Шлифовка титанового клапана.

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Шлифовка титанового клапана.

Сообщение Dimon18 »

На серьезной мототехнике с завода применяются титановые клапана. Вопрос. Можно ли шлифовать фаску титанового клапана? Или там покрытие специальное, что даже шлифовка под запретом. О притирке естественно речи не идет))) Может знает кто?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Шлифовка титанового клапана.

Сообщение AB-Engine »

Титан вообще не способен работать в контакте с любыми металлами - он ни с каким металлом не образует пару скольжения.

Чтобы было лучше понятно масштаб проблемы с применением титана - если такая пара таки появляется, в некоторых тяжелых случаях она сразу и заканчивается таким явлением, которое называется "титановый пожар". При горении титана температура достигает 3000 С, пламя такого пожара режет конструкцию, как нагретый нож сливочное масло, причем чрезвычайно быстро. При наличии большой массы титановых деталей это пожар, который невозможно ничем потушить вообще.

В соответствии с этим, в титановом клапане 3 поверхности не титановые - это стержень, фаска и торец. Это значит, что они обязательно должны иметь какое-то покрытие, которое и обеспечивает работоспособность клапана. А без покрытия - это не клапан, а маленький трупик. :twisted:

Отсюда следует, что на фаске такое покрытие имеется в обязательном порядке :wink: . И скорее всего, оно достаточно тонкое, чтобы его шлифовать. То есть, примерно на 90% шлифовка фаски недопустима :cry: .

А чтобы точно определить возможность использовать оставшиеся 10%, надо отдать клапан в лабораторию какого-нибудь свечного заводика, чтобы там кто-то из инженеров сделал шлиф и определил толщину покрытия фаски. Но это так называемый разрушающий контроль, после которого исследуемый клапан с откусанным куском тарелки уже никуда не поставить. Но зато, не исключено, можно будет использовать остальные :mrgreen: .

Если такого заводика в округе нет, потому что они все давно вымерли, то только новые клапаны спасут этот моторчик :cry: .

Как-то так, если коротко... :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Шлифовка титанового клапана.

Сообщение Dimon18 »

Спасибо!
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Шлифовка титанового клапана.

Сообщение VRT »

Dimon18 писал(а):На серьезной мототехнике с завода применяются титановые клапана. Вопрос. Можно ли шлифовать фаску титанового клапана? Или там покрытие специальное, что даже шлифовка под запретом. О притирке естественно речи не идет))) Может знает кто?
Yamaha wr450f, титан в стоке, были небольшие каверны, шлифанули на свой страх и риск, зная что не рекомендовано таким заниматься. Но сезон мотор отдолбил уже, не развалился. Видать все зависит на сколько шлифовать.
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Шлифовка титанового клапана.

Сообщение AB-Engine »

В рекомендациях по применению титана речь шла о теории и практике применения титана в авиации. Практика ДВС может вносить некоторые изменения, например, в то, что будет на поверхности фаски под действием высокой температуры... Но экспериментировать можно только на своей технике, а не на клиентской... :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Шлифовка титанового клапана.

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): Но экспериментировать можно только на своей технике, а не на клиентской... :wink:
Тут полностью согласен. Эксперимент был на ответственности клиента, который не горел желанием выкладывать 30 за клапана) но обычно когда это все разваливается начинают плакать, требовать какую то скидку на повторную работу, по этому лучше менять :lol:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Шлифовка титанового клапана.

Сообщение AB-Engine »

VRT писал(а):... когда это все разваливается начинают плакать, требовать какую то скидку
Самое интересное, что даже если вписать большими буквами в заказ-наряд "клиент собственноручно подтверждает, что..." - и далее какую-то халтуру, которая типо согласована с клиентом, это будет попандос :cry: .

Потому что в "Правилах ТО и ремонта", утвержденных еще товарисчем Касьяновым, совершенно четко сказано - если заказчик не предоставил нужные детали, исполнитель имеет право (а на самом деле обязан 8) ) отказаться от выполнения работы. Иначе, если не откажется, будет отвечать за ее результат именно исполнитель, а не заказчик. Заказчик-то не делал эту работу :lol: :mrgreen: - а отвечает именно тот, кто ее делал. :mrgreen:

Поэтому, для тех клиентов, кто понимает, данная ситуация просто элементарно решается в их пользу. Тем более, в суде. Просто на раз. И именно поэтому главная задача исполнителя - как раз не допустить такой "пользы" клиента. И единственной возможностью является не делать заведомую халтуру. :D

Кстати - самая выгодная работа для сервиса - это совсем не чинить, а как раз все разобрать (взяв 50% предоплаты за все работы), а потом, не получив всех нужных запчастей, сложить все разобранное в коробку и отправить клиента восвояси. Это быстро - как правило в течение 1 дня и 50% оплаты. Столько за такое короткое время не получить ни с каких самых супер-выгодных работ.

Так что ситуация, когда клиент не хочет или не может привезти нормальные запчасти, на самом деле очень выгодна именно исполнителю. Но только умный, грамотный и прошаренный исполнитель ею реально воспользуется. :D Остальные погонятся за длинным рублем и останутся, как обычно и всегда, с носом :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Шлифовка титанового клапана.

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):
VRT писал(а):... когда это все разваливается начинают плакать, требовать какую то скидку
Самое интересное, что даже если вписать большими буквами в заказ-наряд "клиент собственноручно подтверждает, что..." - и далее какую-то халтуру, которая типо согласована с клиентом, это будет попандос :cry: .

Потому что в "Правилах ТО и ремонта", утвержденных еще товарисчем Касьяновым, совершенно четко сказано - если заказчик не предоставил нужные детали, исполнитель имеет право (а на самом деле обязан 8) ) отказаться от выполнения работы. Иначе, если не откажется, будет отвечать за ее результат именно исполнитель, а не заказчик. Заказчик-то не делал эту работу :lol: :mrgreen: - а отвечает именно тот, кто ее делал. :mrgreen:

Поэтому, для тех клиентов, кто понимает, данная ситуация просто элементарно решается в их пользу. Тем более, в суде. Просто на раз. И именно поэтому главная задача исполнителя - как раз не допустить такой "пользы" клиента. И единственной возможностью является не делать заведомую халтуру. :D

Кстати - самая выгодная работа для сервиса - это совсем не чинить, а как раз все разобрать (взяв 50% предоплаты за все работы), а потом, не получив всех нужных запчастей, сложить все разобранное в коробку и отправить клиента восвояси. Это быстро - как правило в течение 1 дня и 50% оплаты. Столько за такое короткое время не получить ни с каких самых супер-выгодных работ.

Так что ситуация, когда клиент не хочет или не может привезти нормальные запчасти, на самом деле очень выгодна именно исполнителю. Но только умный, грамотный и прошаренный исполнитель ею реально воспользуется. :D Остальные погонятся за длинным рублем и останутся, как обычно и всегда, с носом :mrgreen: .
Полностью согласен, даже если человек и осознает что развалилось не по вине мастера, но по слухам что сделал там то там то и не помчало, сделает не хорошую рекламу. Все больше и больше понимаю что деньги клиента экономить нельзя, себе дороже :lol:
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Шлифовка титанового клапана.

Сообщение Dimon18 »

Приносили КТМ недавно с новыми оригинальными клапанами. Там четко видно покрытие, отдельно стержень покрыт и отдельно тарелка. На радиусе перехода от тарелки к стержню - покрытия нет. Тактильно толщина покрытия вообще не ощущается, можно предположить, что покрытие меньше 0,01мм.
На кроссовой Хонде шлифовали как то впускные, через пару гонок фаску клапана выбило, что бриться можно клапанами, фаскам седла хоть бы что, как только что из под станка.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Шлифовка титанового клапана.

Сообщение AB-Engine »

Как говорил один наш знакомый, "закон сохранения не обманешь" :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить