Ремонт картера

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Ремонт картера

Сообщение VRT »

Привезли мотопед после мотокросса, не долетел двойной трамплин, стальная защита в узел, масло на песке, яйки синие у гонщега :D но не о них, а о пробитом картере... Найти новый не увенчалось успехом, снаряд простаивает...
На фото ниже пробитая половинка с отмеченными трещинами меж посадочных КПП. Кто что думает? Можно попробовать восстановить и каким методом или однозначно в помойку? Я сразу склонялся к последнему варианту, но в прайсах не появляется эта деталь...
Изображение
Изображение
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Ремонт картера

Сообщение Николай Грязев »

А что, заварить аргоном не судьба?
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт картера

Сообщение VRT »

Николай Грязев писал(а):А что, заварить аргоном не судьба?
В этом то и вопрос, были мысли заварить, но как я думаю уведет все посадочные КПП и плоскости, и скорей всего придется на координатно расточном посадочные править и шлифовать плоскости, не так ли?
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт картера

Сообщение VRT »

может какие нибудь методы есть и ньюансы в сварке таких деталей? например прикрутить к плите деталь или прогреть...
Задира
Старший мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 17:53
Откуда: Рига

Re: Ремонт картера

Сообщение Задира »

По фото не понял, есть там посадочные под подшипники или нет.
А так - сильнее всего, при сварке, ведёт именно посадочные под подшипники. Даже при минимальном нарушении геометрии посадочного места можно собрать, всё поедет, но потом подшипник "загудит". И менять их можно вечно, итог будет один.
На авто кпп, когда надо полюбому варить- в рисковые места точат втулки, плоскости прижимают к плоскостям, всё максимально фиксируют в подобии кондуктора и перед сваркой всю деталь греют горелкой. Но это всё от безысходности, как самый крайний вариант.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт картера

Сообщение VRT »

Задира писал(а):По фото не понял, есть там посадочные под подшипники или нет.
А так - сильнее всего, при сварке, ведёт именно посадочные под подшипники. Даже при минимальном нарушении геометрии посадочного места можно собрать, всё поедет, но потом подшипник "загудит". И менять их можно вечно, итог будет один.
На авто кпп, когда надо полюбому варить- в рисковые места точат втулки, плоскости прижимают к плоскостям, всё максимально фиксируют в подобии кондуктора и перед сваркой всю деталь греют горелкой. Но это всё от безысходности, как самый крайний вариант.
В этом то и соль, те 5 отверстий на фото это и есть посадочные для подшипников КПП и коленвала, и лопнуло даж меж них... Правда посадка без натяга в них, скользящая, возможно это спасет их... Кроилово ведет к попадалову :mrgreen:
Задира
Старший мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 17:53
Откуда: Рига

Re: Ремонт картера

Сообщение Задира »

В общем-то да :mrgreen:
Может, если есть доступ к оборудованию, можно сделать точные замеры, потом минимально наварить на края отверстий, и после всего расточить в нужный размер.
Хотя явно деталь выйдет "золотой"...
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт картера

Сообщение VRT »

Задира писал(а):В общем-то да :mrgreen:
Может, если есть доступ к оборудованию, можно сделать точные замеры, потом минимально наварить на края отверстий, и после всего расточить в нужный размер.
Хотя явно деталь выйдет "золотой"...
Да доступ к сварке в аргоновой среде есть, и грамонтному сварщику, к станкам вроди тоже считал что был, после того как они на кординатке кривизну нарезали на седлах, от разлчерования уже ньювей хотел купить :mrgreen:
Задира
Старший мастер
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 17:53
Откуда: Рига

Re: Ремонт картера

Сообщение Задира »

Весело там у вас :mrgreen:
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт картера

Сообщение VRT »

Не стал заниматься кроиловом и попадаловом, заказал новый картер)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ремонт картера

Сообщение AB-Engine »

VRT писал(а):...после того как они на кординатке кривизну нарезали на седлах, от разлчерования уже ньювей хотел купить :mrgreen:
Э-э-эх, не читаете форум, товарисчь :mrgreen: . А там spbmotor всем рассказывал, что координатка не умеет седла делать :wink: . Да и как ей суметь, центрироваться-то ей как и по какому месту? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт картера

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):
VRT писал(а):...после того как они на кординатке кривизну нарезали на седлах, от разлчерования уже ньювей хотел купить :mrgreen:
Э-э-эх, не читаете форум, товарисчь :mrgreen: . А там spbmotor всем рассказывал, что координатка не умеет седла делать :wink: . Да и как ей суметь, центрироваться-то ей как и по какому месту? :roll:
Да в этом я сам лично убедился, после того как наши мастера мне голову успокоили :mrgreen: да и с вами мы это уже обсуждали) по вашему предложение было надуманно отправить её в автокор в Омск, ближайшие станки для обработки седел только там вроде...
Вот толь одно не дает покоя мне, почему в некоторых сервис мануалах хонда/ямаха/сузуки к мото/квадро технике мелькает такая процедура как прирезка ручным инструментом и притирка... Как аргументировать это? Мож какие крутилки особенные у японцев? :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ремонт картера

Сообщение AB-Engine »

Не-е, крутилки все одинаковые :D . Традиция уже такая - зарезали голову и побежали за новой :wink: . Всем же выгодно :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт картера

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Не-е, крутилки все одинаковые :D . Традиция уже такая - зарезали голову и побежали за новой :wink: . Всем же выгодно :D .
Возможно просто ресурс у моторов, не как у автомобильных, по этому до следующего ребилда всего мотоа и работают такие головки, как такой вариант?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ремонт картера

Сообщение AB-Engine »

Так говорят, что в некоторых автомобильных мануалах такая же картина...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить