Вопрос по зазору втулка-клапан

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение wal »

Имеется старая древняя американская классика V-8 от GM объемом 9 литров. Головки чугун, направляшки бронза. Диаметр стержня клапана 3/8" это около 10 мм. Мотор газовый. Работает только на газу. Натрия в выхопных клапанах нет. Так же нет никакой инфы по нему. Моменты затяжки есть, размеры цилиндров и коленвала тоже есть, а вот какой зазор втулка-клапан нету. Сталкивался с подобными моторами, там втулки отлиты вместе с головкой. И ремонт предполагает ставить увеличиные клапаны с развертыванием втулок. Но на этом моторе стоят бронзовые направляющие. В мотор никто до меня не лазил. А теперь самое главное... Вопрос. Какой делать зазор втулка-клапан?

Это газовая электростанция на основе старого американского мотора от GM. Головки на нем стоят так называемые "дикобразы" где клапана стоят не ровно...
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение rztofik »

модельки мотора нет?
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение wal »

Там непонятно.... Generac называется электростанция. Мощность 80 квт. Это мошность станции. За основу взят биг блок от джи эма. Остальное там своё. Коленвал и шатуны фирмы Scat поршневая KB. Эксклюзивная техника. Грубо говоря взяли джи эмовский мотор и затюнили... Мотор похож на L-19 от GM. Но у него по 4 болта коренных, задний сальник целиковый... Думаю конкретно по нему инфу не найти... Мне хотяб примерно знать какой зазор, чтоб клапан не клинило... Мануал у меня по нему есть, именно по этому мотору, но там про направляющие ничего не сказанно. Он какой то урезанный... Поверхностный. Диаметр цилиндров 114 мм. Поршня спортивная ковка. Изначально там лопнул коленвал на 3 части. Запчасти мы год ждали из америки. Я сначала думал что и соберать то и не придется,а оно вот как получается
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение wal »

Это что то ближе к мотору от шевроле Saburban который 7.4л
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение rztofik »

от 7.4
Изображение

Изображение
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение wal »

Сдесь нет инфы какой диаметр должен быть в valve guid. Это направляющая клапана
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение rztofik »

есть зазор, STEM CLEARANCE, этого недостаточно?
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение petertuning »

0,08 пойдет?
tuning forever
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение wal »

Понял... Спасибо колеги!
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение wal »

Ещё такой вопрос...какие болты крепления гбц на сабурбановском моторе. Интересуют длинные. Один болт при перекладке запчастей про...ли...На данном моторе такие 7/16-14х103.1мм. Понятно что резьба дюймовая. Шляпка болта под ключ 1/2"..
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение wal »

По нашему получается, диаметр болта 11.11мм шаг резьбы 14 ниток на дюйм, то бишь на 25.4 мм, ну и длинна болта 103.1 мм. Шляпка под ключ 12.7 мм. Но это так... Кто не вкурсе по дюймовому крепежу...
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение rztofik »

Завтра посмотрю
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение rztofik »

на субурбуане ставится 2 вида болтов, длинный и короткий. размер и каталожный номер на скрине
Изображение
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение wal »

Отлично! Это то что нужно. Болты одинаковые. Спасибо!
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение wal »

Я имел виду что у меня тоже длинные и короткие болты стоят. Они идентичные тем что на скрине
Ответить