YAMAHA TT600 (XT600) капремонт

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
MAN-biker
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 16:07

YAMAHA TT600 (XT600) капремонт

Сообщение MAN-biker »

Господа, у меня такой вопрос в ПРОФЕССИОНАЛАМ (не к маркетологам).
Имеется старенький двигатель YAMAHA TT600 (XT600), есть желание (и нужда) его откапиталить.
Проблемы слудующие:
1. ГБЦ.
Задраны шейки распредвала и его постели (в крышке и голове).
Подшипников и вкладышей в голове нет, там распредвал прямо по телу головы и крышки трется.
Вот думаю как ремонтировать, склоняюсь к шлифовке шеек распредвала, а потом делать вставки-вкладыши под нужный ремонтный размер.
Имеет ли право на жизнь такой вариант?
Второй вариант мне видится это напыление/наварка + последующая шлифовка распредвала и/или головы с крышкой.

2. Имеется износ в группе поршневой палец - шатун коленвала - нижний палец шатуна.
В нижнем пальце установлен роликовый подшипник и люфт там еще небольшой, поэтому с этим можно пока смириться, но вот как быть с ремонтом верхней головки шатуна (под поршневой палец)? Я предполагаю найти подходящий по размерам палец чуть большего размера (ремонтный) и прошлифовать под размер верхнюю головку шатуна, а также отверстие под палец в поршне.
Или, возможно, поршень натянется на палец без развертки через нагрев?
Какая вообще максимальная амплитуда возможна для горячего натяга при такой операции?

3. Если понадобится ремонт нижней шейки шатуна с распрессовкой коленвала как ремонтировать?
Как распрессовать, запрессовать и отцентровать - понятно, вопрос какой ремонт осуществлять с пальцем, шатуном, подшипником?

Спасибо всем кто ответит по существу, а не "купить новую голову/новый мотоцикл".
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт

Сообщение AB-Engine »

1. Втулки сразу в топку. Напыление реальный способ, но требует расточки постелей, которую вряд ли кто сделает :cry: .
2. Лучше оставить шатун как есть :cry: . В крайнем случае, нужно изготавливать новый ремонтный палец на 0,05 мм больше с последующей обработкой отверстия. Или на 0,02-0,03 мм без такой, потому что коленвал разбирать нельзя. Но палец некому изготавливать... :cry:

И с учетом всех нюансов и трудоемкости мы плавно подходим к :D
"купить новую голову/новый мотоцикл"
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
MAN-biker
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 16:07

Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт

Сообщение MAN-biker »

Я не специалист в оборудовании, которым производятся эти виды ремонта, но пытаюсь понять, поэтому у меня вопросы, с вашего позволения, ответьте если можно, на каждый подробно:
AB-Engine писал(а):Втулки сразу в топку.
А чем плохи бронзовые втулки?
На "совкоциклах" это всё шикарно работало десятилетиями.
AB-Engine писал(а): Напыление реальный способ, но требует расточки постелей, которую вряд ли кто сделает.
В чем сложность расточки постелей?
Их там всего три на небольшом расстоянии, взгляните на голову.
Мне (как дилетанту) кажется, что проще головы быть не может для расточки постелей или я не прав?
AB-Engine писал(а): Лучше оставить шатун как есть :cry: . В крайнем случае, нужно изготавливать новый ремонтный палец на 0,05 мм больше с последующей обработкой отверстия. Или на 0,02-0,03 мм без такой, потому что коленвал разбирать нельзя.
А обработать верхнюю головку шатуна, не снимая с коленвала не представляется возможным?
(Я просто не видел никогда на каких станках и как это делается, как это все крепится)
Коленвал-то у меня коротенький, это не от машины "колбаса" полметра.

И еще вопрос: если увеличить палец на 0,05, то поршень натянется без развёртки?
Сколько примерно максимальная разница, чтоб можно было нагреть и натянуть?
AB-Engine писал(а): Но палец некому изготавливать... :cry:
Боже ж мой, а в чём проблема изготовления примитивного полого цилиндра?
У нас что, вообще ни одного токаря в стране не осталось?!
Или я чего-то не понимаю?

На самый край, палец можно и купить, хотя и стоит эта какаха у Ямахи около 5000 рублей.

Спасибо, очень хочется отремонтировать двигатель (не тупо купить на барахолках такое же ушатанное г-но, чтоб "лишь бы поехало", а сделать боле-менее полноценный капремонт, как при "совке" мотористы делали, это ж было обычной практикой).
А еще очень хочется глубже понять как все это делается какими станками и приспособлениями.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт

Сообщение AB-Engine »

Итак - примерная технология. С привязкой к мастерским в Москве. Потому что если по другим городам, то ищите сами.

Любая расточка может быть проблемой - посмотрите на чертеж - отверстие постелей не сквозное. Возможно, придется вырезать сектор из задней стенки, а после расточки насквозь вставить заранее выполненный сектор. Это как минимум 3:0 не в вашу пользу (вырезание стенки + точение диска + подрезание его в размер). Но это на голове, а на крышке как вырезать??? Там все плохо... Это уже 4:0 не в вашу пользу :cry: .

Далее, для расточки нужен горизонтально-расточной станок с маленькой борштангой (пару мест в Москве, но надо проверять, где). Ну, как-то найти можно, но как растачивать? Вслепую? Крышка полностью закрывает все. Это 5:0 не в вашу пользу :cry: .

Теоретически после расточки можно и втулки вставить. Но это изменение конструкции настоящей Ямахи. А изменение консрукции - это испытания. Будет ли ходить? И долго ли будет - если будет? А оно вам надо? 6:0 не в вашу пользу :cry: .

Вывод - голова практически вообще не предназначена для ремонта. Единственная возможность - это когда у вас есть все необходимое оборудование и инструмент, и вы не считаете затраты, т.к. делаете для себя. Но это не ваш случай :mrgreen: .

Теперь по пальцу. Палец - чрезвычайно сложная деталь, подвергаемая при изготовлении массе операций. Не зря палец выпускается специализированными фирмами. Операции - точение (8 операций) + сверление + цементация + сверление + разворачивание отверстия + закалка + шлифование + доводка (суперфиниш). Поскольку точность изготовления 2 мкм, изготовление пальца доступно далеко не всем производствам. Более того, в паре а-ля-Ямаха - когда в ВГШ нет втулки, пара "сталь-по-стали" будет работать только если палец с высокой поверхностной твердостью. А ее надо еще обеспечить... То есть, ремонтный палец - это как минимум 10:0 не в вашу пользу... :cry:

Нормальный зазор в верхней головке такой пары - 0,03 мм, и он воспринимается на ощупь как "болтанка". Не исключено, что палец просто надо оставить на месте. И это будет единственный 1:0 в вашу пользу. Потому что при изготовлении ремонтного пальца придется хонинговать в ремонтный размер отверстие в поршне, а такое оборудование есть в Москве только в 2-х местах... И при этом надо еще понимать, какой зазор там сделать... 11:0 не в вашу пользу... :cry:

Ну и до кучи - если палец будет больше чем надо, то придется располовинивать коленвал, поскольку иначе отверстие в ВГШ с коленвалом наперевес не сделать. Это всего пару мест в Москве, где это сделают грамотно. И как минимум 15:0 с сухим счетом не в вашу пользу.

Вывод - эта работа не может быть сделана, потому что как по финансовым, так и по временным затратам она космическая :cry: . Даже не имеет смысла обсуждать ее детали. Выкиньте голову в помойку и не тратьте ни денег ни времени на ее восстановление - бесполезно. Точка :| .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
YAKUTYANIN
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 май 2012, 18:10

Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт

Сообщение YAKUTYANIN »

Возражу.
Нет, не в технологии ремонта или производства моторных деталей.
Если топикстартер не найдёт фирмы, где ему помогут с ремонтом,
он просто купит новые, оригинальные (!) запчасти.
Для Yamaha TT600:
КВ - 26, цилиндр - 28, головка - 63, палец - 3,2 и т. д.
(Мегазип, смотрел только что).
Дорого. Да.
Но ЕСТЬ. И, правильно собрав, будет ездить ещё лет 10.
А вот другой мот, Кавасаки KLE400. Туристический эндуро, достаточно популярный.
Но блока цилиндров в продаже нет. Гильз нет. Нет поршня и поршневых колец. КВ тоже нет.
Они просто НЕ ПРОДАЮТСЯ. :( Палец есть) слабое утешение)
И как быть владельцу KLE ? Можно купить б/у двигатель. Или мот поновЕе.
А можно прийти в центр моторного ремонта. Где водятся каталоги моторных запчастей (тот же Кольбеншмидт),
и где есть станочное оборудование для подгонки той же гильзы цилиндров.


Короче, не убивайте надежду! 15:0...
Для мотоциклиста ваш и вам подобные центры -
возможность заиметь новый двигатель (читай - мотоцикл),
для моторного центра - ещё один способ заработка.
Обоюдно выгодно как будто.

P.S. Постели распредвала кле, судя по рисунку, можно проточить,
в стенках есть выемки)

С уважением
MAN-biker
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 16:07

Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт

Сообщение MAN-biker »

Голову мне уже давно отремонтировали (втулки-вкладыши поставили). Ставить пока не ставил, поэтому ничего не могу сказать как оно в деле.
Остальные работы тоже сделаю и уж точно не в ab-engine.
Тут делают только те работы, где напрягаться не нужно, а бабло срубить по быстрому.
Но, благо, остались еще люди с прямыми руками и совестью.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт

Сообщение bugel »

Вот так вот! Пришёл и насрал...
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт

Сообщение AB-Engine »

Прикольный дядя :lol: . Совок такой голимый - предполагаем, что это был лучший друг :mrgreen: :lol: :P . Все законы экономики побоку, потому что дядя хочет :mrgreen: .

Оставим его пока тут - в назидание всем. Это хороший пример, как строить бизнес по моторному ремонту. Если это правильно построенный бизнес, то он построен не для таких клиентов :twisted: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
YAKUTYANIN
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 май 2012, 18:10

Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт

Сообщение YAKUTYANIN »

AB-Engine писал(а):Прикольный дядя :lol: . Совок такой голимый - предполагаем, что это был лучший друг :mrgreen: :lol: :P . Все законы экономики побоку, потому что дядя хочет :mrgreen: .

Оставим его пока тут - в назидание всем. Это хороший пример, как строить бизнес по моторному ремонту. Если это правильно построенный бизнес, то он построен не для таких клиентов :twisted: .

Стыдно признаться, но видать я слабоват в чтении между строк :oops: ...а цитаты нету
Этот пост адресован топикстартеру?
MAN-biker
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 16:07

Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт

Сообщение MAN-biker »

Да, это же очевидно, что ответ адресовался мне.
Единственное, чему я благодарен, это то, что AB-Engine по пунктам расписал всё.
И я еще лучше понял их СИСТЕМУ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕСА, о чем они честно и заявляют.
Т.е. иными словами, "мой нищебродский подход" никому тут не нужен и это "нормально" послать покупать запчасти на сумму 150-200 тысяч рублей для мотоцикла, который ЦЕЛИКОМ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ стоит дешевле (про неадекватные цены производителей оригинальных железок я уже промолчу). Я бы даже (возможно) и купился на то, что эти цены нормальные, если бы китайцы не клепали точно такие же (подобные) вещи в 10-50 раз дешевле и с практически точно таким же качеством. Проблема только в том, что на мою модель они не делают запчастей.
YAKUTYANIN
Пилот
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 май 2012, 18:10

Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт

Сообщение YAKUTYANIN »

MAN-biker писал(а):Да, это же очевидно, что ответ адресовался мне.
Единственное, чему я благодарен, это то, что AB-Engine по пунктам расписал всё.
И я еще лучше понял их СИСТЕМУ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕСА, о чем они честно и заявляют.
Т.е. иными словами, "мой нищебродский подход" никому тут не нужен и это "нормально" послать покупать запчасти на сумму 150-200 тысяч рублей для мотоцикла, который ЦЕЛИКОМ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ стоит дешевле (про неадекватные цены производителей оригинальных железок я уже промолчу). Я бы даже (возможно) и купился на то, что эти цены нормальные, если бы китайцы не клепали точно такие же (подобные) вещи в 10-50 раз дешевле и с практически точно таким же качеством. Проблема только в том, что на мою модель они не делают запчастей.
Я тоже не с миллионерским подходом)), но у меня проблема другая (см. мой пост выше): запчастей НЕТ.
Может, в эй-би-инджин просто не в курсе про стоимость оригинальных мотозапчастей?
Очень сомневаюсь. Скорее всего работы с авто-моторами хватает, некогда возиться с мелочёвкой.
Рад, если так. Всё равно хотел бы увидеть ответ "персонала моторного центра", пусть и отлуп :)
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт

Сообщение yuri_sh »

вам вроде понятным русским языком объяснили, почему крупные мастерские не будут
браться за эту работу.
да, копеечная стоимость с клиента.
да, большой объем трудоемких и материалозатратных (это и время) работ.
да, неизвестный результат.
но вы же потом, в случае чего, изнасилуете с гарантией!
и потребуете выплат примерно равных новому мотику.
поэтому ни один вменяемый сервис за такое не возьмется.
ибо себе дороже выйдет.
так что, одна дорога, к энтузиастам, без гарантии. :idea:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт

Сообщение AB-Engine »

Совершенно верно. Коммерческая организация? Тогда ремонт может быть только коммерческий. Иначе невозможно оплачивать аренду, налоги, риски, бухгалтера и т.д. и т.п. А, у вас уникальные работы? Это вам, батенька, к уникальщикам - в гараж, где всего этого по определению не платят.

Но это так, в целом. Всегда можно позвонить в цех и выяснить непосредственно у начальника производства :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить