126 мотор

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

hef0rmat
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 10:15

126 мотор

Сообщение hef0rmat »

Приветствую! Перебераю 126 двигатель на своей Калине - застучал, до этого перебирал только классику. Поставив шатуны столкнулся вот с чем - Если взять рукой за болты крепления нижней крышки шатуна и смещать один относительно другого вдоль оси коленвала то наблюдается небольшой люфт. К сожалению не знаю как его назвать правильно - осевым или продольным, но надеюсь вы меня поняли. Перед ремонтом коленвал только полировали,на СТО где полировали замеряли шейки - говорят все нормально. Вкладышей пробовал два комплекта. Собственно вопрос - допускается ли там люфт? Если нет то что делать? Шлифовать под первый ремонт? Или лучше новый коленвал? И еще - по непонятным причинам невлезают новые полукольца, встают толтко старые, но они уже видавшие виды - толщина разная у старых 2.03 и 2.04 если не изменяет память, новые по 2.05. Надеюсь на Ваш совет!
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: 126 мотор

Сообщение Dimon18 »

Люфт нормальное явление. Фиксация осевого смещения шатуна находится в ВГШ.
hef0rmat
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 10:15

Re: 126 мотор

Сообщение hef0rmat »

Dimon18 писал(а):Люфт нормальное явление. Фиксация осевого смещения шатуна находится в ВГШ.
Я боюсь,что Вы могли мння неправильно понять, меня беспокоит не перемещение шатуна по шейке а вот что - если я беру одной рукой один болт,другой рукой другой и смещаю их в разные стороны,то есть один в сторону первого цилиндра,другой в сторону 4го то ощущаю люфт. Вот он меня очень беспокоит
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: 126 мотор

Сообщение Николай Грязев »

По факту зазор у этих моторов в шатунных вкладышах доходит до 0,08мм. Поэтому шатун и качается в разные стороны, не пугайтесь.
hef0rmat
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 10:15

Re: 126 мотор

Сообщение hef0rmat »

Николай Грязев писал(а):По факту зазор у этих моторов в шатунных вкладышах доходит до 0,08мм. Поэтому шатун и качается в разные стороны, не пугайтесь.
Хорошо,спасибо. А по поводу того что не встают полукольца что нибудь можете посоветовать?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: 126 мотор

Сообщение rztofik »

а полукольца надо подбирать, ими регулируется осевой люфт КВ и они есть номинального размера и увеличенного. попробуйте поставить одно полукольцо новое, а одно старое. и обратите внимание, они разные. сзади, т.е. к 3му цилиндра ставится желтое, а спереди белое. хотя это если заводские. левые кольца обычно белые
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
hef0rmat
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 10:15

Re: 126 мотор

Сообщение hef0rmat »

rztofik писал(а):а полукольца надо подбирать, ими регулируется осевой люфт КВ и они есть номинального размера и увеличенного. попробуйте поставить одно полукольцо новое, а одно старое. и обратите внимание, они разные. сзади, т.е. к 3му цилиндра ставится желтое, а спереди белое. хотя это если заводские. левые кольца обычно белые
А как правильно подобрать? Что бы просто не было люфта? Или максимально туго входили?
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: 126 мотор

Сообщение Николай Грязев »

Осевое перемещение вала должно быть 0,05-0,07мм, предельно допустимое 0,35мм. Полукольца стандартной толщины 2,35мм, ремонтные 2,5мм, 2,8мм, 3мм, 3,5мм и так далее.
shved
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 12:45
Откуда: Украина

Re: 126 мотор

Сообщение shved »

Николай Грязев писал(а):Осевое перемещение вала должно быть 0,05-0,07мм, предельно допустимое 0,35мм. ......
Зазор должен быть в пределах 0,06–0,26 мм. А вот предельно допустимый действительно 0,35мм.
Раз товарищ задает такие вопросы, пусть лучше делает не меньше 0,1мм.
А если перебирали моторы на классику, то именно по осевому зазору ничего не поменялось,
вот тут можно много чего найти
http://www.autoprospect.ru/vaz/2101-zhi ... -vala.html
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: 126 мотор

Сообщение rztofik »

Николай Грязев писал(а):Осевое перемещение вала должно быть 0,05-0,07мм, предельно допустимое 0,35мм. Полукольца стандартной толщины 2,35мм, ремонтные 2,5мм, 2,8мм, 3мм, 3,5мм и так далее.
там один ремонт - увеличенный на 0.127мм
shved писал(а):Зазор должен быть в пределах 0,06–0,26 мм. А вот предельно допустимый действительно 0,35мм.
Раз товарищ задает такие вопросы, пусть лучше делает не меньше 0,1мм.
ну да :-) 0.1 будет нормально, о померять можно обычными щупами, которыми клапана регулировали,а не о какой тугости и речи быть не может, вал должен свободно вращаться от руки! иначе полукольца расплавятся и вал может заклинить!
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
EDC
Старший мастер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 09:29
Откуда: баден-баден

Re: 126 мотор

Сообщение EDC »

какие сотки 0,5-0,35 и,т,д 126 мотор приора осевевое то есть к первому и от первого ? вы хоть разбирали это мотор
так там вал 111 от 124 а шатуны 126 узкие и осевое там 1сантиметр ,советский автопром больше такого нигде не увидишь
шатун сам по себе а вал сам по себе, это очень даже нормально для ваз 126, моторы очень хлипкие ,
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: 126 мотор

Сообщение серёга моторист »

Праздник однако!!
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: 126 мотор

Сообщение Madman »

EDC писал(а):какие сотки 0,5-0,35 и,т,д 126 мотор приора осевевое то есть к первому и от первого ? вы хоть разбирали это мотор
так там вал 111 от 124 а шатуны 126 узкие и осевое там 1сантиметр ,советский автопром больше такого нигде не увидишь
шатун сам по себе а вал сам по себе, это очень даже нормально для ваз 126, моторы очень хлипкие ,
фиксация шатуна по ВГШ. как себя чувствует шатун по НГШ без разницы.
EDC
Старший мастер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 09:29
Откуда: баден-баден

Re: 126 мотор

Сообщение EDC »

ну конечно вазу без разницы что там делает нгш когда вгш работает за двоих это же экономия в два раза!!!!это как в песне
он сам посебе,,,я сама посебе,,,!!!!предложенние вазу сделать дополнения к этому валу еще поршней 4 штуки и будет дубль 126
8 цилиндровая калина желтая,
ваз проектирует валы на века, !!!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: 126 мотор

Сообщение AB-Engine »

Madman писал(а):фиксация шатуна по ВГШ. как себя чувствует шатун по НГШ без разницы.
Не без разницы - в НГШ тогда должен быть осевой зазор не меньше чем 0,5 мм на сторону, а у тазиков лучше даже по 1 мм :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить