Целесообразность замены вкладышей без шлифовки коленвала

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Have Question
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 10:24

Целесообразность замены вкладышей без шлифовки коленвала

Сообщение Have Question »

Доброго дня!

Очень нужен совет профессионалов. Хочу менять кольца. Делать буду сам. Встал вопрос о замене заодно и вкладышей. Причём, двигатель капиталить не хочу, то есть, снимать с машины не буду.

1. Мне сказали, что нет никакого смысла менять вкладыши (размер в размер) без шлифовки вала. Якобы коленвал изнашивается больше чем вкладыши. Так ли это? Или всё же смысл в такой замене есть?
2. Если всё же менять, то можно ли менять только нижние коренные вкладыши? Ведь верхние я не вытолкну, наверное (или это реально?).

Пробег примерно 150 тык.

PS: инструмента для замеров, понятно, нет.

Просьба не глумиться над дилетантом, а просто ответить на вопросы :oops:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Целесообразность замены вкладышей без шлифовки коленвала

Сообщение AB-Engine »

А машинка - тазик? :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
алекс74
Моторист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 апр 2017, 16:32

Re: Целесообразность замены вкладышей без шлифовки коленвала

Сообщение алекс74 »

Have Question писал(а):Доброго дня!

Очень нужен совет профессионалов. Хочу менять кольца. Делать буду сам. Встал вопрос о замене заодно и вкладышей. Причём, двигатель капиталить не хочу, то есть, снимать с машины не буду.

1. Мне сказали, что нет никакого смысла менять вкладыши (размер в размер) без шлифовки вала. Якобы коленвал изнашивается больше чем вкладыши. Так ли это? Или всё же смысл в такой замене есть?
2. Если всё же менять, то можно ли менять только нижние коренные вкладыши? Ведь верхние я не вытолкну, наверное (или это реально?).

Пробег примерно 150 тык.

PS: инструмента для замеров, понятно, нет.

Просьба не глумиться над дилетантом, а просто ответить на вопросы :oops:
алекс74
Моторист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 апр 2017, 16:32

Re: Целесообразность замены вкладышей без шлифовки коленвала

Сообщение алекс74 »

вам сложно будет износ без микрометра и нутромера определить ищи инструмент или спеца если сами не умеете пользоваться.
Have Question
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 10:24

Re: Целесообразность замены вкладышей без шлифовки коленвала

Сообщение Have Question »

AB-Engine писал(а):А машинка - тазик? :mrgreen:
Kia Rio 2004 г
Движок DOHS 1.5 л, 16 кл

Однако интересует сама вероятность такой ситуации, что вкладыш не изнашивается. Если это бред, то? конечно, в любом случае лучше поменять, но если всё же это так, то какой смысл...

И интересует, реально ли вытолкать коренной вкладыш когда коленвал на месте? Он ведь, по идее, не должен быть зажат? А если не реально, то имеет ли смысл, и можно ли менять коренной только вкладыш на бугеле?
Have Question
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 10:24

Re: Целесообразность замены вкладышей без шлифовки коленвала

Сообщение Have Question »

Опечатка.
Have Question писал(а):Если это бред, то? конечно,
Читать как:
Если это бред, то, конечно,
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Целесообразность замены вкладышей без шлифовки коленвала

Сообщение RVR068 »

Have Question писал(а):Однако интересует сама вероятность такой ситуации, что вкладыш не изнашивается.
Вкладыш разумеется изнашивается. И сопряженные с ним поверхности коленвала изнашиваются тоже. Причем в данном случае важно не только насколько изнашиваются, но и как.
Иными словами, если на шейке вашего КВ уже есть эллипс, но мотор все еще работает за счет большого зазора изношенного вкладыша, то бездумная замена вкладыша на этой шейке не устранит эллипс, а грозит проворачиванием вкладыша.
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Целесообразность замены вкладышей без шлифовки коленвала

Сообщение кулюнчик »

если у к вала есть небольшой износ- элипс то замена вкладыша не повредит (болтаться не будет ) а вот если постель вкладыша сжата а не разжата от возможен задир но:
обычно после заменны вкладышей это чуствуется когда закручиваеш подушки - бугеля коренных (или вкладышей) -- вал должен легко крутиться,если прижало--все либо в капремонт либо ставь все вкладыши как раньше стояли -- как то так.
но решать и делать вам--там еще есть один фактор---шероховатость к вала,так что смотрите сами.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Целесообразность замены вкладышей без шлифовки коленвала

Сообщение Dimon18 »

Если мотор разобрали, то заменить вкладыши, есть смысл всегда!
1. При аккуратности заменить верхний коренной не составляет проблем, если позволяет конструктив мотора.
2. Целесообразность замены вкладышей обусловлена тем, что в мягкий слой вкладыша внедряются твердые продукты износа, которые в свою очередь изнашивают шейку вала.
Have Question
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 10:24

Re: Целесообразность замены вкладышей без шлифовки коленвала

Сообщение Have Question »

Всё же, получается, что перевес в пользу замены, но при должном внимании. Что ж, значит, буду пробовать. И при затяжке каждого бугеля проворачивать вал.

Большое спасибо всем ответившим!
Have Question
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 10:24

Re: Целесообразность замены вкладышей без шлифовки коленвала

Сообщение Have Question »

Have Question писал(а):при затяжке
...то есть, после затяжки, конечно же.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Целесообразность замены вкладышей без шлифовки коленвала

Сообщение RVR068 »

Dimon18 писал(а):Если мотор разобрали, то заменить вкладыши, есть смысл всегда!
Для СТО.
Потому как сначала развод на замену, а потом - на капиталку. :mrgreen:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Целесообразность замены вкладышей без шлифовки коленвала

Сообщение yuri_sh »

RVR068 писал(а):
Dimon18 писал(а):Если мотор разобрали, то заменить вкладыши, есть смысл всегда!
Для СТО.
Потому как сначала развод на замену, а потом - на капиталку. :mrgreen:
ой не надо ляля.
вкладыши и кольца это расходники.
как и прокладки.
если вы ставите старые прокладки то конечно ставьте и старые вкладыши.
ну можете их тоже герметиком помазать. (это конечно сарказм)
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Целесообразность замены вкладышей без шлифовки коленвала

Сообщение RVR068 »

yuri_sh писал(а):
RVR068 писал(а):
Dimon18 писал(а):Если мотор разобрали, то заменить вкладыши, есть смысл всегда!
Для СТО.
Потому как сначала развод на замену, а потом - на капиталку. :mrgreen:
ой не надо ляля.
вкладыши и кольца это расходники.
как и прокладки.
Как и бабло клиентов. :mrgreen:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Целесообразность замены вкладышей без шлифовки коленвала

Сообщение yuri_sh »

RVR068 писал(а): Как и бабло клиентов. :mrgreen:

это вы производителям нынешним предъявляйте.
которые делают агрегаты на 100 тысяч.
Ответить