Постель коленвала

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

roman2
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 09:46

Постель коленвала

Сообщение roman2 »

Добрый день.
Без прелюдий сразу к делу :)
Коренные шейки коленвала 64,35 (в номинальном размере по книжке), постель 72,5 +- 2 сотки. Размера в книжке нет. Вкладыши номинального размера приехали толщиной 4,03 мм. Предельный зазор в коренном подшипнике по книжке 7 соток. Можно постель сделать 72,45, но тогда нужно на 1 десятку занижать блок и все равно будут необработанные поверхности на блоке. Можно заказать ремонтного размера вкладыши, сделать постель 72,5 и шлифовать коленвал от размера вкладышей. Посоветуйте как быть?
Спасибо.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Постель коленвала

Сообщение Николай Грязев »

Не надо ни куда ни чего занижать, потому как ещё никогда и ни где ни в одном моторе реальные зазоры не совпадали с книжными. Единственное совпадение--это когда мотор с завода выходит, да и то не часто.
roman2
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 09:46

Re: Постель коленвала

Сообщение roman2 »

Николай, то есть стоит ставить ремонтные вкладыши?
вова69
Старший мастер
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 11:17

Re: Постель коленвала

Сообщение вова69 »

roman2 писал(а):roman2
так если есть чем мерить то вставить вкладыши и померить внутренний диаметр--там же еще усадка- натяг должна быть как раз те лишние сотки..
roman2
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 09:46

Re: Постель коленвала

Сообщение roman2 »

вова69, нет лишние сотки никуда не деваются.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Постель коленвала

Сообщение Николай Грязев »

roman2 писал(а):Николай, то есть стоит ставить ремонтные вкладыши?
А причём тут ремонтные вкладыши, если разговор про стандарт идёт? Или вы готовы для достижения путного зазора вал под ремонтный размер шлифовать? А где уверенность что его не провалят?, или не шлифанут с эллипсом?
И вообще, о какой технике речь идёт.
Если хотите зазор уменьшить, то в крышку под вкладыш положите кальку толщиной 0,04мм, затяните болты и посмотрите что стало с зазором.
roman2
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 09:46

Re: Постель коленвала

Сообщение roman2 »

Или вы готовы для достижения путного зазора вал под ремонтный размер шлифовать?
Рассматриваю такой вариант и потому прошу совета.
И вообще, о какой технике речь идёт.
Алюминиевый V8
Если хотите зазор уменьшить, то в крышку под вкладыш положите кальку толщиной 0,04мм
Кальку бы не хотелось рассматривать.
Постель еще не обрабатывалась, но будет. Пока что я вижу два варианта - делать постель 72,5, ставить ремонтные вкладыши и шлифовать коленвал уже под них. Либо делать постель 72,45 и ставить имеющиеся вкладыши. Но чтобы уменьшить необработанные поверхности на блоке - ось коленвала придется сместить на 1 десятку. Не хочется ни коленвал шлифовать, ни смещать ось. Прошу совета - чего мне должно хотеться меньще? :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Постель коленвала

Сообщение AB-Engine »

Ерунда какая-то... :evil: Нельзя делать никакие 72,5 вместо 72,45 - никакие вкладыши не удержатся :evil: . Вначале надо точно выяснить размер постели, который вообще нельзя менять, и только потом что-то там точить или не точить.

Вот шустряки - на 5 соток махнуть размер им раз плюнуть :mrgreen: . А полторы десятки натяга вкладышей куда? :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
roman2
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 09:46

Re: Постель коленвала

Сообщение roman2 »

AB-Engine, сейчас 72,5 с небольшим разбегом плюс минус. И учитывая это есть все основания полагать, что это исходный размер постели и есть.
Вначале надо точно выяснить размер постели, который вообще нельзя менять
То есть ремонтные вкладыши и перешлифовка коленвала?
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Постель коленвала

Сообщение Kudrik »

roman2 писал(а):Добрый день.
1....Коренные шейки коленвала 64,35 (в номинальном размере по книжке)......
2....постель 72,5 +- 2 сотки. Размера в книжке нет.....
3.... Вкладыши номинального размера приехали толщиной 4,03 мм.....
Мотор случаем не американец GM, типа бьюик и т.п. ?
Тогда попробуйте ещё раз уточнить(для себя) все размеры.
С учётом того, что вкладыши покупные(толщина чуток меньше) , или измеряли толщину с погрешностью. Также учесть возможную ничтожную несоосность постелей блока.

Просто есть данные у А. Хрулёва, в библии, по подобному американцу.
С очень подобными(и редкими) размерами.

1....Коренные шейки коленвала 66,360(-0,015)

2....постель 74,500(+0,015)

3....Вкладыши номинального размера толщиной 4,050
roman2
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 09:46

Re: Постель коленвала

Сообщение roman2 »

Kudrik, да, американец.
1....Коренные шейки коленвала 66,360(-0,015)

2....постель 74,500(+0,015)

3....Вкладыши номинального размера толщиной 4,050
Очень похоже на правду. Только все равно после промера вкладышей в постели получается, что зазор в десятку от вала. Можно заказать другие вкладыши, тоже номинального размера, но гарантии, что с ними все будет хорошо тоже нет. Не быстро это все и хотелось бы свести количество итераций к минимуму.

Чего делать то, господа? :)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Постель коленвала

Сообщение AB-Engine »

Зазор 0,1 является для Америки нормой :wink: - это вам тут не Япония :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Постель коленвала

Сообщение AB-Engine »

Кстати, а в подшипниках распредвала зазор проверять не пробовали? Там 0,15 будет нормой :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
roman2
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 09:46

Re: Постель коленвала

Сообщение roman2 »

Зазор 0,1 является для Америки нормой :wink: - это вам тут не Япония :mrgreen: .
Вам верю. Зря переживаю?
Кстати, а в подшипниках распредвала зазор проверять не пробовали? Там 0,15 будет нормой :mrgreen: .
Там порядка 8 соток сейчас, предел по книжке 7.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Постель коленвала

Сообщение Kudrik »

roman2 писал(а): Чего делать то.....
Я бы проверил зазор лентой-пластигейджем.
Уложить на все пять шеек и затянуть крышки. Может увидите и чуток меньший зазор, чем 0,10 мм. Это будет окончательно видно, с учётом зажима крышек и кривизны постели блока.
Ответить