Восстановление постелей распредвала

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Восстановление постелей распредвала

Сообщение yuri_sh »

в чугунном блоке цилиндров.
четыре опорные шейки, первая завтулена бронзовой втулкой.
три просто проточены в чугунном блоке.
изнашиваются средние две.
длинна блока около метра.
может есть у кого какие наработки, случай относительно редкий,
потратить на восстановление по времени день не жалко.
стоит того.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Восстановление постелей распредвала

Сообщение yuri_sh »

зы, диаметр опорной шейки распредвала 56мм
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Восстановление постелей распредвала

Сообщение Николай Грязев »

Если в блоке место под средние опоры достаточно толстое, то можно развернуть его ( или расточить ) используя старый распредвал, если он есть. Если его нет и предполагается распредвал сохранить, то придётся изготовить самодельную фрезу ( или развёртку, это уж как нравится ) и развернуть посадочные места, затем завтулить бронзой.
Вы про это хотели спросить?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Восстановление постелей распредвала

Сообщение yuri_sh »

Николай Грязев писал(а):Если в блоке место под средние опоры достаточно толстое, то можно развернуть его ( или расточить ) используя старый распредвал, если он есть. Если его нет и предполагается распредвал сохранить, то придётся изготовить самодельную фрезу ( или развёртку, это уж как нравится ) и развернуть посадочные места, затем завтулить бронзой.
Вы про это хотели спросить?
как бы технология процесса мне понятна.
а вот наработки...
в частности - привод.
необходимость люнетов.
натяг во втулках.
примерное изображение или фото работающих схем.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Восстановление постелей распредвала

Сообщение Николай Грязев »

Ну, раз технология процесса понятна, то дело осталось за малым:
1. Изготовить борштангу требуемой длины.
2. Соорудить для борштанги не менее 2-х опор с зазором 0,02мм.
3. К борштанге в необходимом месте приварить ( либо припаять, прикрутить, присверлить ) резец или подобие его.
4. Загрызть изготовленным инструментом повреждённое место.
5. Выточить втулки и запрессовать с натягом 0,1мм. Необходимо помнить, что при запрессовке втулки её внутренний диаметр уменьшается на величину натяга.
6. Привод может быть как ручным, так и от тихоходной дрели 400-500об.
Толщина втулки не менее 2мм.
Данные работы я производил, но фото их не делал, есть фото похожей работы с коренными постелями ( на форуме ).
Александр_ru
Инженер по гарантии
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54

Re: Восстановление постелей распредвала

Сообщение Александр_ru »

да, я интересовался аналогичным вопросом :) http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=7&t=7081 отдельное спасибо Николаю :)
но при обрёл другой гараж и сейчас занимаюсь ремонтом гаража, соответственно всё свободное время и деньги уходят туда, хотя к продолжению темы вернусь обязательно, да и доп. фоты хотелось бы увидеть :)
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Восстановление постелей распредвала

Сообщение yuri_sh »

Александр_ru писал(а):да, я интересовался аналогичным вопросом :) http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=7&t=7081 отдельное спасибо Николаю :)

между нашими проблемами, общего только название.

у вас постели распредвала в ГБЦ, алюминий.
весьма мягкий материал и технология ремонта иная.

я прочитал форум по ссылке.
сам одно время практиковал восстановление постелей именно в блоке
с помощью холодной сварки HI-Gear и самое удивительное что двигателя работают.
но больше колхозить нет желания.
но не надо сравнивать верхнее расположение и нижнее распредвала.
да и частота оборотов несравнимая.
у меня максимальная частота 1100-1300
у бензинок до 3500 и выше.
у вас производят осадку буксы, мне необходима установка втулки, без вариантов.

на картинке блок с которым проблемы.
его длинна около метра.
распредвал примерно в центре ближе к правому краю по правой стороне.
там еще видна втулка.
но она стоит только на первой опоре.
дальше все выполнено в чугуне.
гвоздь бы конструктору в голову забить. :|

Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Восстановление постелей распредвала

Сообщение AB-Engine »

yuri_sh писал(а):...гвоздь бы конструктору в голову забить. :|
Наоборот - конструктор добился минимальной себестоимости производства, и даже заметно повысил доходность от продаж запчастей после гарантии, за что был щедро премирован руководством :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Восстановление постелей распредвала

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а):
yuri_sh писал(а):...гвоздь бы конструктору в голову забить. :|
Наоборот - конструктор добился минимальной себестоимости производства, и даже заметно повысил доходность от продаж запчастей после гарантии, за что был щедро премирован руководством :mrgreen: .

у палки два конца... :roll:
Ответить