Ремонт коренных постелей блока.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Ремонт коренных постелей блока.
Сначала растачиваем коренную постель блока без крышки. Привариваем к ней полувтулку, шлифуем торцы крышки и прикручиваем её к блоку. Затем растачиваем коренную постель до требуемого диаметра. Контролируем высоту от нижней части блока до самой удаленной точки коренной постели в блоке индикатором. Хотя этого можно и не делать, достаточно контролировать диаметр постели нутромером.
URL=http://www.radikal.ru][/URL]1URL=http://www.radikal.ru][/URL]6/1302/e2/f73194a2a7ba.jpg[/img][/URL]
URL=http://www.radikal.ru][/URL]1URL=http://www.radikal.ru][/URL]6/1302/e2/f73194a2a7ba.jpg[/img][/URL]
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Респект Николаю ! , очень красиво сделано !
Но я хотел бы добавить , что данный способ ремонта возможен только на моторах лёгкого сегмента автотранспорта , т.к. грузовые авто имеют моторы сверхвысоких нагрузок где всякие там " портянки " долго не преживаются - проверено временем , а так же главная проблема данной п/втулки - это ЛИШНИЙ ЭЛЕМЕНТ В СОЕДИНЕНИИ , т.е. образуются аж три ( вместо 2-х ) поверхности которые соприкасаясь друг с другом так же имеют взаимное давление друг на друга , заставляя взаимно перемещатся - тобиш постепенно " расшатывая " всю конструкцию , причём в стандартном варианте этот процесс неподвластен в силу ряда причин ( специально созданных ) , а в вашем случае имеет место быть ( хотя по времени и нагрузке может получится приличный ньюанс ( хорошие цифры ) ) - в соединениях в механике есть принцип :
ЧЕМ БОЛЬШЕ НАГРУЗКА НА СОЕДИНЕНИЕ , ТЕМ МЕНЬШЕ ЭТИХ СОЕДИНЕНИЙ ДОЛЖНО БЫТЬ !
например поэтому применяют всё новые виды соединений :
1. шатунные крышки - разъём по сколу
2. коренные крышки - объёдиняют в единую плиту
3. головки цилиндров - удаляют каналы охлаждения ( они не проходят из блока в голову , через последнюю , а имеют отдельный коллектор ) дабы увеличить площадь соединения - удалив " лишнее "
4. все соединительные болты на авто ( в основном ) - без пружинных и иных стопоров , замена - герметик или спецгайка
5. применение фланцев привода трансмиссии ( грузовики ) - уже в виде ответной части шарнира кардана , т.е. фланец имеет " уши " под крестовину .... и т.д. продолжать можно долго
.... а так , очень хорошо придуманно
Но я хотел бы добавить , что данный способ ремонта возможен только на моторах лёгкого сегмента автотранспорта , т.к. грузовые авто имеют моторы сверхвысоких нагрузок где всякие там " портянки " долго не преживаются - проверено временем , а так же главная проблема данной п/втулки - это ЛИШНИЙ ЭЛЕМЕНТ В СОЕДИНЕНИИ , т.е. образуются аж три ( вместо 2-х ) поверхности которые соприкасаясь друг с другом так же имеют взаимное давление друг на друга , заставляя взаимно перемещатся - тобиш постепенно " расшатывая " всю конструкцию , причём в стандартном варианте этот процесс неподвластен в силу ряда причин ( специально созданных ) , а в вашем случае имеет место быть ( хотя по времени и нагрузке может получится приличный ньюанс ( хорошие цифры ) ) - в соединениях в механике есть принцип :
ЧЕМ БОЛЬШЕ НАГРУЗКА НА СОЕДИНЕНИЕ , ТЕМ МЕНЬШЕ ЭТИХ СОЕДИНЕНИЙ ДОЛЖНО БЫТЬ !
например поэтому применяют всё новые виды соединений :
1. шатунные крышки - разъём по сколу
2. коренные крышки - объёдиняют в единую плиту
3. головки цилиндров - удаляют каналы охлаждения ( они не проходят из блока в голову , через последнюю , а имеют отдельный коллектор ) дабы увеличить площадь соединения - удалив " лишнее "
4. все соединительные болты на авто ( в основном ) - без пружинных и иных стопоров , замена - герметик или спецгайка
5. применение фланцев привода трансмиссии ( грузовики ) - уже в виде ответной части шарнира кардана , т.е. фланец имеет " уши " под крестовину .... и т.д. продолжать можно долго
.... а так , очень хорошо придуманно
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Ну спасибо,дружище!! Хоть ты оценил по достоинству!!
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Николай, я тоже с интересом читаю ваши темы, хоть и не отмечаюсь в каждой. Спасибо за интересные фото и описания. Вот хотелось бы и мнения Гуру выслушивать по нестандартным методам, где можно применять, где нет, какие особенности и подводные камни могут быть? Оно конечно понятно, что на поток такие технологии не поставить, рукастых умельцев всё меньше и меньше и тд. Но ведь бывают редкие ситуации, когда по другому просто никак..
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Любой подобный метод подходит, если в результате будет получена нормальная геометрия, взаимное расположение поверхностей и шероховатость. В библии полно таких описано. Другое дело - обычно подобные методы требуют:
1. Большого времени.
2. Высокой квалификации.
Если предполагается однократное применение, типа - наступил крайний случай, то вроде и можно, поскольку затраты денег и времени на 1 раз невелики. Если же пытаться применять их регулярно, то сразу последует их низкая экономическая целесообразность - или для некоторых моторов, или даже вообще, поскольку время и квалификация каждый раз будут умножать потери денег. И если применять их регулярно и годами, то в один прекрасный день можно обнаружить, что потерялся уже целый станок .
1. Большого времени.
2. Высокой квалификации.
Если предполагается однократное применение, типа - наступил крайний случай, то вроде и можно, поскольку затраты денег и времени на 1 раз невелики. Если же пытаться применять их регулярно, то сразу последует их низкая экономическая целесообразность - или для некоторых моторов, или даже вообще, поскольку время и квалификация каждый раз будут умножать потери денег. И если применять их регулярно и годами, то в один прекрасный день можно обнаружить, что потерялся уже целый станок .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Предприятия "теряются" с целыми производственными цехами и коллективами, а не то что станки ))AB-Engine писал(а):И если применять их регулярно и годами, то в один прекрасный день можно обнаружить, что потерялся уже целый станок .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Разница есть большая - предприятия чужие, а станок свой, буржуинский - если потеряется, будет осень жалко .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Ремонт коренных постелей блока.
... а сколько интересно такой станок буржуйский будет стоить ? и за сколько лет он оправдается ( при определённом числе ремонтов постелей ) ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Предприятия то как раз свои, а вот оборудование в большинстве своем буржуйское.AB-Engine писал(а):Разница есть большая - предприятия чужие, а станок свой, буржуинский - если потеряется, будет осень жалко .
И ремонтировать с помощью его например УАЗы для трофи рейдов (таким же больным на голову)
и прочую чушь - чистой воды маразм!!! Приводящий к потере сперва реальных клиентов, а позже к приобретению реальных проблем, так как из за неоправданных амбиций - начинает разваливаться коллектив.
Так же как впрочем и доверять ремонтировать новым людям после УАЗов, ВАЗов и ГАЗов - иномарки... Итог печален и заранее предсказуем... "Пассажиры" разбредутся крутить гайки по гаражам, а вот репутацию конторы восстановить будет очень сложно...
По поводу оборудования любого, не только буржуйского... Пока в одних руках - работает, как только начинается смена мастеров начинаются проблемы...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Ну, если речь идет о целесообразности, то ремонт постелей оттуда практически выпадает .
Уже установлено однозначно - целесообразно для коллектива делать только стандартные быстрые работы - расточка, хон, шлифовка вала, плоскости, мойку, опрессовку, замену направляющих и ремонт седел. Причем правило жесткое - 1 станок = 1 операция. Тогда все быстро оборачивается, станки окупаются, а коллектив имеет свою зарплату вовремя .
Как только начинается уникальщина типа гильзовок, ремонта постелей, сварок-подварок и прочие тяжелые ремонты - все, оборота нет, зарплаты тоже, а окупить оборудование для и на уникальщине - дохлая забава . Да и время уникальщины и дедков с лупами в глазу давно прошло - пока экономика никак не считалась, уникальщина жила, но стоит только взять в руки хотя бы калькулятор - все, уникальщину надо закрывать, и чем раньше, тем лучше .
И поскольку всех денег заработать невозможно - проще от уникальщины совсем отказаться, чем тянуть ее вопреки всей экономике, непрерывно теряя деньги и коллектив .
Уже установлено однозначно - целесообразно для коллектива делать только стандартные быстрые работы - расточка, хон, шлифовка вала, плоскости, мойку, опрессовку, замену направляющих и ремонт седел. Причем правило жесткое - 1 станок = 1 операция. Тогда все быстро оборачивается, станки окупаются, а коллектив имеет свою зарплату вовремя .
Как только начинается уникальщина типа гильзовок, ремонта постелей, сварок-подварок и прочие тяжелые ремонты - все, оборота нет, зарплаты тоже, а окупить оборудование для и на уникальщине - дохлая забава . Да и время уникальщины и дедков с лупами в глазу давно прошло - пока экономика никак не считалась, уникальщина жила, но стоит только взять в руки хотя бы калькулятор - все, уникальщину надо закрывать, и чем раньше, тем лучше .
И поскольку всех денег заработать невозможно - проще от уникальщины совсем отказаться, чем тянуть ее вопреки всей экономике, непрерывно теряя деньги и коллектив .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Ремонт коренных постелей блока.
Неправда ваша,AB-Engine,весьма прибыльная работа.Буквально позавчера сам ездил в мехмастерскую(обычно человек отвозит и привозит),так на восстановление постелей было с десяток блоков.Сейчас не один ремонт мерсовского 611,646,да и 602 мотора не обходится без работ по постели-восстановление натяга крышек в блоке и восстановление геометрии и соосности отверстий постели.То же самое и с ВАГ.Возможно и с другими моторами,просто я точно не знаю,поэтому не буду говорить.Как можно отвергать ремонт постели,если её деформация есть первопричина массовых поломок моторов по коленвалу и вкладышам(ом 611,ом 646).AB-Engine писал(а):Ну, если речь идет о целесообразности, то ремонт постелей оттуда практически выпадает .