Восстановление изношенных вкладышей коленвала
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Восстановление изношенных вкладышей коленвала
В былые времена изношенные подшипники скольжения коленвалов восстанавливали заливкой баббитом и последующей механической обработкой.
А современные вкладыши (сталеалюминиевые и сталебронзобаббитовые) с изношенным антифрикционным слоем восстановить реально?
А современные вкладыши (сталеалюминиевые и сталебронзобаббитовые) с изношенным антифрикционным слоем восстановить реально?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала
... Ну, предлагайте технологию . Только настоящий левша (мойша нервно курит в сторонке ) может продукцию массового производства подпиливать, вместо того, чтобы пойти и купить.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала
Зачем,запчастей-море,на любой вкус и кошелёк.Тем более такое "восстановление",мне кажется,обойдётся дороже покупки.Romni писал(а):В былые времена изношенные подшипники скольжения коленвалов восстанавливали заливкой баббитом и последующей механической обработкой.
А современные вкладыши (сталеалюминиевые и сталебронзобаббитовые) с изношенным антифрикционным слоем восстановить реально?
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала
составRomni писал(а):В былые времена изношенные подшипники скольжения коленвалов восстанавливали заливкой баббитом и последующей механической обработкой.
А современные вкладыши (сталеалюминиевые и сталебронзобаббитовые) с изношенным антифрикционным слоем восстановить реально?
Первая буква во вкладышах обозначает состав напыления.
А - сплав АСМ (алюминий, сурьма, магний)
Б – сплав АО20 – 1 (алюминий, олово, медь )
В – сплав АО6-1 (алюминий, олово, медь)
С - сплав АО10С2 (алюминий, олово, свинец, кремний, цинк, медь)
К - сплав АМК (алюминий, медь, кремний)
Л – сплав бронзовый (медь, свинец, олово)
Т. е.
Знак завода ---ВН1 - вкладыш с антифрикционным сплавом АО6-1 первого номинального размера.
Знак завода ---БН1 - вкладыш с антифрикционным сплавом АО20-1 первого номинального размера.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала
Состав говорит о том, что их можно или нельзя восстанавливать?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала
мне вот интересно, тут есть хоть один человек который действительно заливал вкладыши баббитом.
и знает что для этого нужно.
и знает что для этого нужно.
Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала
да, и в чем фишка этих вкладышей.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1935
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала
У нас заливают и обрабатывают вкладыши опоры валопровода. Только диаметры там великоватые Автомобильный вкладыш - простой, технологичный, дешёвый. Кондомы никто не ремонтирует!yuri_sh писал(а):мне вот интересно, тут есть хоть один человек который действительно заливал вкладыши баббитом.
и знает что для этого нужно.
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала
для любителя думаю -да,это ж не баббит -тут смысла нет и потом состав выложил так для общего образования - может кому интересно будет.AB-Engine писал(а):Состав говорит о том, что их можно или нельзя восстанавливать?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала
Вот такие подшипники(вкладыши) заливаются баббитом,и весят они десятки а то и сотни кг.В-83.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20388
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала
В 1989 году у нас на факультете двигателей МАИ в лаборатории починялся 1-й Мерседес марки Бенц модели М-123 - там 4-опорный коленвал при 6-ти цилиндрах в ряд. Так вот, в том славном перестроечном 89-м году про запчасти для иномарок никто вообще ничего не слышал, а вкладыши у бенца померли ...
Ничего не зная в то время о принципах работы ДВС и материалах вкладышей, мы проблему решили так :
1) шатунные вкладыши были взяты от Москвича-408 - это были сталебаббитовые вкладыши, которые путем подгонки как-то подогнались в размер постели шатунов ,
2) коренные вкладыши были залиты обычным припоем .
Для этого в токарном станке была сделана оправка, которая затем разрезалась для образования крышки с болтами, затем стягивалась, опять ставилась в станок и окончательно протачивалась в размер постелей. После чего крышка снималась и там зажималась пара коренных вкладышей, которая протачивалась как чисто, мазалась кислоткой , включалось вращение на максимальные обороты и давался нагрев снаружи паяльной лампой , при котором на поверхность надавливался пруток припоя. При плавлении припой ровнейшим образом ложился на поверхность в поле центробежных сил . Далее нагрев прекращался, припой застывал и в конце пара протачивалась в искомый размер подшипника .
Результат был такой - свежезапущенный моторчик пел как песня , но приблизительно к 3000 км пробега в моторчике появился слабый стучок... После разборки выяснилось, что на шатунных вкладышах появились участки выкрашивания, что мы в те далекие годы правильно определили как усталость - по аналогии с выкрашиванием обычных подшипников качения. С коренными ничего не случилось . Тогда были взяты уже сталеалюминиевые вкладыши от Москвича-412, изготовлена пара оправок для запиливания, все собралось заново, после чего моторчик уехал и более не появился...
Такая вот история нанесения баббита - 1-я и последняя ... Есть большие сомнения, что это следует повторять - если только для древних тихоходов. Потому что для современных моторчиков баббита больше чем 0,02-0,03 мм наносить нельзя, а такие тонкие слои в рамках вышепоказанной технологии не нанести .
Ничего не зная в то время о принципах работы ДВС и материалах вкладышей, мы проблему решили так :
1) шатунные вкладыши были взяты от Москвича-408 - это были сталебаббитовые вкладыши, которые путем подгонки как-то подогнались в размер постели шатунов ,
2) коренные вкладыши были залиты обычным припоем .
Для этого в токарном станке была сделана оправка, которая затем разрезалась для образования крышки с болтами, затем стягивалась, опять ставилась в станок и окончательно протачивалась в размер постелей. После чего крышка снималась и там зажималась пара коренных вкладышей, которая протачивалась как чисто, мазалась кислоткой , включалось вращение на максимальные обороты и давался нагрев снаружи паяльной лампой , при котором на поверхность надавливался пруток припоя. При плавлении припой ровнейшим образом ложился на поверхность в поле центробежных сил . Далее нагрев прекращался, припой застывал и в конце пара протачивалась в искомый размер подшипника .
Результат был такой - свежезапущенный моторчик пел как песня , но приблизительно к 3000 км пробега в моторчике появился слабый стучок... После разборки выяснилось, что на шатунных вкладышах появились участки выкрашивания, что мы в те далекие годы правильно определили как усталость - по аналогии с выкрашиванием обычных подшипников качения. С коренными ничего не случилось . Тогда были взяты уже сталеалюминиевые вкладыши от Москвича-412, изготовлена пара оправок для запиливания, все собралось заново, после чего моторчик уехал и более не появился...
Такая вот история нанесения баббита - 1-я и последняя ... Есть большие сомнения, что это следует повторять - если только для древних тихоходов. Потому что для современных моторчиков баббита больше чем 0,02-0,03 мм наносить нельзя, а такие тонкие слои в рамках вышепоказанной технологии не нанести .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала
А по какой технологии в настоящее время изготавливают новые вкладыши коленвалов на заводах? Может, и восстанавливать можно так же?
Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала
Известен способ изготовления биметаллических вкладышей подшипников скольжения, включающий в себя процесс непрерывного нанесения антифрикционного сплава (например, свинцовой бронзы или алюминиево-оловянного сплава) на стальную ленту, разрезку полученной биметаллической полосы на плоские заготовки - "карточки", штамповку из них заготовок вкладышей и дальнейшую чистовую механическую обработку до получения готового вкладыша
Известен также другой способ изготовления вкладышей подшипников скольжения, включающий индивидуальную заливку антифрикционного материала в предварительно обработанную трубу, разрезку полученной биметаллической трубчатой заготовки на вкладыши и дальнейшую чистовую обработку.
Известен также способ изготовления вкладышей, включающий в себя процесс нанесения пластины антифрикционного сплава на стальное основание методом сварки взрывом, штамповку из биметаллической полосы заготовок вкладышей и дальнейшую чистовую механическую обработку вкладыша.
Известен также другой способ изготовления вкладышей подшипников скольжения, включающий индивидуальную заливку антифрикционного материала в предварительно обработанную трубу, разрезку полученной биметаллической трубчатой заготовки на вкладыши и дальнейшую чистовую обработку.
Известен также способ изготовления вкладышей, включающий в себя процесс нанесения пластины антифрикционного сплава на стальное основание методом сварки взрывом, штамповку из биметаллической полосы заготовок вкладышей и дальнейшую чистовую механическую обработку вкладыша.
Re: Восстановление изношенных вкладышей коленвала
AB-Engine писал(а):В 1989 году у нас на факультете двигателей МАИ в лаборатории починялся 1-й Мерседес марки Бенц модели М-123 - там 4-опорный коленвал при 6-ти цилиндрах в ряд. Так вот, в том славном перестроечном 89-м году про запчасти для иномарок никто вообще ничего не слышал, а вкладыши у бенца померли ...
Ничего не зная в то время о принципах работы ДВС и материалах вкладышей, мы проблему решили так :
1) шатунные вкладыши были взяты от Москвича-408 - это были сталебаббитовые вкладыши, которые путем подгонки как-то подогнались в размер постели шатунов ,
2) коренные вкладыши были залиты обычным припоем .
Для этого в токарном станке была сделана оправка, которая затем разрезалась для образования крышки с болтами, затем стягивалась, опять ставилась в станок и окончательно протачивалась в размер постелей. После чего крышка снималась и там зажималась пара коренных вкладышей, которая протачивалась как чисто, мазалась кислоткой , включалось вращение на максимальные обороты и давался нагрев снаружи паяльной лампой , при котором на поверхность надавливался пруток припоя. При плавлении припой ровнейшим образом ложился на поверхность в поле центробежных сил . Далее нагрев прекращался, припой застывал и в конце пара протачивалась в искомый размер подшипника .
Результат был такой - свежезапущенный моторчик пел как песня , но приблизительно к 3000 км пробега в моторчике появился слабый стучок... После разборки выяснилось, что на шатунных вкладышах появились участки выкрашивания, что мы в те далекие годы правильно определили как усталость - по аналогии с выкрашиванием обычных подшипников качения. С коренными ничего не случилось . Тогда были взяты уже сталеалюминиевые вкладыши от Москвича-412, изготовлена пара оправок для запиливания, все собралось заново, после чего моторчик уехал и более не появился...
Такая вот история нанесения баббита - 1-я и последняя ... Есть большие сомнения, что это следует повторять - если только для древних тихоходов. Потому что для современных моторчиков баббита больше чем 0,02-0,03 мм наносить нельзя, а такие тонкие слои в рамках вышепоказанной технологии не нанести .
Браво (аплодирующий смайлик.)
только низкооборотистые, малонагруженые атмосферники.
и более ничего, и то, срок службы весьма мал и высокие требования к очистке масла.
очень желательно наличие центрифуги.
высокие требования к обкатке двигателя.
на современном моторе и дня не проходит скорее всего.