Восстановление изношенных вкладышей коленвала

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Восстановление изношенных вкладышей коленвала

Сообщение Romni »

В былые времена изношенные подшипники скольжения коленвалов восстанавливали заливкой баббитом и последующей механической обработкой.

А современные вкладыши (сталеалюминиевые и сталебронзобаббитовые) с изношенным антифрикционным слоем восстановить реально?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала

Сообщение AB-Engine »

:mrgreen: ... Ну, предлагайте технологию :lol: . Только настоящий левша (мойша нервно курит в сторонке :mrgreen: ) может продукцию массового производства подпиливать, вместо того, чтобы пойти и купить.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала

Сообщение Автолюбитель »

Romni писал(а):В былые времена изношенные подшипники скольжения коленвалов восстанавливали заливкой баббитом и последующей механической обработкой.

А современные вкладыши (сталеалюминиевые и сталебронзобаббитовые) с изношенным антифрикционным слоем восстановить реально?
Зачем,запчастей-море,на любой вкус и кошелёк.Тем более такое "восстановление",мне кажется,обойдётся дороже покупки.
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала

Сообщение кулюнчик »

Romni писал(а):В былые времена изношенные подшипники скольжения коленвалов восстанавливали заливкой баббитом и последующей механической обработкой.

А современные вкладыши (сталеалюминиевые и сталебронзобаббитовые) с изношенным антифрикционным слоем восстановить реально?
состав
Первая буква во вкладышах обозначает состав напыления.
А - сплав АСМ (алюминий, сурьма, магний)

Б – сплав АО20 – 1 (алюминий, олово, медь )

В – сплав АО6-1 (алюминий, олово, медь)

С - сплав АО10С2 (алюминий, олово, свинец, кремний, цинк, медь)

К - сплав АМК (алюминий, медь, кремний)

Л – сплав бронзовый (медь, свинец, олово)
Т. е.
Знак завода ---ВН1 - вкладыш с антифрикционным сплавом АО6-1 первого номинального размера.
Знак завода ---БН1 - вкладыш с антифрикционным сплавом АО20-1 первого номинального размера.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала

Сообщение AB-Engine »

Состав говорит о том, что их можно или нельзя восстанавливать? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала

Сообщение yuri_sh »

мне вот интересно, тут есть хоть один человек который действительно заливал вкладыши баббитом.
и знает что для этого нужно.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала

Сообщение yuri_sh »

да, и в чем фишка этих вкладышей.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала

Сообщение Конрад Карлович »

yuri_sh писал(а):мне вот интересно, тут есть хоть один человек который действительно заливал вкладыши баббитом.
и знает что для этого нужно.
У нас заливают и обрабатывают вкладыши опоры валопровода. Только диаметры там великоватые :mrgreen: Автомобильный вкладыш - простой, технологичный, дешёвый. Кондомы никто не ремонтирует! :mrgreen:
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала

Сообщение кулюнчик »

AB-Engine писал(а):Состав говорит о том, что их можно или нельзя восстанавливать? :roll:
для любителя думаю -да,это ж не баббит -тут смысла нет и потом состав выложил так для общего образования - может кому интересно будет.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала

Сообщение Автолюбитель »

ИзображениеВот такие подшипники(вкладыши) заливаются баббитом,и весят они десятки а то и сотни кг.В-83.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала

Сообщение AB-Engine »

В 1989 году :shock: :shock: :shock: у нас на факультете двигателей МАИ в лаборатории починялся 1-й Мерседес марки Бенц модели М-123 - там 4-опорный коленвал при 6-ти цилиндрах в ряд. Так вот, в том славном перестроечном 89-м году про запчасти для иномарок никто вообще ничего не слышал, а вкладыши у бенца померли :cry: ...

Ничего не зная в то время о принципах работы ДВС и материалах вкладышей, мы проблему решили так :lol: :mrgreen: :
1) шатунные вкладыши были взяты от Москвича-408 - это были сталебаббитовые вкладыши, которые путем подгонки как-то подогнались в размер постели шатунов :D ,
2) коренные вкладыши были залиты обычным припоем :mrgreen: .
Для этого в токарном станке была сделана оправка, которая затем разрезалась для образования крышки с болтами, затем стягивалась, опять ставилась в станок и окончательно протачивалась в размер постелей. После чего крышка снималась и там зажималась пара коренных вкладышей, которая протачивалась как чисто, мазалась кислоткой :mrgreen: , включалось вращение на максимальные обороты и давался нагрев снаружи паяльной лампой :shock: , при котором на поверхность надавливался пруток припоя. При плавлении припой ровнейшим образом :D ложился на поверхность в поле центробежных сил :wink: . Далее нагрев прекращался, припой застывал и в конце пара протачивалась в искомый размер подшипника :D .

Результат был такой - свежезапущенный моторчик пел как песня :D , но приблизительно к 3000 км пробега в моторчике появился слабый стучок... После разборки выяснилось, что на шатунных вкладышах появились участки выкрашивания, что мы в те далекие годы правильно определили как усталость :shock: - по аналогии с выкрашиванием обычных подшипников качения. С коренными ничего не случилось :D . Тогда были взяты уже сталеалюминиевые вкладыши от Москвича-412, изготовлена пара оправок для запиливания, все собралось заново, после чего моторчик уехал и более не появился... 8)

Такая вот история нанесения баббита - 1-я и последняя :mrgreen: ... Есть большие сомнения, что это следует повторять - если только для древних тихоходов. Потому что для современных моторчиков баббита больше чем 0,02-0,03 мм наносить нельзя, а такие тонкие слои в рамках вышепоказанной технологии не нанести :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала

Сообщение Romni »

А по какой технологии в настоящее время изготавливают новые вкладыши коленвалов на заводах? Может, и восстанавливать можно так же?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала

Сообщение RVR068 »

Известен способ изготовления биметаллических вкладышей подшипников скольжения, включающий в себя процесс непрерывного нанесения антифрикционного сплава (например, свинцовой бронзы или алюминиево-оловянного сплава) на стальную ленту, разрезку полученной биметаллической полосы на плоские заготовки - "карточки", штамповку из них заготовок вкладышей и дальнейшую чистовую механическую обработку до получения готового вкладыша
Известен также другой способ изготовления вкладышей подшипников скольжения, включающий индивидуальную заливку антифрикционного материала в предварительно обработанную трубу, разрезку полученной биметаллической трубчатой заготовки на вкладыши и дальнейшую чистовую обработку.
Известен также способ изготовления вкладышей, включающий в себя процесс нанесения пластины антифрикционного сплава на стальное основание методом сварки взрывом, штамповку из биметаллической полосы заготовок вкладышей и дальнейшую чистовую механическую обработку вкладыша.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а):В 1989 году :shock: :shock: :shock: у нас на факультете двигателей МАИ в лаборатории починялся 1-й Мерседес марки Бенц модели М-123 - там 4-опорный коленвал при 6-ти цилиндрах в ряд. Так вот, в том славном перестроечном 89-м году про запчасти для иномарок никто вообще ничего не слышал, а вкладыши у бенца померли :cry: ...

Ничего не зная в то время о принципах работы ДВС и материалах вкладышей, мы проблему решили так :lol: :mrgreen: :
1) шатунные вкладыши были взяты от Москвича-408 - это были сталебаббитовые вкладыши, которые путем подгонки как-то подогнались в размер постели шатунов :D ,
2) коренные вкладыши были залиты обычным припоем :mrgreen: .
Для этого в токарном станке была сделана оправка, которая затем разрезалась для образования крышки с болтами, затем стягивалась, опять ставилась в станок и окончательно протачивалась в размер постелей. После чего крышка снималась и там зажималась пара коренных вкладышей, которая протачивалась как чисто, мазалась кислоткой :mrgreen: , включалось вращение на максимальные обороты и давался нагрев снаружи паяльной лампой :shock: , при котором на поверхность надавливался пруток припоя. При плавлении припой ровнейшим образом :D ложился на поверхность в поле центробежных сил :wink: . Далее нагрев прекращался, припой застывал и в конце пара протачивалась в искомый размер подшипника :D .

Результат был такой - свежезапущенный моторчик пел как песня :D , но приблизительно к 3000 км пробега в моторчике появился слабый стучок... После разборки выяснилось, что на шатунных вкладышах появились участки выкрашивания, что мы в те далекие годы правильно определили как усталость :shock: - по аналогии с выкрашиванием обычных подшипников качения. С коренными ничего не случилось :D . Тогда были взяты уже сталеалюминиевые вкладыши от Москвича-412, изготовлена пара оправок для запиливания, все собралось заново, после чего моторчик уехал и более не появился... 8)

Такая вот история нанесения баббита - 1-я и последняя :mrgreen: ... Есть большие сомнения, что это следует повторять - если только для древних тихоходов. Потому что для современных моторчиков баббита больше чем 0,02-0,03 мм наносить нельзя, а такие тонкие слои в рамках вышепоказанной технологии не нанести :D .

Браво (аплодирующий смайлик.)
только низкооборотистые, малонагруженые атмосферники.
и более ничего, и то, срок службы весьма мал и высокие требования к очистке масла.
очень желательно наличие центрифуги.
высокие требования к обкатке двигателя.
на современном моторе и дня не проходит скорее всего.
Ответить