Вычисление стука шатуна, как так может быть?

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

dvm99
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 06:09

Вычисление стука шатуна, как так может быть?

Сообщение dvm99 »

Мотор V6 (6G72, 12 клап.) застучал.
Но стук явный появляется на оборотах выше 2000.
На холостых стука нет, на прогреве мотора тоже нет.
Лампа давления масла на на хорошо прогретом моторе на ХХ еле-еле мерцает. На оборотах совсем затухает, но при сбросе газа подмаргивает ярко пару раз и опять еле-еле шает.
Пробовал отключать свечи по очереди на ХХ и обнаружил аномалию на 4-м цилиндре.
Так и не понял, что за ерунда...
Всё наоборот:
Когда все цилиндры работают, то тихо. А как только отключаю 4-й цилиндр, появляется стук.
Вот видео, правда изображение хреновенькое, но звук работы мотора слышен отчётливо.
https://www.youtube.com/watch?v=z8w7YstvT8M
Акцентирую внимание, стук появляется именно при отключении цилиндра, а не наоборот как обычно.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?

Сообщение AB-Engine »

Для начала разговора - масло заменить на 5W50 :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
dvm99
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 06:09

Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?

Сообщение dvm99 »

AB-Engine писал(а):Для начала разговора - масло заменить на 5W50 :wink: .
Искал, но не продают у меня в деревне...
Масло менял... Перерешёл с Лукойла 5в40 на Мобил 10в40 (в основном для смены бренда)
Но процесс от вязкости имеет зависимость.
Если отключать цилиндр на недогретом моторе или на оборотах даже чуть больше чем ХХ, стук не появляется.
Вот ещё есть видео со звуком прогрева
https://www.youtube.com/watch?v=lexKONhU77g
Обороты где-то в районе 1700. Откровенных ударов нет, но периодический низкочастотный хорошо прослушивается.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?

Сообщение EndoSteel »

А вопрос-то в чем? 4-й шатун болтается на шейке, при отключении цилиндра стучит на перекладках в конце тактов впуска и выпуска.
dvm99
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 06:09

Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?

Сообщение dvm99 »

EndoSteel писал(а):А вопрос-то в чем? 4-й шатун болтается на шейке, при отключении цилиндра стучит на перекладках в конце тактов впуска и выпуска.
Понятно, что буду разбирать, но пока есть время до снятия, пытаюсь разобраться...
Прегуглил всё что мог, в т.ч. и ютюб, везде ситуация в корне наоборот:
мотор стучит, отключают цилиндр - перестаёт или притихает.
Но признаюсь, всё что попалось - это как правило 4-х цилиндровые рядники.
А здесь V6.
Может с этим и связано? Горшков больше, углы между цилиндрами меньше...
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?

Сообщение EndoSteel »

А какая разница? Если над поршнем есть давление - на перекладках шатун не стучит т.к. постоянно прижат к шейке одной стороной. Если давление убрать - будет стучать. Разницу может давать только разная ширина шеек т.к. чтобы стукнуть шатуну надо сначала слой масла продавить.

Кстати стучать может и поршнем по башке, хотя маловероятно.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?

Сообщение AB-Engine »

Предполагаем, что поздно пить боржоми - как минимум, уже надо снимать поддон и проверять шатунные вкладыши :mrgreen: . Гадание на кофейной гуще - не наш метод. :evil:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?

Сообщение yuri_sh »

вскрытие покажет. 8)
dvm99
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 06:09

Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?

Сообщение dvm99 »

AB-Engine писал(а):Предполагаем, что поздно пить боржоми - как минимум, уже надо снимать поддон и проверять шатунные вкладыши :mrgreen: .
Всё ясно... Просто думал кто-то пояснит. Здесь всё ж-таки народ поопытнее, чем где-либо.
Поддон не так просто снять, передний мост мешает.
Буду мотор вынимать, но пока не с руки...
AB-Engine писал(а): Гадание на кофейной гуще - не наш метод. :evil:
Я на следующей недельке постараюсь ещё кое-какую инфу выложить...
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?

Сообщение EndoSteel »

Я пояснил, что не так?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?

Сообщение AB-Engine »

Можно еще учесть такую инфу: вкладыш разрушается в течение нескольких сотен км. Отсюда только 2 пути 8) :
1. Если стук быстро прогрессирует - это точно вкладыш, надо срочно прекращать эксплуатацию и чинить :cry: .
2. Если же машинка со стуком прошла 1000 км, и стук не увеличился, то можно кататься дальше, потому что это точно не вкладыш :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
dvm99
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 06:09

Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?

Сообщение dvm99 »

EndoSteel писал(а):Я пояснил, что не так?
Почему на 4-х горшковых моторах не так, а наоборот?
AB-Engine писал(а):Можно еще учесть такую инфу: вкладыш разрушается в течение нескольких сотен км. Отсюда только 2 пути 8) :
1. Если стук быстро прогрессирует - это точно вкладыш, надо срочно прекращать эксплуатацию и чинить :cry: .
2. Если же машинка со стуком прошла 1000 км, и стук не увеличился, то можно кататься дальше, потому что это точно не вкладыш :D .
Спасибо!
Сегодня начал разбирать...
Начну с того, что масло, залитое практически только что, походит на серебрянку (краску). :wink:
Значит точит где-то алюминий.
Магнитик в сливной пробке чистый, без ёжика. Ну, хоть что-то обнадёживает... :D
Т.к. колено точить у меня проблематично... В соседний город везти надо...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?

Сообщение AB-Engine »

dvm99 писал(а):Начну с того, что масло, залитое практически только что, походит на серебрянку (краску). :wink:
Значит точит где-то алюминий.
Магнитик в сливной пробке чистый, без ёжика. Ну, хоть что-то обнадёживает... :D
Т.к. колено точить у меня проблематично... В соседний город везти надо...
Не обнадеживает - это как раз очень похоже на вкладыш... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
dvm99
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 06:09

Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?

Сообщение dvm99 »

AB-Engine писал(а): Не обнадеживает - это как раз очень похоже на вкладыш... :cry:
Вкладыш, это да.
Я про коленвал, лишь бы его не подъело.
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Вычисление стука шатуна, как так может быть?

Сообщение кулюнчик »

когда нет давления движок обязан стучать а если подать давление стук должен прекратиться --но впрочем уже поздно--тут только разбор....
Ответить