиндр даже не выходят. Такое можно было допустить при удельной мощности 20-30 л.с. на литр, но никак не при 70,
2) неправильно выполненная подача масла на цилиндр в условиях неправильно выполненных отверстий в поршне - разбрызгивания масла для его подачи на цилиндр явно не хватает, и форсунки были бы очень кстати, но ни для какого не охлаждения, а именно для принудительной подачи масла. Проблема только в том, что при неправильно сделанных отверстиях в поршне использование форсунок может исключить задиры только ценой увеличения расхода масла,
3) масло с низкой вязкостью тоже требует замены на более вязкое - это уж к бабке Ванге не ходи :mrgreen: .

Попандос, однако, у владельцев спортажей :D ... - хрен два они чего добьются и чего исправят :D . Все машинки только в добрые руки :D .

А корейчики молодцы как никогда - допустили элементарную ошибку на уровне студентов 3-го курса :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.

Сообщение AB-Engine »

А может кто поршенек без колечек получше сфоткать? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.

Сообщение ISerge »

Фото не мои, надеюсь ничего не перепутал.
Изображение
Отверстий то, как у дурака фантиков.
Изображение
Изображение

Помните историю про первые Поло Седаны 1,6, стуки в моторе на холодную, задиры, очень похоже. Там оказалось что поршни были слишком бочкообразные, у юбки не было нормальной опоры, их модернизировали, сейчас не слышу о проблемах у Поло. У корейцев тоже какой то просчёт в поршневой. Ещё я обратил внимание что многие (или все) задранные поршни имеют приличную закоксовку колец, вплоть до залегания(вот на фото, поршни аж коричневые от пригоревшего масла), лично я вижу в этом проблему, как минимум ухудшение отвода тепла и масложор, как максимум нарушение условий смазки колец и поршней. Возможно несколько факторов одновременно сошлись.
Ещё поговаривают что разрушающийся(от попадания масла?) кат может пылить.


..Когда читаю что дренаж под м/с кольцом нужен для смазки цилиндра, у меня как бы мир переворачивается. )) Вроде бы оснований сомневаться в словах АБ у меня не должно быть. С другой стороны - я не понимаю как это работает!
Когда поршень идёт вниз, кольцо снимает масло со стенок, этому маслу куда деваться?, по идеи (ну как я раньше думал) оно в дренаж уходит, пройдя через поршень сливается в картер, для того и нужны отверстия. А оказывается наоборот?
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.

Сообщение AB-Engine »

Нет, не наоборот :D . Когда поршень идет вверх, тогда надо на цилиндр под кольцо подавать масло. Иначе на следующем ходе вниз поршень пойдет насухую :mrgreen: .

Мы это очень хорошо проверили на гонченских моторчиках 8) ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.

Сообщение AB-Engine »

Теория про бочки с конусами и эллипсами - типичная лжетеория :mrgreen: . Что-то типа лженауки генетики с кибернетикой - как нам завещал вошть и учитель товарисчь Сталин :mrgreen: . В 1990-1997 гг мы сделали сотни поршней, в которых все эти бочки были хрен знает как, иногда их вообще не было, но все поршни прекрасно работали, несмотря на кривость и косость :D .

Двигателю явно не хватает масла на смазку поршней. И это есть причина задиров :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.

Сообщение ISerge »

AB-Engine писал(а): Двигателю явно не хватает масла на смазку поршней. И это есть причина задиров
Вы исходите из условия что весь мотор G4KD сконструирован правильно. И причина износа одна, нехватка масла.
Только не ясно почему его не хватало. Задиры появились не за день. Их обнаруживали от 30т до 100т.км, они плавно развивались.
А если сложилось несколько факторов, Т образный поршень + жидкое масло 30 + слабое распыление масла(в некоторых режимах) + повышенное разжижение масла за счёт высокой температуры поршней. И если бы исключить одно из условий, может не было бы проблемы.
AB-Engine писал(а): Теория про бочки с конусами и эллипсами - типичная лжетеория
Ясно.
Про поршни Поло я брал инфу из официального ответа ФГ и статьи в авторевю где новые и старые поршни промеряли, и выяснили что новые на 2 сотки толще и юбка спрямлена.

ответ ФГ "Стук возникает вследствие перекладки поршней ЕМ в цилиндрах по причине не самой оптимальной формы поршня, а также общей, схожей для большинства современных поршней, геометрии (короткая юбка), призванной снизить вес детали и повысить отдачу мотора. производителем приняты меры по устранению указанного недостатка в ныне выпускаемых ДВС – это уже упоминаемая ранее TPI, предписывающая применение модернизированных поршней ЕТ с измененной геометрией юбки (шире), обеспечивающей бОльшую площадь контакта с зеркалом цилиндра."
http://cfnainfo.ru/o-nas/%d1%81-%d1%87% ... nainfo-ru/
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.

Сообщение AB-Engine »

ISerge писал(а):...Т образный поршень + жидкое масло 30 + слабое распыление масла(в некоторых режимах) + повышенное разжижение масла за счёт высокой температуры поршней. И если бы исключить одно из условий, может не было бы проблемы.
Да - так может быть вполне. Поэтомы мы и говорим - это обычному владельцу не поправить, это инженерная работа. А инженеров не осталось :mrgreen: .
ISerge писал(а):...применение модернизированных поршней ЕТ с измененной геометрией юбки (шире), обеспечивающей бОльшую площадь контакта с зеркалом цилиндра."
Такое возможно. Попытки сделать маслосъемные кольца высотой 1,5 мм тоже закончились неудачей - причем, совершенно закономерно, поскольку эксплуатация таких колец требовала межсервисных пробегов максимум 5.000 км, а никак не 15.000, да еще и на "левом" масле с так называемыми допусками производителя :mrgreen: . Узкая юбка при работе на "водичке" с заменами через 15.000 км тоже работать не будет - об этом говорит весь спортивный опыт :wink: .

Непонятно только одно - каким образом эти немецкие поделки попадают в массовое производство? :shock: Причем, с большой регулярностью :twisted: . То у них кольца маслосъемные по 1,5 мм, то юбки слишком узкие, то дырдочки забыли просверлить - короче, то понос, то золотуха :lol: :P . Проблема какая-то у них с техникой :mrgreen: . Точнее, с инженерной подготовкой лиц, принимающих решения. Похоже, у них решения принимают манагеры с МБА, но вообще без инженерного образования - устойчивая мировая тенденция :P . Типа - бизнес у них такой, ага :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.

Сообщение Malkin »

AB-Engine писал(а):А может кто поршенек без колечек получше сфоткать? :roll:
ИзображениеИзображение
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.

Сообщение Malkin »

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.

Сообщение AB-Engine »

Все, как и было сказано выше :D - задиры распространялись сверху вниз, что означает, что они возникли, когда поршенек шел вверх и по-сухому, когда ему тупо не хватало масла на цилиндре :mrgreen: , снятого на предыдущем ходе вниз :wink: .

То есть, масло-то было снято, а дальше на цилиндр не поступило - не оказалось никакого туману в картере, который мог бы через дырдочки в поршне подмазать цилиндр, и форсунки, значит, тоже не работали. И мощи было немало, точно больше 70 л.с. с 1 литра.
В противном случае задиров бы не было... 8)

Вот когда все указанные безобразия собрались вместе, тогда и случилось типичное закономерное следствие :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.

Сообщение AB-Engine »

Да - и никакого отношения к эллипсам с бочками это безобразие точно не имеет :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
dima-m
Моторист-профи
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 10:50
Откуда: Курган

Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.

Сообщение dima-m »

Смотрел эндоскопом в такой мотор на 70ти тысячах пробега. Все цилиндры были очень задраны. По словам клиента стук начался после двух дней работы машины на автозапуске при -38 на улице. Блок поменял дилер по гарантии.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.

Сообщение AB-Engine »

Так с этого и надо было начинать :evil: . Этот идиот и прикончил мотор. При такой температуре масло не течет, при ходе поршня вверх оно вообще никак не подается - результат на картинках. Причем спасения от этого практически только 2 - жидкое масло типа 0W0 и графитовое покрытие потолще :wink: . И больше никаких средств для спасения поршней от задиров при таких запусках не существует.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
dima-m
Моторист-профи
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 10:50
Откуда: Курган

Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.

Сообщение dima-m »

Машины в начале темы и та в которую я смотрел разные. А проблема одна и таже. В разных регионах находимся.
Malkin
Технический директор
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
Откуда: Ульяновская область.

Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.

Сообщение Malkin »

У wv Polo такой же заводской косяк с двигателем? Знакомый на Поло жалуется на стук "гидрокомпенсаторов", а при прогреве уходит. Полезу в двигатель эндоскопом, может такое же найду.
Ответить