Гильзование мотоцилиндра

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение VRT »

Точконули значитс цилиндр под гильзу, в одном месте наблюдаются поры, процентов 10-15 от общей площади цилиндра, допустимы ли поры? Повлияет ли както это на качество гильзовки Теплоотдачи? Прочности?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение mexhanicus »

Смотря в какой локализации и концентрации енти поры ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение VRT »

mexhanicus писал(а):Смотря в какой локализации и концентрации енти поры ?
Вам в каких единицах ищмерения? :mrgreen:
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение bugel »

На днях должны отдать цилиндр гильзованный от китайца 700 кубового. Так в одном цилиндре тоже раковину обнаружили после того гильзу вырезали. По площади как наши десять копеек и глубиной 1-1,5 мм. Станочники сказали, что в принципе жить будет раз раковина не свозная, но от греха подальше, решили вскрыть ещё один цилиндр (благо клиенту кто-то напарил "почти новый" цилиндр :lol: ). Там раковин не оказалось, его и гильзанули.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение bugel »

Вот так выглядит цилиндр после того как вырезали гильзу - поры и раковинка:
Изображение
Изображение

А это уже загильзованый цилиндр:
Изображение
Изображение

Посмотрим как жить будет))).
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение mexhanicus »

Если гильзочка толщиной менее 3 мм , то при малейшем нарушении теплового баланса ( причём как общего так и локального ) в конкретном цилиндре и/или моторе , оная "отпадёт" от стенки цилиндра со всеми вытекающими , начиная от прорыва во все стороны КГ и ОЖ ( в масло особенно ) и заканчивая фатальным эффектом разрушения гильзы внутри мотора . Я конечно сторонник больше полноценных гильз , особенно мокрого типу . Что касаемо запрессовки сухих , более 3 мм и в люминиевый блок , то тут тоже нужна "инженерная сноровка" . Дело в том , что с увеличением толщины "вкладыша" , уменьшается толщина основной образующей гильзы/цилиндра , что приводит к печальным последствиям среди которых на первом месте , трещина основания материала цилиндра . Но тут ещё есть один подводный камень . Так как алюминий является хорошим тепловым проводником , при увеличении толщины вставной сухой гильзы , даже если основание позволяет енто сделать по толщине , нарушается тепловой баланс всего цилиндра и это приводит к прихватыванию поршня или ускоренному износу ЦПГ , причём без видимых причин ( типа недостаток масла , малый монтажный зазор , перегрев и т.п. ) .
Поентому , при ремонте алюминиевого блока открытого типа , лучше всего использовать полное удаление основания цилиндра , с аккуратной расточкой верхней части картера и установку полноразмерной гильзы мокрого типа , центрирующейся по цилиндровому отверстию в картере .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение AB-Engine »

Оно, конечно, правильно, но... :D

Все зависит от толщины алюминиевого корпуса. Если корпус толстый, то можно делать гильзу хоть 1 мм, хоть 5. А вот если корпус тонкий, мяска мало остается, то есть только 2 варианта - делать гильзу ближе к 1 мм или полностью весь ляминтий вырезать и ставить толстую. Только толстых корпусов щас не делают, ляминтий экономят, гады... :twisted:

Именно по этой причине в подавляющем большинстве случаев поставить толстую гильзу 3 мм в алюминий нельзя. Потому что именно такая гильза и приведет к обрушению моторчика. А вот тонкая будет жить :mrgreen: :D . Долго и счастливо :D .

Механикус не чувствует металла, досадно... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение mexhanicus »

А вот тонкая будет жить :mrgreen: :D . Долго и счастливо :D .

Прочитайте внимательно мой пост , я НЕ говорил , что вообще нельзя ставить тонкую ! Я говорил , что я ЗА мокрую и полноценную , если менее 3 мм . Но то , что вообще такого нельзя сделать , не говорил . У тонких есть один ооочень большой недостаток и я описал его выше . Видимо вы читали между строк . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение AB-Engine »

:D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение VRT »

bugel писал(а):Вот так выглядит цилиндр после того как вырезали гильзу - поры и раковинка:
Изображение
Изображение

А это уже загильзованый цилиндр:
Изображение
Изображение

Посмотрим как жить будет))).
Не у меня вообще пяточек малой, по сравнению с вашими в круг...
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение VRT »

Делал какт я биг бор на гонческий мотор воздушного охлаждения чугуний гильза в алю цилиндрик, толщина 0,7мм :oops: была, отъездил гоночный сезон в чемпионате сибири по эндуро в 30 градусную жару с оборотами выше 10 тысяч, после разбирал моточрчик, гильза целая и невредимая...
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение bugel »

Китай :D .
В загильзованном, говорят, что получше ситуация с литьём.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение VRT »

Изображение
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение VRT »

Блин не то вставил)))) гребанный радикал, удалить не знаю как
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Гильзование мотоцилиндра

Сообщение VRT »

Во она
Изображение
Ответить