Вычисление стука шатуна, как так может быть?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Вычисление стука шатуна, как так может быть?
Мотор V6 (6G72, 12 клап.) застучал.
Но стук явный появляется на оборотах выше 2000.
На холостых стука нет, на прогреве мотора тоже нет.
Лампа давления масла на на хорошо прогретом моторе на ХХ еле-еле мерцает. На оборотах совсем затухает, но при сбросе газа подмаргивает ярко пару раз и опять еле-еле шает.
Пробовал отключать свечи по очереди на ХХ и обнаружил аномалию на 4-м цилиндре.
Так и не понял, что за ерунда...
Всё наоборот:
Когда все цилиндры работают, то тихо. А как только отключаю 4-й цилиндр, появляется стук.
Вот видео, правда изображение хреновенькое, но звук работы мотора слышен отчётливо.
https://www.youtube.com/watch?v=z8w7YstvT8M
Акцентирую внимание, стук появляется именно при отключении цилиндра, а не наоборот как обычно.
Но стук явный появляется на оборотах выше 2000.
На холостых стука нет, на прогреве мотора тоже нет.
Лампа давления масла на на хорошо прогретом моторе на ХХ еле-еле мерцает. На оборотах совсем затухает, но при сбросе газа подмаргивает ярко пару раз и опять еле-еле шает.
Пробовал отключать свечи по очереди на ХХ и обнаружил аномалию на 4-м цилиндре.
Так и не понял, что за ерунда...
Всё наоборот:
Когда все цилиндры работают, то тихо. А как только отключаю 4-й цилиндр, появляется стук.
Вот видео, правда изображение хреновенькое, но звук работы мотора слышен отчётливо.
https://www.youtube.com/watch?v=z8w7YstvT8M
Акцентирую внимание, стук появляется именно при отключении цилиндра, а не наоборот как обычно.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?
Для начала разговора - масло заменить на 5W50 .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?
Искал, но не продают у меня в деревне...AB-Engine писал(а):Для начала разговора - масло заменить на 5W50 .
Масло менял... Перерешёл с Лукойла 5в40 на Мобил 10в40 (в основном для смены бренда)
Но процесс от вязкости имеет зависимость.
Если отключать цилиндр на недогретом моторе или на оборотах даже чуть больше чем ХХ, стук не появляется.
Вот ещё есть видео со звуком прогрева
https://www.youtube.com/watch?v=lexKONhU77g
Обороты где-то в районе 1700. Откровенных ударов нет, но периодический низкочастотный хорошо прослушивается.
Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?
А вопрос-то в чем? 4-й шатун болтается на шейке, при отключении цилиндра стучит на перекладках в конце тактов впуска и выпуска.
Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?
Понятно, что буду разбирать, но пока есть время до снятия, пытаюсь разобраться...EndoSteel писал(а):А вопрос-то в чем? 4-й шатун болтается на шейке, при отключении цилиндра стучит на перекладках в конце тактов впуска и выпуска.
Прегуглил всё что мог, в т.ч. и ютюб, везде ситуация в корне наоборот:
мотор стучит, отключают цилиндр - перестаёт или притихает.
Но признаюсь, всё что попалось - это как правило 4-х цилиндровые рядники.
А здесь V6.
Может с этим и связано? Горшков больше, углы между цилиндрами меньше...
Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?
А какая разница? Если над поршнем есть давление - на перекладках шатун не стучит т.к. постоянно прижат к шейке одной стороной. Если давление убрать - будет стучать. Разницу может давать только разная ширина шеек т.к. чтобы стукнуть шатуну надо сначала слой масла продавить.
Кстати стучать может и поршнем по башке, хотя маловероятно.
Кстати стучать может и поршнем по башке, хотя маловероятно.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?
Предполагаем, что поздно пить боржоми - как минимум, уже надо снимать поддон и проверять шатунные вкладыши . Гадание на кофейной гуще - не наш метод.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?
вскрытие покажет.
Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?
Всё ясно... Просто думал кто-то пояснит. Здесь всё ж-таки народ поопытнее, чем где-либо.AB-Engine писал(а):Предполагаем, что поздно пить боржоми - как минимум, уже надо снимать поддон и проверять шатунные вкладыши .
Поддон не так просто снять, передний мост мешает.
Буду мотор вынимать, но пока не с руки...
Я на следующей недельке постараюсь ещё кое-какую инфу выложить...AB-Engine писал(а): Гадание на кофейной гуще - не наш метод.
Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?
Я пояснил, что не так?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?
Можно еще учесть такую инфу: вкладыш разрушается в течение нескольких сотен км. Отсюда только 2 пути :
1. Если стук быстро прогрессирует - это точно вкладыш, надо срочно прекращать эксплуатацию и чинить .
2. Если же машинка со стуком прошла 1000 км, и стук не увеличился, то можно кататься дальше, потому что это точно не вкладыш .
1. Если стук быстро прогрессирует - это точно вкладыш, надо срочно прекращать эксплуатацию и чинить .
2. Если же машинка со стуком прошла 1000 км, и стук не увеличился, то можно кататься дальше, потому что это точно не вкладыш .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?
Почему на 4-х горшковых моторах не так, а наоборот?EndoSteel писал(а):Я пояснил, что не так?
Спасибо!AB-Engine писал(а):Можно еще учесть такую инфу: вкладыш разрушается в течение нескольких сотен км. Отсюда только 2 пути :
1. Если стук быстро прогрессирует - это точно вкладыш, надо срочно прекращать эксплуатацию и чинить .
2. Если же машинка со стуком прошла 1000 км, и стук не увеличился, то можно кататься дальше, потому что это точно не вкладыш .
Сегодня начал разбирать...
Начну с того, что масло, залитое практически только что, походит на серебрянку (краску).
Значит точит где-то алюминий.
Магнитик в сливной пробке чистый, без ёжика. Ну, хоть что-то обнадёживает...
Т.к. колено точить у меня проблематично... В соседний город везти надо...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?
Не обнадеживает - это как раз очень похоже на вкладыш...dvm99 писал(а):Начну с того, что масло, залитое практически только что, походит на серебрянку (краску).
Значит точит где-то алюминий.
Магнитик в сливной пробке чистый, без ёжика. Ну, хоть что-то обнадёживает...
Т.к. колено точить у меня проблематично... В соседний город везти надо...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?
Вкладыш, это да.AB-Engine писал(а): Не обнадеживает - это как раз очень похоже на вкладыш...
Я про коленвал, лишь бы его не подъело.
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?
когда нет давления движок обязан стучать а если подать давление стук должен прекратиться --но впрочем уже поздно--тут только разбор....