дефектовка плоскости гбц

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

дефектовка плоскости гбц

Сообщение markiz »

здравствуйте уважаемые коллеги!приобрёл недавно специальную линейку для измерения корабления плоскости гбц(некоторые называют её лекальной)неисправность как прогар прокладок гбц актуальна так как довольно часто встречается!причин прогаров я знаю несколько:корабление плоскости гбц или реже блока,ослабление затяжки гбц,ранее зажигание,*утопание* гильзы и тепловой перегрев двигателя,некачественная прокладка гбц.какие *наработки* есть по данному вопросу у уважаемых мотористов?из курса спту помню что корабление плоскости гбц проверяется линейкой и щупом 0.05мм.он должен с трением проходить между плоскостью гбц и линейки по длине плоскости 40-50см.меня интересует ваши данные по допускам неплоскостности гбц для двигателей ямз-236,238,д-245 и д-160?другими словами при каких величинах корабления вы отправляете гбц на шлифовку?
Dimitri
Инженер по гарантии
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 12:04
Откуда: ГРУЗИЯ

Re: дефектовка плоскости гбц

Сообщение Dimitri »

максимально допустимое коробление с 0.03 до 0.05 будь это ямз или ферари ,а вобше желательно чтоб ни одной сотки не было если к тому-же железная прокладка стоит
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: дефектовка плоскости гбц

Сообщение Николай Грязев »

При существующих ныне прокладках необходимо всегда фрезеровать (либо шлифовать) ГБЦ для 100%-й уверенности в её идеально ровной плосткости. А линейку иметь это очень хорошо, она всегда может пригодиться.
propellerOK
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 10 июн 2012, 12:24

Re: дефектовка плоскости гбц

Сообщение propellerOK »

Николай Грязев писал(а):При существующих ныне прокладках необходимо всегда фрезеровать (либо шлифовать) ГБЦ для 100%-й уверенности в её идеально ровной плосткости. А линейку иметь это очень хорошо, она всегда может пригодиться.

Вот интересно узнать кто придумал плоскость ГБЦ именно "шлифовать" ? Ведь при работе шлифовально кругу он подвергается износу и естественным путем"уплывает" заданный размер. Я не моторист но в друзьях имею весьма толкового "болтогрыза" и моториста по совместительству - он утверждает что плоскость ГБЦ должна только фрезероваться. Кто-то будет возражать "резец тоже изнашивается", но на 1 проходе при правильно подобранном материала резца и скорости резания "уход" размера будет значительно меньше чем при шлифовке, особенно это заметно в случае чугунной ГБЦ.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: дефектовка плоскости гбц

Сообщение Николай Грязев »

Видимо твой болтогрыз не особо толковый. Полностью алюминивые ГБЦ только фрезеруются, но есть ещё ГБЦ с впрессованными стальными форкамерами (дизельные) как алюминивые, так и чугунные--так вот они только шлифуются. А круг перед каждой ГБЦ правится.
propellerOK
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 10 июн 2012, 12:24

Re: дефектовка плоскости гбц

Сообщение propellerOK »

Николай Грязев писал(а):Видимо твой болтогрыз не особо толковый. Полностью алюминивые ГБЦ только фрезеруются, но есть ещё ГБЦ с впрессованными стальными форкамерами (дизельные) как алюминивые, так и чугунные--так вот они только шлифуются. А круг перед каждой ГБЦ правится.
Та толковый "болтогрыз", в этом можете не сомневаться. Про правку круга - не про это речь, круг изнашиватеся в процессе шлифовки, и естественно его диметр будет бОльше в начале обработки чем в конце на выходе с обрабатываемой железки. Вы ведь не будете "править" круг на полпути?
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: дефектовка плоскости гбц

Сообщение stas »

Не изнашивается , если конечно знаете какой круг надо использовать и какие режимы .как по вашему высокоточные изделия шлифуются с микронными допусками ?коленвалы тоже шлифуются а не в токарном станке точатся .
propellerOK
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 10 июн 2012, 12:24

Re: дефектовка плоскости гбц

Сообщение propellerOK »

Интересно кто-нибудь может указать на каком заводе выпускающем двигателя плоскость ГБЦ не фрезеруют а именно шлифуют? Я таких не встречал.

Шейка КВ и плоскость ГБЦ (например ЯМЗ-238) не сравнить по "протяженности" обработки.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: дефектовка плоскости гбц

Сообщение Kudrik »

propellerOK писал(а): Интересно кто-нибудь может указать на каком заводе выпускающем двигателя плоскость ГБЦ не фрезеруют а именно шлифуют? Я таких не встречал.
Просто никто не упомянул в теме. Что на заводе , НОВЫЕ форкамерные ГБЦ именно фрезеруют. Но только БЕЗ установленных НОВЫХ форкамер.

А мы то ведём речь про ремонт ГБЦ. И тут Ваша аналогия не проходит.
propellerOK
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 10 июн 2012, 12:24

Re: дефектовка плоскости гбц

Сообщение propellerOK »

Kudrik писал(а):
propellerOK писал(а): Интересно кто-нибудь может указать на каком заводе выпускающем двигателя плоскость ГБЦ не фрезеруют а именно шлифуют? Я таких не встречал.
Просто никто не упомянул в теме. Что на заводе , НОВЫЕ форкамерные ГБЦ именно фрезеруют. Но только БЕЗ установленных НОВЫХ форкамер.

А мы то ведём речь про ремонт ГБЦ. И тут Ваша аналогия не проходит.

В первом сообщении темы и полбуквы нема про форкамеры ) Вопрос был общего плана - если про форкамерные ГБЦ особые требования, давайте вынесем этот вопрос за скобки. И кто мешает выпрессовать форкамеры перед "правкой" поверхности ?
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: дефектовка плоскости гбц

Сообщение stas »

Iчто очередные сочинения по мотивам ?Сказано же что пофиг на самом деле фрезеровать или шлифовать если знаеш как . Что за вода ?кому и что надо доказать и зачем?может вы не знаете но фреза при фрезеровке установленна под углом что бы резец не полосил за собой и получается корыто с прогибом 2 сотки . Вы про это в курсе ? Или опять начинать ликбез на 100 страниц с срачем ?учите мат часть и включайте мозг точнее шлифовки ничего еще не придуманно но это долго и дорого . Фрезеровать быстро и дешево . Все какие еще вопросы ?бошку с форкамерами только шлифовать ,клоунский вопрос про вынуть фор камеры и отфрезеровать вобще вызывает умиление :lol:
propellerOK
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 10 июн 2012, 12:24

Re: дефектовка плоскости гбц

Сообщение propellerOK »

stas писал(а):I фреза при фрезеровке установленна под углом что бы резец не полосил за собой и получается корыто с прогибом 2 сотки .
Тор есть с завода новые ГБЦ выходят с указанным Вами "прогибом" ?
sl5011
Моторист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 23:01

Re: дефектовка плоскости гбц

Сообщение sl5011 »

чугун ГБЦ и блок. Блок отдали просто с зеркалом плоскости а ГБЦ вся "заштрихована" резцом :( :( :( ногтем немного чувствуеться :? :? :?
sl5011
Моторист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 23:01

Re: дефектовка плоскости гбц

Сообщение sl5011 »

как у меня только чугун

Изображение
ArtsemJess
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 мар 2016, 00:59
Откуда: Россия
Контактная информация:

дефектовка плоскости гбц

Сообщение ArtsemJess »

У ГБЦ 21083, объём камеры сгорания 23 сантиметра кубических, а у 11183 - 26. Накрыв БЦ 11183 "головкой" 21083, получите увеличенную СЖ.
по вашему мнению скажется это на работе двигателя или нет?
Чтобы удержать лидерство, надо просто лучше работать http://directcity.ru
Ответить