Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатуна

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун

Сообщение Madman »

собирал другу 1.8т. там такой же шатун, зазор 0.03-0.04 мм. работает уже 30 000 км после ремонта без каких либо стуков
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун

Сообщение AB-Engine »

Мы, конечно, ничего не хотим сказать, но вот что интересно - товарисчь пришел с вопросом, ему ответили, но он не унимается. Спрашивается - а зачем приходил-то, мил человек? :roll: Непонятно... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун

Сообщение Конрад Карлович »

Механик66 писал(а):
Конрад Карлович писал(а):.... Моё личное мнение стука в этой паре нет....
Тогда назовите ЭТО как то по-другому, если не стук. А мнения немецких производителей, я глубоко уважаю, но разве не этот мотор считается одним из самых неудачных (что по шуму, что по расходу масла)? Осталось только убедить клиента, что 2 л. не дешевого масла на 1000 км - это абсолютная норма, заложенная немецкими конструкторами! А в доказательство привести весомый довод авторитетного AB-Engine. И ВСЕ!
Парни, я ведь тоже не вчера ПТУ закончил. Через мои руки прошла не одна сотня капиталок. Для диагностики состояния мотора и дефектовки деталей, привык пользоваться мерителями и здравым смыслом. И если 3-4 сотки между пальцем и шатуном считается нормой, то это должно как то обосновываться или указываться в конкретных таблицах и описаниях. Я уважаю мнение AB-Engine, но мне этого не достаточно. Если есть информация, буду благодарен. Если информации нет, давайте не засорять тему. Пока только исписано две страницы и ни о чем.
Так это ж не стук двигателя :shock: Ну стучит он без масла, так он и с 2 сотками может стучать. Считается где неудачным? В интернете? Так после вашего видео каждый мальчонка будет доводить мотористов до исступления то стучком, то звучком, то печка грела до капремонта лучше. Вы начали с стука, а теперь 2л на 1000 расход масла. Не с завод ж он их ест? Подобная информация ныне храниться лучше секретов КГБ и ЦРУ. Описание и таблицы в "Справочник конструктора-машиностроителя" в многотомье а оттуда уже вытекают частные случаи.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун

Сообщение Конрад Карлович »

Механик66 писал(а):
Конрад Карлович писал(а):.... Моё личное мнение стука в этой паре нет....
Тогда назовите ЭТО как то по-другому, если не стук.
Нет там стука при работе двигателя. Нет там скорости для стука. Было на моцике, забыли дяди иголку в подшипник на шатуне положить при сборке, пришлось посмотреть и так и собрать (молод я был и иголок не было, а гвоздь не комильфо). Как ни стучало так и не стало. Что я не так сделал, не знаю. Когда у меня лезут подобные мысли и пр., я просто говорю себе, что странно как это такой "гений", который умнее отделов специализированных инженеров, тысяч испытаний, десятилетий инженерных разработок, занимается подобной работой.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун

Сообщение mexhanicus »

Механик66 писал(а):
mexhanicus писал(а): Попробуйте смазать палец и шатунчик маслицем , хорошо так помазать и стук СРАЗУ пропадёт ! :mrgreen: ...
Давайте так же не забывать, что смазанный маслом шатун в руках не будет иметь рабочей температуры двигателя, при котором масляная пленка уменьшается в несколько раз, а так же, я не смогу воссоздать те усилия нагрузки, которые создает поршень, передавая их на сопряжение палец-шатун во время работы.

Да , но енто только для примера . И к тому же , нагрузки которые будут в моторе , они намного или в тысячи раз больше , но и в сотни раз МЕНЬШЕ по времени ! Это к тому , почему в КПП масло применяется другой вязкости . Всё дело во времени , на тихоходных моторах ( судовые ) масло тоже применяется другое и подход к конструированию другой . Время решает всё . Вы давило , но просто НЕ УСПЕВАЕТ ! А если будет успевать , то данная конструкция не будет работать , даже если туда подавать масло под высоким давлением ! Это просто как 2х2 , всё в механике подчиняется законам механики и физики .
Кстати сказать , именно поентому в данном соединении очень опасно применять малые зазоры , через них масло просто не будет УСПЕВАТЬ проникнуть в нужном кол-ве . :wink:

С другой стороны есть два приёма который применили инженеры данного моторчика :
1. антифрикционное покрытие
2. косой разрез ВГШ ,
что позволяет уменьшить размер до нужных параметров .
Отсюда вывод , при увеличенном размере данное соединение работать НЕ будет ! Выход : приобрести новый шатун , переточить старый под посадку с натягом ( если она будет мало мальски иногда переворачиваться , пусть вертается ) , залить в моторчик маслице "погуще" .

Думаю понятно что нужно сделать , если хотите сделать клиенту как полагается . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун

Сообщение Madman »

не нужно тут ничего делать. собирать и ставить.
если вкладыши досуха вытереть и собрать, засти мотор, то вы не такие звуки услышите и что тоже до 0.01 мм уменьшать зазор?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун

Сообщение mexhanicus »

Ставить ?

Тут надо понять :
1. превышен ли зазор в сопряжении
2. работоспособно ли покрытие в ВГШ

Как проверяется сопряжение палец/шатун ?
Если измерительным инструментом , то хорошо .
Можно косвенно конечно , например смазать и вчистую собрать сопряжение , если даже рукой ощущается люфт пальца в ВГШ , то сопряжение выбраковывается . Но енто исключительно субъективные ощущения и у каждого "своя" рука .
Но , если даже зазор в допуске , нас интересует состояние покрытия . Если оно не работоспособно , имеются следы задиров и отслаивания ( судя по увеличенному размеру покрытие изношено ) , то соединение более не работоспособно . Это обуславливается в основном режимом работы на х.х. , когда подача масла в зону трения ограничена ( отсутствует подача маслофорсунками ) , а время работы сопрягаемых деталей самое продолжительное .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун

Сообщение wal »

Немного ОФФ,сейчас в ремонте маленький дизельгенератор Lambordini,воздушного охлаждения 2 цилиндра.Объём не знаю,но что то меньше литра или около того,поршня на вид примерно миллиметров 76-85.Так вот первый раз увидел плавающую посадку поршневого пальца сталь по стали,т.е. никаких втулок вгш и в помине с завода :shock: Верхнее отверстие под палец фигурное,типа как конус,но не совсем.На счёт смазки стоят масляные жиклёры,которые дуют маслом на это соединение палец шатун поршень.Т.е. это не для охлаждения поршней,а именно для смазки.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун

Сообщение wal »

Да,но дизелёк оборотистый,3000 об.На генераторах или 1500об или 3000об.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун

Сообщение mexhanicus »

типа как конус,но не совсем

Больше похоже на вырез вверх от оси симметрии пальца ? Видимо что-то похожее как на ЯМЗ 536 ? :wink:
wal писал(а):Да,но дизелёк оборотистый,3000 об.На генераторах или 1500об или 3000об.
А покрытие есть ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун

Сообщение mexhanicus »

Кстати сказать , приводил тут в пример "сталь по стали" поршенёк или точнее голову поршня из стали от моторчика ЯМЗ 650-го , так там зазорчик 0,04-0,06 мм применительно к очень "толстому" пальчику , думаю енто о чём то да и говорит нам . :wink:

Ещё по смазке таких соединений . Обыкновенно и очень часто встречаются комбинации охлаждения и смазки . Например охлаждающее масло проходит галерею поршня и потом через сливное отверстие направленное на ВГШ попадает в специальное отверстие в оной , и успешно смазывает сочленение .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун

Сообщение wal »

Да вгш как на 536 недомоторе.И никакого покрытия нету,тупо сталь по стали.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун

Сообщение mexhanicus »

Уважаемый "Вэл" , а не поделитесь своим опытом в ремонте 530 серии ? Какие частые преждевременные выходы из строя ? Где есть недоработка конструкции по вашему ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун

Сообщение wal »

mexhanicus писал(а):Уважаемый "Вэл" , а не поделитесь своим опытом в ремонте 530 серии ? Какие частые преждевременные выходы из строя ? Где есть недоработка конструкции по вашему ?
Чтоб был порядок на конференции давай эти вопросы в отдельную тему. :arrow: :idea: Чем смогу тем помогу по возможности...
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун

Сообщение yuri_sh »

mexhanicus писал(а):
В данном конкретном случае скажу , что такое соединение работает исключительно в силу наличия антифрикционного покрытия ! Ввиду ентого покрытия и указывается зазор менее 0,03-0,04 мм . Скажу например из грузовой тематики , что соединения пальца с бобышками СТАЛЬНОГО поршня ( головки поршня ) работают исключительно с зазорами от 0,04 до 0,065 мм и без всяких покрытий ! Дело всё в наличии масла ! 8) :wink:
хочу добавить, из грузовой тематики.
там где диаметр пальца 40мм и больше, зазор начинается от 4-х соток.
в стандарте. даже при установленной антифрикционной втулке.
Ответить