Гильзование мотоцилиндра

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение AB-Engine »

Вообще это совершенно неграмотная конструкция - она специально для тех, кто ничего не понимает :D . Красивая и никчемная - как обычно :mrgreen: .

Нет ребер в нижней части под пальцем + еще и юбка частично развязана от бобышек полукруглыми выборками = юбка будет достаточно легко деформироваться, а она должны держать самую большую нагрузку :cry: .

Это приводит вот к чему... 8) У хорошего поршня при зазоре 0,1-0,12 мм не должно быть стертого нагара на огневом поясе :wink: . Если такое имеется, то значит следующее: малейшее касание цилиндра в этом месте = возрастание механических потерь в десятки раз :shock: . Это будет как раз тот случай, когда больше 20 м/с средняя скорость поршня ну никак не получается :mrgreen: , и все зовут механикуса на подмогу :D .

У данного поршня касание цилиндра в верхней части будет обязательно, поэтому хороших параметров на нем не получить :cry: . Проверяйте :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
magnuss
Технический директор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение magnuss »

AB-Engine писал(а):Вообще это совершенно неграмотная конструкция - она специально для тех, кто ничего не понимает :D . Красивая и никчемная - как обычно :mrgreen: .

Нет ребер в нижней части под пальцем + еще и юбка частично развязана от бобышек полукруглыми выборками = юбка будет достаточно легко деформироваться, а она должны держать самую большую нагрузку :cry: .

Это приводит вот к чему... 8) У хорошего поршня при зазоре 0,1-0,12 мм не должно быть стертого нагара на огневом поясе :wink: . Если такое имеется, то значит следующее: малейшее касание цилиндра в этом месте = возрастание механических потерь в десятки раз :shock: . Это будет как раз тот случай, когда больше 20 м/с средняя скорость поршня ну никак не получается :mrgreen: , и все зовут механикуса на подмогу :D .

У данного поршня касание цилиндра в верхней части будет обязательно, поэтому хороших параметров на нем не получить :cry: . Проверяйте :D .
а такой правильный :?:
Изображение
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Вообще это совершенно неграмотная конструкция - она специально для тех, кто ничего не понимает :D . Красивая и никчемная - как обычно :mrgreen: .

Нет ребер в нижней части под пальцем + еще и юбка частично развязана от бобышек полукруглыми выборками = юбка будет достаточно легко деформироваться, а она должны держать самую большую нагрузку :cry: .

Это приводит вот к чему... 8) У хорошего поршня при зазоре 0,1-0,12 мм не должно быть стертого нагара на огневом поясе :wink: . Если такое имеется, то значит следующее: малейшее касание цилиндра в этом месте = возрастание механических потерь в десятки раз :shock: . Это будет как раз тот случай, когда больше 20 м/с средняя скорость поршня ну никак не получается :mrgreen: , и все зовут механикуса на подмогу :D .

У данного поршня касание цилиндра в верхней части будет обязательно, поэтому хороших параметров на нем не получить :cry: . Проверяйте :D .
А вот это было обидно :mrgreen: ну других поршней все ровно нет, по этому будем пробывать)))
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение AB-Engine »

На фотке не лучше :cry: . Если в гонченском юбка еще живет отдельно, а бобышки сами по себе, то на этом фото юбка при деформации еще и тянет наружу бобышки, дополнительно нагружая днище, которому и так невесело :mrgreen: .

Вот жесткий поршень - очень большое ребро по низу, юбку вообще с места не стронуть ничем - только разрушить :mrgreen: .

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
magnuss
Технический директор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение magnuss »

Фото боевых поршней того же мотора
Изображение
тех характеристики двигателя
тест прототипа
он же на диностенде
допиленный до 750лс
оригинал 1985(в 1986 мощности еще добавили :mrgreen: )
оригинальная сьемка 1986 года :( :( :(]
Короче у Абарта, поршни такой конструкции работали :wink: 8) 8) 8) А в 1985 гоняли на 5 бар изб 1000лс с 1.75 литра обьема :!: :wink: Еще интересную конструкцию сделалиИзвините за оффтоп :oops: :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение AB-Engine »

Работать может, но хорошо работает только жесткий. На фотке - нежесткий. Ему будет плохо на высоких оборотах - это там, где механикус ограничил скорость поршня 20 м/с :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mobius
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 01:15

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение mobius »

Отдавал на гильзование алюминиевый цилиндр с покрытием "nikasil" , сделали гильзу с нижним упором, за чет чего появился поясок из алюминия в низу цилиндра. По этому пояску будет ходить юбка поршня, на стыке ногтем ощущается небольшая ступенька (0,01мм на вскидку). на фото поршень в положении НМТ. Есть сомнения в работоспособности данного решения, подскажите!
толщина стенки гильзы 1.5 мм, толщина стенки "тела" цилиндра 2.5 мм.
Изображение
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение bugel »

После слов "нижний упор" всё остальное - сущие пустяки :mrgreen:
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
mobius
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 01:15

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение mobius »

bugel писал(а):После слов "нижний упор" всё остальное - сущие пустяки :mrgreen:
можно поподробней..
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение bugel »

Почитайте здесь: http://www.ab-engine.ru/abs/02_04_gilza.html. Вспомните о коэффициенте теплового расширения, подумайте о том что происходит с цилиндром во время работы двигателя, посмотрите на алюминиевую фольгу, которая служит упором.... А после всего этого отдайте цилиндр назад и пусть они сделают гильзу с верхним буртом. Но перед этим дайте им почитать статью и книгу http://www.ab-engine.ru/smi.html.

Рекомендую самому почитать книгу и статьи. Многие вопросы отпадут сами собой.)))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение AB-Engine »

Можно делать и с нижним упором, ничего особо страшного. Иногда, кстати, верхний бурт бывает почти невозможно сделать. Так что нижний упор возможен, но должны быть выполнены 4 условия :wink: :
1) никакого бурта на гильзе сверху,
2) малая толщина гильзы, желательно не более 1,5 мм,
3) увеличенный на 0,2-0,5 мм диаметр (относительно цилиндра) упорного пояска внизу,
4) сравнительно высокая юбка поршня, для которой укорочение цилиндра снизу на 4-6 мм (высота пояска) не страшно.

В данном случае не вся информация известна, но п.3 точно не выполнен. То, что там пояс из алюминия фактически вылез в цилиндр, фатально для алюминиевого поршня и может привести к задиру на юбке. Те, кто не потрудился обнизить этот пояс хотя бы на пару десяток, показали, что они ничего не понимают в гильзовке :twisted: . К сожалению, таких большинство... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение bugel »

А разное расширение по высоте гильзы и цилиндра не сыграют на привалочной плоскости ГБЦ?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение AB-Engine »

А привалочная плоскость - в отличие от верхнего упора, у нижнего упора не имеет никакого значения :D :wink: . Это преимущество нижнего упора (остальное - недостатки) - прокладка уплотняется не по гильзе, а по блоку :shock: . И поскольку в стране практически никто до сих пор (уже почти 15 лет с момента, как мы решили эту проблему :lol: :lol: :lol: ) не знает, как гарантированно устранить просадку гильз, применение нижнего упора позволяет полностью решить проблему просадки (точнее - исключить ее влияние на уплотнение стыка).
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение bugel »

Но это только если гильза тонкая и прокладка работает по телу цилиндра?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение AB-Engine »

Конечно, это п.2 :D . Да и то, 1,5 мм многовато будет :cry: , желательно уходить на 1,2 мм. Иначе опасно, может нарушиться герметичность :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить