Гильзование мотоцилиндра

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Гильзование мотоцилиндра

Сообщение VRT »

Имеется цилиндрик с гончева мотоциклетного 4т мотора с воздушно-маслянным охлаждением с покрытием никасил. Хотелось бы убить двух зайцев увеличив объем и отремонтировать... Вопрос в чем:
-где купить материал под гильзу либо полуфабрикат и какого размера(диагонально по шпилькам 85мм, диаметр нового поршня 72мм)? Присмотрел мотордеталь, но так как с автомобилями не связан без понятия как у них там с качеством материала
-какой натяг?
-по технологии гильзовки все как обычно верхний бурт, разность температур и прессом до щелчка или есть еще какие извращения для такого плана цилиндров?
-так же вопрос по материалу поршенька и кольца, будет кованный с одним кольцом компрессионным, но как определить что подходит пара трения кольцо/чугун гильза и поршенек/чугун гильза?
Изображение
Изображение
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение bugel »

Поршень/кольцо подойдут любые предназначенные для чугуна или никасила. Это с алюсилом отдельная история...
По гильзам не подскажу. Мне проще - у нас на заказ изготавливают любого размера, так что и подбирать не надо. Знаю, что в Запорожье есть человек, который никасил хорошо делает. Если вдруг что - то попробую узнать подробнее.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение VRT »

bugel писал(а):Поршень/кольцо подойдут любые предназначенные для чугуна или никасила. Это с алюсилом отдельная история...
По гильзам не подскажу. Мне проще - у нас на заказ изготавливают любого размера, так что и подбирать не надо. Знаю, что в Запорожье есть человек, который никасил хорошо делает. Если вдруг что - то попробую узнать подробнее.
По поводу поршней, вроде встречались с метализацией но точно не знаю по этому и интересуюсь.
По гильзе как я понял обычная чушка с металобазы не подойдет, по этому проще что нибудь готовое применить.
Ну и по поводу никасила, применить его не получиться так как диаметр увеличевается на столько, что самой алю юбки не остается :mrgreen:
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение bugel »

Ферропокрытие использовали на поршнях для алюсила дабы сохранить пару твёрдое/мягкое). Для чугуна и никасила идут обычные поршня. Вот только уже точно не помню про кольца - вроде как для никасила могут отличаться.
А у вас рядом никаких заводов по моторной группе нет? Мои станочники заказывают заготовки в Конотопе. Вроде "Мотор-деталь" называется завод
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение VRT »

bugel писал(а):Ферропокрытие использовали на поршнях для алюсила дабы сохранить пару твёрдое/мягкое). Для чугуна и никасила идут обычные поршня. Вот только уже точно не помню про кольца - вроде как для никасила могут отличаться.
А у вас рядом никаких заводов по моторной группе нет? Мои станочники заказывают заготовки в Конотопе. Вроде "Мотор-деталь" называется завод
[quote="bugel]
Ну как раз у мотор детали нашел заготовку подходящую с доставкой до своего города, вот интересует вопрос качества материала...
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение bugel »

Уточню у своих станочников где точно они заказывают заготовки и сообщу. Те заготовки,что они используют потом отлично работают.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение bugel »

Узнал подробнее про Конотопские гильзы. Там при заводе масса мелких контор, которые используют материал завода. Мои станочники в одной из контор заказывают заготовку, а потом сами изготавливают гильзу. С этими гильзами движки ходят хорошо - проверено многолетним опытом. Но иногда при изготовлении гильзы или последующей расточке вскрываются раковины. Процент таких заготовок весьма мал, но есть. Как обстоят дела с качеством изготовления продукции завода на продажу - информации нет.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение VRT »

bugel писал(а):Узнал подробнее про Конотопские гильзы. Там при заводе масса мелких контор, которые используют материал завода. Мои станочники в одной из контор заказывают заготовку, а потом сами изготавливают гильзу. С этими гильзами движки ходят хорошо - проверено многолетним опытом. Но иногда при изготовлении гильзы или последующей расточке вскрываются раковины. Процент таких заготовок весьма мал, но есть. Как обстоят дела с качеством изготовления продукции завода на продажу - информации нет.
Хорошо, спасибо!
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение Dimon18 »

Постоянно используем заготовки мотордетали. Ни одного нарекания. Смело берите.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение VRT »

Dimon18 писал(а):Постоянно используем заготовки мотордетали. Ни одного нарекания. Смело берите.
Заказал уже, буду пробывать)
По размерам гильзы и бурта может кто подскажет и по натягу? Пробывал сам лично 0,8мм толщину стенки гильзы, работало, но какт все эт так не надежно казалось...
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение VRT »

Пришла посылочка, все довольно очень и очень не плохо, быстро качественно не дорого)
Изображение
Вопрос к знатокам, натяг в 8 соток хотел попробывать или остановиться на 5? Хотел попробывать обмеднить гильзу для лучшей теплопередачи или есть современные клеи для гильз?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение AB-Engine »

Меднить можно, клеи исключено, натяг желательно около 5 соток и азот жидкий обязателен :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Меднить можно, клеи исключено, натяг желательно около 5 соток и азот жидкий обязателен :wink: .
Спасибо) купоросом обмедню, натяг зависит от типа охлаждения воздушный ли или жидкостный цилиндр?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение AB-Engine »

Жидкостный 0,05. Для воздушника не исключено, что можно немного увеличить. Но необязательно - оно само найдет свое место :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Жидкостный 0,05. Для воздушника не исключено, что можно немного увеличить. Но необязательно - оно само найдет свое место :wink: .
Ну не хотелось бы чтоб болтанку нашла она после пары прострелов, ну и повело от конского натяга тож не охото :mrgreen: охото по уму)
Ответить