Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Сообщение Kudrik »

Фото разных рабочих кромок рез. сальников, на валах
http://dokipedia.ru/print/5143338

Одно фото с сайта, для примера

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Сообщение RVR068 »

Я видел эти картинки, давно и не раз.
Но после того, как лично поприсутствовал при разработке и изготовлении сальников, пришел к выводу, что эти рисунки, мягко говоря, ошибочны, возможно потому, что они были тупо содраны из эпохи начала автомобилестроения, и с тех пор кочуют из учебника в учебник.
И в этом нет ничего удивительно - так бывает всегда, когда все разработки куплены или крадены.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):...все разработки куплены или крадены.
:mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
firechip
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 20:03

Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Сообщение firechip »

RVR068 писал(а):Я видел эти картинки, давно и не раз.
Но после того, как лично поприсутствовал при разработке и изготовлении сальников, пришел к выводу, что эти рисунки, мягко говоря, ошибочны, возможно потому, что они были тупо содраны из эпохи начала автомобилестроения, и с тех пор кочуют из учебника в учебник.
Рассуждение не лишено оснований т.к. и у самого возникло такое ощущение что много учебных пособий, не написанных на собственном опыте, содержат не осмысленные автором картинки.
Но если мы обратимся к другим источникам (например, брошюры с сайта фирмы SKF)? Данная фирма вроде бы как раз одна из тех которые те технологии продавала в СССР наряду с FAG и прочими.
http://www.skf.com/binary/83-129139/Ind ... 9_2-EN.pdf, стр. 57 (по нумерации на уголках страниц).
Изображение
Кстати, похоже что с завода на моем двигателе стоял вот такого вида сальник (рис. 6 на стр. 57 в брошюре):
Изображение
firechip
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 20:03

Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Сообщение firechip »

Кстати говоря, господа, кажется я нашел ответ на свой первоначальный вопрос - сколько можно сошлифовать с вала, сохранив работоспособность сальника:
http://www.skf.com/ru/products/seals/in ... index.html
Ниже ссылка на таблицу (с того же сайта) на таблицу "Допуски поверхностей для метрических валов"
http://www.skf.com/pages/jsp/catalogue- ... cm:56-6870
Для моего сальника диаметром 91 мм подходит следующая строчка:
вал d=80..120 допуск +0/-220 мкм
То есть 0.1-0.2 можно снять как я и предполагал. Если приходится снимать больше, то предлагают надевать гильзу на вал. Модератор форума, я полагаю, грамотней чем я выскажется о целесообразности такой операции и возможности её в России (у нас как известно возможно всё но когда надо найти специалиста - то оказывается что всё-таки нет).

Я всё больше склоняюсь к мысли, что в моём относительно простом случае целесообразно постараться установить пружинный сальник со смещением, после замера шейки и её шлифовки на 0.05.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Сообщение RVR068 »

Чем отличается это:
Изображение
от вот этого:
Изображение
который до установки вот такой:
Изображение
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Сообщение RVR068 »

Изображение
firechip
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 20:03

Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Сообщение firechip »

Изначально мой вопрос (с которым я открыл тему) был в том, допускается ли снимать до 0.2 мм с шейки БУ коленвала для устранения проточки от сальника. Положительный ответ (косвенно, конечно - т.к. источник это справочные данные для изделий другого производителя) содержится в таблице из справочных материалов с сайта SKF. Однако еще неясно, какова при этом глубина цементации выполненной ТВЧ на этой шейке, и не снизится ли твердость её при такой большой шлифовке.
Предложен и альтернативный, не худший, обходной вариант решения проблемы - минимальная шлифовка на 0.05 для устранения возможного биения, и установка сальника "пружинной" конструкции со смещением.

RVR068, поясните свой вопрос пожалуйста! Если вы спрашиваете меня, а не пользователя Kudrik. Непонятно, отличия по каким именно критериям вы имеете в виду. Приведенные на рисунках изделия отличаются как минимум цветом, размером и деталями конструкции. Быть может, лучше вы изложите свою точку зрения сразу без наводящих вопросов, т.к. я затрудняюсь понять к какому выводу вы подводите обсуждение?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Сообщение RVR068 »

firechip писал(а):RVR068, поясните свой вопрос пожалуйста! Если вы спрашиваете меня, а не пользователя Kudrik. Непонятно, отличия по каким именно критериям вы имеете в виду. Приведенные на рисунках изделия отличаются как минимум цветом, размером и деталями конструкции. Быть может, лучше вы изложите свою точку зрения сразу без наводящих вопросов, т.к. я затрудняюсь понять к какому выводу вы подводите обсуждение?
К тому, что на первом рисунке изображена схема, а не чертеж, и тем более не принцип работы. Если не верите, покажите на схеме skf насечки и объясните их предназначение.
firechip
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 20:03

Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Сообщение firechip »

Если не верите, покажите на схеме skf насечки и объясните их предназначение.
А их там нет, на этой схеме насечек на задней рабочей поверхности сальника не показано. На схеме показан простой вариант конструкции - без насечек.

Полагаю, что эти насечки являются улучшением конструкции сальника. Они предназначены для того, чтобы отбрасывать масло при "зависании" губы из-за биения быстро вращающегося вала, выполняя роль лопаток насоса. То есть контактировать они должны не с валом, а с поверхностью масляной пленки, и нужны только для конструкций, вращающихся на высоких скоростях, где и возникает вышеупомянутый эффект. В большинстве же случаев (малая скорость и малое биение) работает только рабочая кромка, которая постоянно контактирует с поверхностью вала.

К слову, вал у меня "в размере" (мерил микрометром и сравнивал со справочником), проточка на нем примерно соответствует рабочей кромке по ширине. Сальник, судя по всему - заводской и на протяжении 240 тысяч пробега не менялся ни разу.

Буду признателен если выскажете своё мнение о глубине цементации поверхности вала BMW. На данный момент этот вопрос для меня более насущный.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Сообщение RVR068 »

firechip писал(а):Полагаю, что эти насечки являются улучшением конструкции сальника. Они предназначены для того, чтобы отбрасывать масло при "зависании" губы из-за биения быстро вращающегося вала, выполняя роль лопаток насоса.

Помилуйте, как же эти самые "лопатки" могут отбрасывать масло, когда согласно вот этому рисунку
Изображение
они не только НИГДЕ не касаются вала, а вообще находятся от вала ну на очень большом расстоянии, причем чем дальше от пружинки, тем это расстояние больше. :!:
ЗЫ. А еще я встречал еще в инете объяснение, что дескать насечка создает.... вакуум, притягивающий (!) кромку сальника к валу! :roll:
firechip
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 20:03

Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Сообщение firechip »

Попрошу более внимательно перечитать мое сообщение.
firechip писал(а):Они предназначены для того, чтобы отбрасывать масло при "зависании" губы из-за биения быстро вращающегося вала, выполняя роль лопаток насоса.
Согласно учебным пособиям, из-за биения вала, вращающегося на высокой скорости, когда резина не успевает "схлопываться", рабочая кромка приподнимается. Тогда-то они и будут взаимодействовать, согласно законам гидродинамики, с масляным слоем, показанным на схеме желтым цветом. Который не так уж и далеко находится от задней рабочей поверхности сальника.

Вопрос о том, как он будет работать - по учебным пособиям (которые в принципе друг друга подтверждают), либо по вашей версии - явно выходит за рамки этой темы. Мне не очень хочется вникать в эти подробности т.к. размеры вала у меня соблюдены и сальник подобран правильно, поэтому предлагаю свернуть обсуждение здесь.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Сообщение RVR068 »

firechip писал(а):Вопрос о том, как он будет работать - по учебным пособиям (которые в принципе друг друга подтверждают), либо по вашей версии - явно выходит за рамки этой темы.
Это не моя версия, а версия производственников. И эта версия утверждает, что вместо слова "сальник" следует употреблять термин "уплотнение", и что сальник с насечками - это вовсе не рационализированный сальник, а это вообще разные виды уплотнений, работающие по разным принципам. В первом случае кромка сальника работает как подпружиненное кольцо (О-ринг), а во-втором - как самосмазываемое уплотнение. И именно насечки и обеспечивают это самосмазывание, значительно продевая жизнь уплотнению. Очевидно, что исполнять эту функцию они могут только в случае полного и плотного примыкания к поверхности вала.
Но суть не в этом, а в том, что все уплотнения двигателей были позаимствованы и продолжают заимствоваться, то есть на самом деле никто толком не знает, как они работают, а при производстве традиционно пользуются методом проб и ошибок.
А для Вашего случая это, что при решении нестандартной задачи (например не описанной в мануале по ремонту) можно руководствоваться исключительно опытом ремонтников, а не версиями кого бы то ни было, а тем более придуманными "калашниковыми" и бесконечно ими же переписываемыми учебниками.
firechip
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 20:03

Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Сообщение firechip »

Почему-то попадаются и сальники сочетающие конструкцию "подпружиненного кольца" по вашей классификации и наличие насечек (разной формы - перекрестной, с большим углом, с маленьким, частые, редкие, еще насечка редкая по форме похожая на то как атом рисуют - с несколькими эллипсами).
Остаётся сделать вывод о том, что существует более 2 типов сальников, работающих по-разному.

В любом случае, получается, что в данном случае принцип работы сальника большой роли не играет, важно лишь, чтобы он не контактировал с изношенной частью вала своей рабочей поверхностью - что несложно проконтролировать визуально. Думаю, что подбирать сальник не из тех, которые поставляются в запчасти к моему мотору (простой с пружинкой без насечек либо PTFE), а из каталогов производителей я не буду т.к. ресурс уплотнения, подобного заводскому, превосходит ожидаемый мной ресурс мотора :D
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала

Сообщение RVR068 »

firechip писал(а):Остаётся сделать вывод о том, что существует более 2 типов сальников, работающих по-разному.
Скорее всего так оно и есть.
firechip писал(а):В любом случае, получается, что в данном случае принцип работы сальника большой роли не играет, важно лишь, чтобы он не контактировал с изношенной частью вала своей рабочей поверхностью - что несложно проконтролировать визуально.
Согласен.
Ответить