Проточка поршня

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Проточка поршня

Сообщение VRT »

Имеем цилиндр с 2 тактного мотора с покрытием никасил, но подходящего по размеру поршня нет и найти проблематично, имеем поршень такого же размера но на 5 соток больше, вопрос:
-можно ли обработать поршень в токарном станке с соблюдением геометрии (конусности)?
-можно ли обработать с нанесением насечки как в оригинальном варианте, или в итоге придется шлифовать чтоб попасть в размер?
-и если не получиться обработать с насечкой, можно применить покраску юбки молибденом по типу мс2000?
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Проточка поршня

Сообщение VRT »

Забазировать хотел за выточку заводскую изнутри юбки через разрезную втулку в днище поджаться центром, на фото ниже в нижней части видно заводскую проточку в поршне
Изображение
Зазор в кольце подогнать надфилем по факту, думаю на прилегания по дуге 5 соток не скажуться? И как быть с канавками под кольца? Кольца трапеция, канавки тоже соответственно
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проточка поршня

Сообщение AB-Engine »

0,05 мм легчайшим образом подгоняется напильником :wink: . А на станке есть смысл все поршни испортить и отправить прямо в помойку :cry: . И образец тоже :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Проточка поршня

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):0,05 мм легчайшим образом подгоняется напильником :wink: . А на станке есть смысл все поршни испортить и отправить прямо в помойку :cry: . И образец тоже :lol: .
:D напильничеом не хотелось бы...
имеете ввиду что выставить не выйдет? Или подача не позволит 0,025 с радиуса снять?
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Проточка поршня

Сообщение Николай Грязев »

Ну, если личнОго напильника нет, тогда к ровной палке приклеить кусок наждачной бумаги и прочесать поршень по кругу--тогда и геометрия сохранится и 0,05мм улетят в один момент. Совать поршень в токарный станок просто не имеет смысла, можете его просто испортить. Кольца сначала вставить в цилиндр и посмотреть зазор в торцах, 0,05мм разницы по диаметру ( я думаю ) сказаться не должно.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Проточка поршня

Сообщение VRT »

Николай Грязев писал(а):Ну, если личнОго напильника нет, тогда к ровной палке приклеить кусок наждачной бумаги и прочесать поршень по кругу--тогда и геометрия сохранится и 0,05мм улетят в один момент. Совать поршень в токарный станок просто не имеет смысла, можете его просто испортить. Кольца сначала вставить в цилиндр и посмотреть зазор в торцах, 0,05мм разницы по диаметру ( я думаю ) сказаться не должно.
Зазор в замке как раз надфилем можно подогнать, это нормальное явление, я про уплотнение что дуга окружности будет различна, ну не суть...
Личным напильником говном и палками не хотелось бы пользоваться :mrgreen:
Тогда попробую хонингонуть, толщина слоя больше десятки, с проплешинами могу быть сюрпризы, так как окна...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проточка поршня

Сообщение AB-Engine »

Николай Грязев писал(а):...кусок наждачной бумаги и прочесать поршень.
И все - покойник будет отменного здоровья :mrgreen: . А что - разве нигде теперь не учат, что мягкие материалы типа алюминия не обрабатываются абразивами без СОЖ? :shock: :roll: Иначе они шаржируют абразив... :cry:

Или что-то в консерватории придется поправлять, нет? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Проточка поршня

Сообщение mexhanicus »

...снять около 0,025 мм ? А разве на данных поршнях нет никакого покрытия типа "олова" ? :roll:

Снять станком или вручную не нарушив геометрию поршня - НИКАК не получится ! Иль же придётся енту операцию выполнять на таком станке который надобно вначале перепрограммировать , что приведёт к удорожанию сия мероприятия . Если данный девайс для гонок каких , то мож и раскошелится , а так лучше уж сразу за новыми поршнями . Можно даже выточить заново . :)


Про олово упомянул , что можно было бы нагреть олово , чтобы "слезло" . Но навряд ли . :wink:


п.с. ..... не проще взять расточить под гильзу , а гильзу под данный поршенёк ? :roll:


Есть ещё один девайсик . Взять и "распотрошить" данный поршенёк на тронк и юбку . Юбку заделать стальной , ей то не нужны "бочки и конуса" . Всё енто закрывается и фиксируется пальчиком . Сто-то типа составного поршня , голова+юбка+палец . 8)
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Проточка поршня

Сообщение mexhanicus »

0,05мм разницы по диаметру ( я думаю ) сказаться не должно.
К сожалению по законам тригонометрии 0,05 мм на диаметр , енто 0,15мм на длину окружности ! :shock: :? :cry: :!:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Проточка поршня

Сообщение Николай Грязев »

AB-Engine писал(а):
Николай Грязев писал(а):...кусок наждачной бумаги и прочесать поршень.
И все - покойник будет отменного здоровья :mrgreen: . А что - разве нигде теперь не учат, что мягкие материалы типа алюминия не обрабатываются абразивами без СОЖ? :shock: :roll: Иначе они шаржируют абразив... :cry:

Или что-то в консерватории придется поправлять, нет? :D
Однако, критика своевременна, забыл приписать, что с керосином чесать надо. Тут даже 50%-я скидка пенсионерам не прокатывает!! Хотя, что бы им не советовали, вряд ли сделают , для этого мотористом нужно быть и опыт...сын ошибок трудных...
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Проточка поршня

Сообщение VRT »

Однако, критика своевременна, забыл приписать, что с керосином чесать надо. Тут даже 50%-я скидка пенсионерам не прокатывает!! Хотя, что бы им не советовали, вряд ли сделают , для этого мотористом нужно быть и опыт...сын ошибок трудных...[/quote]
Опыт по причесыванию и извлечению из плена колец имеется колосальный, 2т пауер)))
Изображение
Изображение
Но хотелось бы не расчесанным мчать)
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Проточка поршня

Сообщение VRT »

mexhanicus писал(а):...снять около 0,025 мм ? А разве на данных поршнях нет никакого покрытия типа "олова" ? :roll:

Снять станком или вручную не нарушив геометрию поршня - НИКАК не получится ! Иль же придётся енту операцию выполнять на таком станке который надобно вначале перепрограммировать , что приведёт к удорожанию сия мероприятия . Если данный девайс для гонок каких , то мож и раскошелится , а так лучше уж сразу за новыми поршнями . Можно даже выточить заново . :)


Про олово упомянул , что можно было бы нагреть олово , чтобы "слезло" . Но навряд ли . :wink:


п.с. ..... не проще взять расточить под гильзу , а гильзу под данный поршенёк ? :roll:
Да все верно, луженый... Хотел заменить дисульфидмолибденом...
Но если не выйдет тогда проще никасил хонингонуть....


Есть ещё один девайсик . Взять и "распотрошить" данный поршенёк на тронк и юбку . Юбку заделать стальной , ей то не нужны "бочки и конуса" . Всё енто закрывается и фиксируется пальчиком . Сто-то типа составного поршня , голова+юбка+палец . 8)
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Проточка поршня

Сообщение VRT »

mexhanicus писал(а):...снять около 0,025 мм ? А разве на данных поршнях нет никакого покрытия типа "олова" ? :roll:

Снять станком или вручную не нарушив геометрию поршня - НИКАК не получится ! Иль же придётся енту операцию выполнять на таком станке который надобно вначале перепрограммировать , что приведёт к удорожанию сия мероприятия . Если данный девайс для гонок каких , то мож и раскошелится , а так лучше уж сразу за новыми поршнями . Можно даже выточить заново . :)


Про олово упомянул , что можно было бы нагреть олово , чтобы "слезло" . Но навряд ли . :wink:


п.с. ..... не проще взять расточить под гильзу , а гильзу под данный поршенёк ? :roll:


Есть ещё один девайсик . Взять и "распотрошить" данный поршенёк на тронк и юбку . Юбку заделать стальной , ей то не нужны "бочки и конуса" . Всё енто закрывается и фиксируется пальчиком . Сто-то типа составного поршня , голова+юбка+палец . 8)
Да все верно, луженый... Хотел заменить дисульфидмолибденом...
Но если не выйдет тогда проще никасил хонингонуть...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проточка поршня

Сообщение AB-Engine »

VRT писал(а):...проще никасил хонингонуть...
Чувствуется, пора готовить новый цилиндрик с поршеньком :mrgreen: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Проточка поршня

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):
VRT писал(а):...проще никасил хонингонуть...
Чувствуется, пора готовить новый цилиндрик с поршеньком :mrgreen: ...
AB-Engine писал(а):
VRT писал(а):...проще никасил хонингонуть...
Чувствуется, пора готовить новый цилиндрик с поршеньком :mrgreen: ...
Почему? Никасилевые часто хонингую, правда 5 соток не разу не снимал
Ответить