Поправить подрезаные галтели?

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Remontik
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг 2016, 21:01

Поправить подрезаные галтели?

Сообщение Remontik »

Приветствую.Думаю многие стыкались или как минимум слышали про подрезаные шлифовщиком галтели коленвала.

В моем случае радиус на шатунных шейках подрезали конусом (вместо радиуса угол 45).НО расстояние между конусами сохранилось прежнее,то же что и было между радиусами.

Психанул,и не долго думая решил спасти ситуацию и вывести прежний радиус убрав лишнее мясо ... вручную,надфилем.Да.

В общем то неплохо получается,можно добится относительно одинакового радиуса по всей окружности шейки.Но есть одно но.Царапины.После такой обработки поверхность галтелей становится очень грубой.Это ладно.Можно заполировать наждаком.

Но и шейка при этом тоже случайно царапается местами,и хоть вкладыш там не работает,но любая царапина это ведь хороший концентратор напряжений ... и убрать эти царапки уже никак не выйдет кустарными методами.

Что думаете про такой метод?Выход из печального положения или зря убитое время на колхоз?Или грубо говоря что страшнее - конус,или грубая галтель с царапками?
Remontik
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг 2016, 21:01

Re: Поправить подрезаные галтели?

Сообщение Remontik »

Вот фото для примера (не мое,но здесь похажая картина)

Изображение

Я это "фаску" потихоньку скругляю.Моментов волнующие меня два - царапины вокгруг самопальных галтелей,и возможное искревление при этом коленвала (чревато остаточными напряжениями?).

Жду ваших мнений и советов.Выкидать вал или ездить пока не лопнет не хочется
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Поправить подрезаные галтели?

Сообщение AB-Engine »

Править бесполезно - только выбросить :cry: . Если это дизель - сразу в помойку :oops: . Если шейка была перегрета перед ремонтом - опять туда же :mrgreen: . Если турбомотор - все время туда же :lol: . И только старый добрый тазик можно оставить :D . И больше идиотам точные работы не давать :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Поправить подрезаные галтели?

Сообщение AB-Engine »

Кстати - эти идиоты настолько безрукие, что даже радиус круга заправить неспособны :shock: . Что говорит не только о том, что их ручонки растут из ж..пы, но и о том, что они вообще ничего не понимают в шлифовке валов :evil: . И, возможно, в других работах тоже. Их в помойку - вместе с валом :evil: . Дешевле будет :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Remontik
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг 2016, 21:01

Re: Поправить подрезаные галтели?

Сообщение Remontik »

А возможно ли это поправить при шлифовке пряморукимы мастерами?без перешлифовки в следующий размер?
Сомневаюсь что такие есть просто.Вот и решил колхозить галтели ... А потом заполировать их наждаком.Мне главное сделать не хуже,так как найти другой вал в хорошем состоянии или хорошо мастера очень проблемно.
Remontik
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг 2016, 21:01

Re: Поправить подрезаные галтели?

Сообщение Remontik »

И еще,радиус галтели окло 1 мм.Был.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Поправить подрезаные галтели?

Сообщение AB-Engine »

Нет, нереально. Что упало, то пропало.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Remontik
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг 2016, 21:01

Re: Поправить подрезаные галтели?

Сообщение Remontik »

Жаль.Так или иначе скруглю вручную.Так надежнее мне кажется,даже учитывая царапины вокгруг галтелей,и то что в месте обработки шейка станет не только царапаной,но и тоньше.Пускай лучше будет много мелких концентраторов напряжений,чем два больших.

ПС двигатель так сказать из категории "тазовских".Атмосферный бензин средней форсировки.Только "канавок"-галтелей для выхода круга на валу нет ... Так было бы гароздо меньше шансов испортить галтели руками криворуких мастеров.
Remontik
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг 2016, 21:01

Re: Поправить подрезаные галтели?

Сообщение Remontik »

Вот сейчас читаю что галтели после шлифовки тоже полируют.Кто то раскажет как?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Поправить подрезаные галтели?

Сообщение AB-Engine »

Наждачным или пробковым ремнем, шкуркой - что под руку попадется. Но одновременно будет повреждена шейка.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Remontik
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг 2016, 21:01

Re: Поправить подрезаные галтели?

Сообщение Remontik »

Шейку защитим скотчем :D
Remontik
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг 2016, 21:01

Re: Поправить подрезаные галтели?

Сообщение Remontik »

Зашлифовал и заполировал полученые галтели.Красота.Блестит.Радиусометра под рукой небыло,но круглый предмет известного радиуса "лежит как положено"
Один минус - в месте перехода галтели шейка таки стерлась на несколько соток и шероховатость эту заполировать уже труднее.

Лучше так чем никак.Испорить несколько коленвалов пока найдешь нормального шлифовщика у меня нет возможности
Ответить