Мастер-хон
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Мастер-хон
У нас была совсем другая история... Может даже мы ее когда-то уже рассказывали...
Где то в середине 80-х, когда никаких запчастей на жигульских купить было нельзя, потребовался срочный ремонт моторчика - в связи с необходимостью срочной продажи данного жигульского . А запчастей-то не проглядывается - ни поршней, ни колец . Кто-то предложил гильзя поставить, но дело было мало изученное . И вдруг откуда ни возьмись нашелся добрый человек с одного серьезного авиазавода, он и говорит - не слушайте, типа, никого, в самых лучших авиамоторах всегда ставились гильзы из азотируемой стали 38ХМЮА, они шлифовались внутри, после чего сносу им на лучших в мире советских истребителях никогда и никакого не было .
Делать нечего, пришлось задать ему размеры, начал он там на заводе чего-то химичить . Неделю химичит, месяц - а покупатель-то жигульского уже копытом бьет . Короче, прижать пришлось доброго человека - отдавай, что сделал. Отдал. Оказалось, почти все сделано, но дедок-шлифовщик то ли заболел, то ли запил , и гильзы внутри как стекло азотированы до звону, но не шлифованы...
Но делать нечего - надо как-то ставить. Пришлось просить еще одного серьезного дядю о помощи - расточить блок и поставить эти страшные гильзы. Дяда расточил, дал небольшой натяг сотки 2, поставил... А что дальше делать, не совсем понятно... Попробовал хонинговать - хон не берет, скользит... И тут дядя и говорит - знаю, чо надо, у меня есть волшебный резец, эльбор называется, щас все проточим. Короче, проточил все цилиндры под старые поршни этим эльбором, а в последний проход подачу дал самую маленькую - чтобы хон не делать, потому что нечем...
Так и собралось все . Когда собиралось, поршни с кольцами при движении издавали характерный звук "вжик-вжик" - кольца так терлись по расточенному цилиндру . Но мотор завелся и вполне нормально работал. Так что машинка ушла влет . И если кто-то подумал, что она вернулась быстро - ни разу не угадал .
Тем не менее, покупатель таки вернулся , но только через 3 года . К тому времени он накатал на моторе то ли 70, то ли все 90 тыщ (точно уже не упомнить), и мотор начал масло кушать. Ему где-то разобрали, как он сказал, а износа-то в цилиндрах никакого и нет . И покупатель спрашивал, какие кольца стояли, чтобы такие же купить и поставить еще раз .
И только несколько позже удалось услышать от одного дедка-очевидца историю, которая объяснила процесс - про незадачливых механиков полевой мастерской по ремонту авиадвигателей. Совковые двигатели во время 2-й Мировой были понятно какого качества - никакого , и их приходилось часто чинить. Иногда их было так много, что невозможно было успеть. А начальство требует и под трибунал обещает отдать . Вот и решили парни схитрить - операцию внутренней шлифовки гильз (из той же самой "американской" стали 38ХМЮА) пропустить, дабы сэкономить время, и ставить в мотор свежерасточенные гильзы...
Но надо понимать, что совки - это великая общность болванов-стукачей . Естественно, кто-то из своих же и настучал . За всеми пришли особисты, зарестовали и отдали под трибунал за вредительство. И парням реально грозил расстрел . Но вмешался случай - то ли следователь запросил у командования части, как работают вредительские моторы, то ли, наоборот, командование решило что-то уточнить, но выяснилась поразительная картина...
Оказывается, все вредительские моторы прибавили мощности , а самолеты - на 10-20 км/час скорости . В результате всех отпустили, но строго настрого под страхом расстрела все запретили .
Понятно, почему?
Так-то вот, такие вот 2 похожих истории
Где то в середине 80-х, когда никаких запчастей на жигульских купить было нельзя, потребовался срочный ремонт моторчика - в связи с необходимостью срочной продажи данного жигульского . А запчастей-то не проглядывается - ни поршней, ни колец . Кто-то предложил гильзя поставить, но дело было мало изученное . И вдруг откуда ни возьмись нашелся добрый человек с одного серьезного авиазавода, он и говорит - не слушайте, типа, никого, в самых лучших авиамоторах всегда ставились гильзы из азотируемой стали 38ХМЮА, они шлифовались внутри, после чего сносу им на лучших в мире советских истребителях никогда и никакого не было .
Делать нечего, пришлось задать ему размеры, начал он там на заводе чего-то химичить . Неделю химичит, месяц - а покупатель-то жигульского уже копытом бьет . Короче, прижать пришлось доброго человека - отдавай, что сделал. Отдал. Оказалось, почти все сделано, но дедок-шлифовщик то ли заболел, то ли запил , и гильзы внутри как стекло азотированы до звону, но не шлифованы...
Но делать нечего - надо как-то ставить. Пришлось просить еще одного серьезного дядю о помощи - расточить блок и поставить эти страшные гильзы. Дяда расточил, дал небольшой натяг сотки 2, поставил... А что дальше делать, не совсем понятно... Попробовал хонинговать - хон не берет, скользит... И тут дядя и говорит - знаю, чо надо, у меня есть волшебный резец, эльбор называется, щас все проточим. Короче, проточил все цилиндры под старые поршни этим эльбором, а в последний проход подачу дал самую маленькую - чтобы хон не делать, потому что нечем...
Так и собралось все . Когда собиралось, поршни с кольцами при движении издавали характерный звук "вжик-вжик" - кольца так терлись по расточенному цилиндру . Но мотор завелся и вполне нормально работал. Так что машинка ушла влет . И если кто-то подумал, что она вернулась быстро - ни разу не угадал .
Тем не менее, покупатель таки вернулся , но только через 3 года . К тому времени он накатал на моторе то ли 70, то ли все 90 тыщ (точно уже не упомнить), и мотор начал масло кушать. Ему где-то разобрали, как он сказал, а износа-то в цилиндрах никакого и нет . И покупатель спрашивал, какие кольца стояли, чтобы такие же купить и поставить еще раз .
И только несколько позже удалось услышать от одного дедка-очевидца историю, которая объяснила процесс - про незадачливых механиков полевой мастерской по ремонту авиадвигателей. Совковые двигатели во время 2-й Мировой были понятно какого качества - никакого , и их приходилось часто чинить. Иногда их было так много, что невозможно было успеть. А начальство требует и под трибунал обещает отдать . Вот и решили парни схитрить - операцию внутренней шлифовки гильз (из той же самой "американской" стали 38ХМЮА) пропустить, дабы сэкономить время, и ставить в мотор свежерасточенные гильзы...
Но надо понимать, что совки - это великая общность болванов-стукачей . Естественно, кто-то из своих же и настучал . За всеми пришли особисты, зарестовали и отдали под трибунал за вредительство. И парням реально грозил расстрел . Но вмешался случай - то ли следователь запросил у командования части, как работают вредительские моторы, то ли, наоборот, командование решило что-то уточнить, но выяснилась поразительная картина...
Оказывается, все вредительские моторы прибавили мощности , а самолеты - на 10-20 км/час скорости . В результате всех отпустили, но строго настрого под страхом расстрела все запретили .
Понятно, почему?
Так-то вот, такие вот 2 похожих истории
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Мастер-хон
в этой истории три "притянутых за уши" факта
1 в середине 80-х запчастей на жигули было валом.
2 Эльборовый резец, в те же времена, не был чем либо удивительным,
иначе как же я им точил поршневые в заштатном районном моторном цехе?
3 не только самую маленькую подачу, но и высокую частоту вращения шпинделя,
тогда действительно можно было нифига не хонинговать. по крайне мере гильза так выглядела.
НО! тут важно было опытным путем поймать нужную подачу и частоту вращения под каждый
диаметр и вид - блок-гильза, иначе на выходе можно было получить такую симпатичненькую бочечку.
1 в середине 80-х запчастей на жигули было валом.
2 Эльборовый резец, в те же времена, не был чем либо удивительным,
иначе как же я им точил поршневые в заштатном районном моторном цехе?
3 не только самую маленькую подачу, но и высокую частоту вращения шпинделя,
тогда действительно можно было нифига не хонинговать. по крайне мере гильза так выглядела.
НО! тут важно было опытным путем поймать нужную подачу и частоту вращения под каждый
диаметр и вид - блок-гильза, иначе на выходе можно было получить такую симпатичненькую бочечку.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Мастер-хон
Это у нас чего такое было ? Типа - опять назад в сэсээр? Да и в технике вы что-то плаваете, товарисчь
1) в середине 80-х был тотальный дефицит всего и вся - пик кризиса коммунизма, и запчасти типа поршней в Москве можно было найти только на нелегальной ночной толкучке, которая кочевала по МКАДу. Не надо рассказывать здесь сказки про добрый хороший совок . Реально запчасти начали появляться только к 90-му году, когда разрешили кооперативное движение. Если у вас было по-другому, то это ваша проблема,
2) эльбор, действительно, не был диковинкой, но у расточника, который точит блоки, это совершенно лишняя приблуда,
3) цилиндр с твердостью почти HRC 60 точно нельзя точить на большой скорости, и упомянутый блок 100500% так не точился. Но цифры скоростей - это не наше дело вообще, и к истории вообще никак не относится.
Так что вы поаккуратней тут - проявляйте свое всезнайство .
1) в середине 80-х был тотальный дефицит всего и вся - пик кризиса коммунизма, и запчасти типа поршней в Москве можно было найти только на нелегальной ночной толкучке, которая кочевала по МКАДу. Не надо рассказывать здесь сказки про добрый хороший совок . Реально запчасти начали появляться только к 90-му году, когда разрешили кооперативное движение. Если у вас было по-другому, то это ваша проблема,
2) эльбор, действительно, не был диковинкой, но у расточника, который точит блоки, это совершенно лишняя приблуда,
3) цилиндр с твердостью почти HRC 60 точно нельзя точить на большой скорости, и упомянутый блок 100500% так не точился. Но цифры скоростей - это не наше дело вообще, и к истории вообще никак не относится.
Так что вы поаккуратней тут - проявляйте свое всезнайство .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Мастер-хон
в Расеюшке не было "валом"yuri_sh писал(а):в этой истории три "притянутых за уши" факта
1 в середине 80-х запчастей на жигули было валом.
а вот в республиках не знаю.
В Закавказье было(Армения) з\ч на жыгуляторы ,не то что валом ,но доступно,возили оттуда вкладыши и поршни
частным порядком в 80-е.
офф.я когда в Тбилиси в 85ом попал-ошалел от изобилия магазинов по шмоткам и продуктам(относительно Ростова ,конечно
Re: Мастер-хон
ну ХЗ, в Москву я впервые попал в 85-87.
на отсутствие запчастей наши офицеры не жаловались.
а в Белоруссии как то более менее можно было все купить.
на отсутствие запчастей наши офицеры не жаловались.
а в Белоруссии как то более менее можно было все купить.
Re: Мастер-хон
Поход припуска не оставили, либо вообще промахнулись в размерах и шерканули для виду)))
Re: Мастер-хон
Был один человек, ремонтировали ему цилиндр картинг 2т мотора обороты как известно там далеко за 15, попросил расточить на малой подаче с хорошей чистотой, категорически без хонинговки, удивясь спросил для чего, говорит не нужен образив в чугуне, сттрано, но человек действительно в первых местах приезжал...
-
- Технический директор
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Мастер-хон
ЗдравствуйтеAB-Engine писал(а):
в Москве можно было найти только на нелегальной ночной толкучке, которая кочевала по МКАДу .
Интересное явление - ночная толкучка на МКАДе , можете поподробней рассказать, очень интересно
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Мастер-хон
Кочующая толкучка на МКАД, где-то начало 80-х. Тогда МКАД был не по 5-6 полос в каждом направлении, а по 2. Машин было немного, а ночью вообще почти 0. Толкучка была ночная, все с фонариками шустрили, продавали из багажников, а с рассветом все разъезжались. Обычно располагалась где-то между Щелковским и Ярославским шоссе.
В это время почти никаких серьезных запчастей для жигульских не существовало в принципе. Типичная картина была - на светофоре все жигульские остановились и дружно стучат распредвалами . Это был апофеоз совковой системы рацух, помноженный на незнание технологий и тольяттинский политех. При этом распредвал было в принципе невозможно купить. И рокера к нему - тоже. Как и любую другую моторную деталь - поршень, кольца, вкладыши и т.д. Но иногда "выбрасывали" диффсит - чаще всего на Варшавке, иногда в Люблино, реже на Полежаевке, еще реже в Южном порту. Как и все остальное в голимом совке "выбрасывалось" - от одежды и обуви до...
А больше и не было в Москве никаких магазинов запчастей в те времена . Хотя нет - был еще магазин в области - в Воскресенске, и в Дмитрове - это по 100 км от Москвы .
Так что все разговоры про то, как доблестные советские официеры шли в магазины и свободно покупали запчасти - наглое вранье и провокация окопавшихся на нашем форуме ватников . Хотя нет - какую-то хрень, которая никогда и ни у кого не ломалась, купить было можно .
Короче - если кто-то где-то вам говорит, что в совке где-то что-то было свободно - плюньте ему в наглую рожу. А еще лучше - набейте ее . А мы, со своей стороны, напоминаем всем любителям голимого совка Правила форума - за малейшее их нарушение можно отсюда вылететь взашей и навсегда , причем совершенно независимо от регалий, заслуг и званий .
В это время почти никаких серьезных запчастей для жигульских не существовало в принципе. Типичная картина была - на светофоре все жигульские остановились и дружно стучат распредвалами . Это был апофеоз совковой системы рацух, помноженный на незнание технологий и тольяттинский политех. При этом распредвал было в принципе невозможно купить. И рокера к нему - тоже. Как и любую другую моторную деталь - поршень, кольца, вкладыши и т.д. Но иногда "выбрасывали" диффсит - чаще всего на Варшавке, иногда в Люблино, реже на Полежаевке, еще реже в Южном порту. Как и все остальное в голимом совке "выбрасывалось" - от одежды и обуви до...
А больше и не было в Москве никаких магазинов запчастей в те времена . Хотя нет - был еще магазин в области - в Воскресенске, и в Дмитрове - это по 100 км от Москвы .
Так что все разговоры про то, как доблестные советские официеры шли в магазины и свободно покупали запчасти - наглое вранье и провокация окопавшихся на нашем форуме ватников . Хотя нет - какую-то хрень, которая никогда и ни у кого не ломалась, купить было можно .
Короче - если кто-то где-то вам говорит, что в совке где-то что-то было свободно - плюньте ему в наглую рожу. А еще лучше - набейте ее . А мы, со своей стороны, напоминаем всем любителям голимого совка Правила форума - за малейшее их нарушение можно отсюда вылететь взашей и навсегда , причем совершенно независимо от регалий, заслуг и званий .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Мастер-хон
Тогда понятны слова из песни про автомобили ( вроде Весёлые ребята) 100 км для нас уже невсчет и магазин заветных запчастейAB-Engine писал(а):Кочующая толкучка на МКАД, где-то начало 80-х. Тогда МКАД был не по 5-6 полос в каждом направлении, а по 2. Машин было немного, а ночью вообще почти 0. Толкучка была ночная, все с фонариками шустрили, продавали из багажников, а с рассветом все разъезжались. Обычно располагалась где-то между Щелковским и Ярославским шоссе.
А больше и не было в Москве никаких магазинов запчастей в те времена . Хотя нет - был еще магазин в области - в Воскресенске, и в Дмитрове - это по 100 км от Москвы .
: .
Да и эту толкучку " братишки" и милиция или все вместе курировали, и продавались ли импортные запчасти?
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Мастер-хон
100 км - фигня, ближайшая приличная толкучка по Запорожским моделям была под Воронежем
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Мастер-хон
В те времена купить иномарку можно было только при наличии специального разрешения райкома КПСС, министерства какого или вообще Совета Министров СССР или ЦК КПСС . В том числе, и подержанных (а других не могло и быть ). Поэтому ни о каких иностранных запчастях не могло быть и речи.Николайпоп писал(а):...продавались ли импортные запчасти?
Зачем специальное разрешение, говорите? А если вы сядете в иномарку и решите, что совковое жигульское дерьмо - на самом деле и есть полное 100500%-ное дерьмо? Не-е-е, так не пойдет - только специальное разрешение .
Вот поэтому плюнуть в морду всем любителям совка - исключительно благое дело, мы его всячески приветствуем . Прямо "ейной мордой в харю тыкнуть" - как говаривал А.П.Чехов .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Мастер-хон
Все логично , где- то по середине географического обитания жаждущих запчастейСерёга писал(а):100 км - фигня, ближайшая приличная толкучка по Запорожским моделям была под Воронежем
for AB-Engine: что- бы "погуглить" и не задавать лишних вопросов, как толкучка по запчастям называлась на московском языке ( "сленг")
Спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Мастер-хон
Чуть что — так сразу Косой! (с)
как то же ездило почти 9,5 миллионов автомобилей ВАЗ выпущенных
с 1970 по 1985 год. при отсутствии на них запчастей.
на свалках и недвижимостью они почти не стояли.
как то же ездило почти 9,5 миллионов автомобилей ВАЗ выпущенных
с 1970 по 1985 год. при отсутствии на них запчастей.
на свалках и недвижимостью они почти не стояли.
Re: Мастер-хон
В магазины "доблестные офицеры" не шли, потому как в магазины (розничную торговлю) поступал только брак.AB-Engine писал(а):Так что все разговоры про то, как доблестные советские официеры шли в магазины и свободно покупали запчасти - наглое вранье и провокация окопавшихся на нашем форуме ватников
Поэтому они шли не в магазины, а в СТО.
Туда же шел и совок, но, в отличие от "доблестных офицеров" со взятками.
Вот так и "ездило почти 9,5 миллионов автомобилей ВАЗ выпущенных с 1970 по 1985 год.".