Кушает масло субару

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Shes110
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 07:09

Кушает масло субару

Сообщение Shes110 »

Всем доброго времени суток! Ребята, помогите разобраться, смотрел тут атмосферный субарик, жалоба - расход масла. Само собой меньше, чем нормой считают производители, но владельца напрягает :lol: По его словам, до полулитра на 1000 км. Около 50ткм назад был сделан кап. ремонт, других проблем, кроме расхода масла не наблюдается. Работает очень тихо, везет отлично, стуков/бряков нет совсем :shock: , компрессия по 14 атм во всех цилиндрах разбег не более 0,3. Дыма нет, т.к. каталик жив, через систему вентиляции картера дымления нет. Замена масла раз в 7 ткм.
Полазил эндоскопом, наделал фоток, а так как в субарики со стороны этого отверстия глядеть не приходилось, прошу помощи у уважаемой аудитории :D
Итак, чего видно, цилиндры везде отличные, следы работы есть, но не более того. Все поршни, кроме первого в слое блестящего нагара без следов смыва, свечи чистые. А вот на головках между клапанами есть мытые проплешины (на фотках видно), на стержнях выпускных клапанов чисто, впуск тоже не заросший. В паре цилиндров на "дне" видно немного масла.
Уважаемые знатоки, у меня вопрос: справедливо ли для оппозита, что при таком расходе масла в случае вины поршневой будут мытые участки на днищах поршней, а этом конкретном случае вероятнее расход через сальники клапанов? :?: кстати сальники при ремонте ставились не оригинал (со слов владельца maruichi), в отличии от все остального.

Изображение

Изображение

Изображение

Единственный "чистый" поршень
Изображение

выпускной клапан
Изображение

Проплешины между клапанами. Много картинок цеплять не буду, практически во всех цилиндрах ситуация одинакова, в первом чище.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Свечи. Слева 4-я, справа 1-я, так уж получилось :D

Изображение

Изображение
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Кушает масло субару

Сообщение EndoSteel »

Много масляного нагара, с чистых мест он, похоже, просто отвалился. Думаю, или МСК (тогда на впускных клапанах наросты нагара будут), или маслоотделитель.
Shes110
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 07:09

Re: Кушает масло субару

Сообщение Shes110 »

На всякий случай, уточню про сальники клапанов, сейчас выяснил, производитель Musashi, в первом посте ошибка.

EndoSteel, патрубки вентиляции можно сказать сухие, небольшой, я бы сказал рабочий масляный налет.
Кстати говоря, маслоотделитель на субариках (EJ) маленький и смешной конструкции, я думаю он ничего не отделяет, как только появляется более или менее серьезный поток через систему ВКГ из-за износа поршневой. :?
Shes110
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 07:09

Re: Кушает масло субару

Сообщение Shes110 »

UPD. Думается, при проблемах с маслоотделителем первый поршень тоже был бы залеплен нагаром.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Кушает масло субару

Сообщение EndoSteel »

Колпачки могли порвать если на клапанах пазы с острыми краями и надевали без оправки. Хотя если движок в целом собран нормально, маловероятно что человек такой детский косяк допустил. Надо бы этим эндоскопом во впускной коллектор залезть, посмотреть на стенки и клапана. Если все чисто, остаются только экзотические причины, типа поставленных не той стороной колец.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Кушает масло субару

Сообщение AB-Engine »

...до полулитра на 1000 км. Около 50ткм назад был сделан кап. ремонт...
А кто сказал, что эти моторчики ходят больше? :roll: :mrgreen: :P Только сразу предупредим - не надо здесь рассказывать, что "я ездил, и у меня было нормально" :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Shes110
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 07:09

Re: Кушает масло субару

Сообщение Shes110 »

А кто сказал, что эти моторчики ходят больше?
Рано еще этому бойцу померать, пущай помучается :mrgreen:
Ну да ладно, ходимость этих чудомоторов рассматривать не будем, больно тонкая тема :D :roll:

Уважаемый AB-Engine, рассудите мои догадки относительно невиновности "низа" к расходу масла. Человек просит совета, что чинить, я склоняюсь к сальникам клапанов. Будет неудобно ошибиться, ибо поменять МСК на субариках совсем не минутное и не копеечное дело. :roll:

EndoSteel, с перевернутыми кольцами он бы жрал сразу, во впуск заглянуть надо, ага. Свечное отверстие на этом моторчике под углом, впускные клапана со стороны КС видно плохо. Тарелки впуска со стороны КС в нагаре, но это будет в любом случае, раз маслице горит :lol:
UPD: Пошарил тут интернеты, народ жалуется на МСК этого производителя, дескать сидят не плотно на втулках и мягкие очень :?
Shes110
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 07:09

Re: Кушает масло субару

Сообщение Shes110 »

Итог истории, расход масла починился :D Проблема действительно была в МСК, сидели они на втулках очень не плотно, а проще говоря - болтались. До кучи, как мне показалось, они из очень мягкого материала. Сказать точно, что это МСК Musashi плохие или подделка попалась я не могу, но на снятых нет вообще никаких обозначений :? :roll:
Машинка прошла после замены колпачков 10000, с заменой масла на 7500, расхода масла нет от слова совсем :D
Ответить