Ремонт ГБЦ TU5JP4.

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Ремонт ГБЦ TU5JP4.

Сообщение Челябинск »

Тогда необходимо точно размеры K и L соблюсти, что при ремонте скорее всего невозможно. Значит клапан придется укорачивать?
Так а рабочая часть фаски имеет ширину N+P? больше 2 мм получается.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Ремонт ГБЦ TU5JP4.

Сообщение Челябинск »

Что то я запутался, как эта "средняя линия" позиционируется относительно тела ГБЦ?
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Ремонт ГБЦ TU5JP4.

Сообщение Kudrik »

Челябинск писал(а): 1....Тогда необходимо точно размеры K и L соблюсти,
2...что при ремонте скорее всего невозможно.
3....Значит клапан придется укорачивать?
.....
Да не заморачивайтесь вы сразу. Сильно резко взялись. И информацию хотите переварить за три дня - которую люди нарабатывают и изучают годами. Голова распухнет от мыслей.
Начните с обращение в головочный центр. Там (повторяю ЕЩЁ РАЗ) - обязан быть каталог, с размером пластинки, именно на вашу ГБЦ. Далеее - то не вашего ума дело....
Вы как-то плавно обтекли этот вопрос, со станочниками.....не тянитесь за деньгами, и не колхозьте сами - будет капут....

По поводу укорачивать или нет ---- вопрос решается только непосредственно, при станочной обработке, с последующими промерами,
с использованием клапана(нового/старого/лицензионного).
По величине измеренного контрольного выступания "А" -- далее решается вопрос:
== укладывается в допуск - ничего не резать
== не укладывается в допуск -
а) или резать торец
б) или подбирать , "методом тыка" другие клапаны (из смежных фирм ).
У которых часто бывает, что общая длина клапана - вроде и совпадает с заводской(а бывает меньше, на 1 - 2 десятки).
А расстояние , от средней линии(на фаске) - до торца, бывает чуток меньшее. На несколько десятых мм. См. мой спич(про среднюю линию) выше постом.
Вот на этом можно и сыграть + если ещё чуток подрезать - то вообще много можно выгадать.

Главное - учитывай, что изначально эти все моторчики идут "как одноразовые".......

З.Ы. Я устал, и больше мне нечего добавить полезного...
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Ремонт ГБЦ TU5JP4.

Сообщение Kudrik »

Челябинск писал(а):Что то я запутался, как эта "средняя линия" позиционируется относительно тела ГБЦ?
Оно вам не надо....с вашими кустарными приспособами. Чем вы собираетесь её измерять ?? Двумя иголками ??
Эта средняя линия важна при станочной обработке, по программе.
Тогда можно чётко выставить размер("диаметр седла в средней линии"), зная номер(геометрию) пластинки/резца головочного станка + программа по установке....
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Ремонт ГБЦ TU5JP4.

Сообщение Челябинск »

Тут мы подошли к еще одному вопросу)))
Может быть кто то знает, есть ли в Челябинске современное оборудование для ремонта ГБЦ двигателей легковых автомобилей?
То Кудрик, мне просто хотелось бы понять нюансы возможные при ремонте ГБЦ, чтоб при общении с мастером я мог оценить его квалификацию)) Например если он скажет что просевший на 1 мм клапан можно торцонуть на наждаке, я как к этому должен относиться? Ведь даже наличие в распоряжении специалиста по ремонту ГБЦ современного станка, не гарантирует квалификации выше средней))
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Ремонт ГБЦ TU5JP4.

Сообщение RVR068 »

Челябинск писал(а):Тут мы подошли к еще одному вопросу)))
Может быть кто то знает, есть ли в Челябинске современное оборудование для ремонта ГБЦ двигателей легковых автомобилей?
Чего то Вы темните однако! :roll:
Челябинск - большой город, но далеко не Москва. Поэтому, как и в любом большом городе России, в Челябинске количество мастерских с современным оборудованием для ремонта ГБЦ наперечет. При этом моторист любой СТО на память знает координаты этих мастерских, потому как без них ему никуда.
Вы просите на форуме информацию, которую без проблем получите у себя дома за банку пива? :mrgreen:
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Ремонт ГБЦ TU5JP4.

Сообщение Челябинск »

Интернет кроме железки74 ничего не предлагает. У рукожепов которые щупы масляные на пол складывают (честное слово, сам видел, еще и ногами на него наступал мастер меняя масло) я спрашивать ничего не хочу)))
Еще вспомнил, динамометрическим ключом после щелчка на пол оборота колесный болт доворачивают))) Я ХЗ о чем там можно вести беседы)))
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Ремонт ГБЦ TU5JP4.

Сообщение RVR068 »

Челябинск писал(а):Интернет кроме железки74 ничего не предлагает. У рукожепов которые щупы масляные на пол складывают (честное слово, сам видел, еще и ногами на него наступал мастер меняя масло) я спрашивать ничего не хочу)))
Еще вспомнил, динамометрическим ключом после щелчка на пол оборота колесный болт доворачивают))) Я ХЗ о чем там можно вести беседы)))
Беседы вести не надо. Нужно всего лишь отдать банку пива за телефон сервиса, где их СТО точит КВ и шлифует головы. Проще некуда. Или Вам жалко банку пива? :mrgreen:
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Ремонт ГБЦ TU5JP4.

Сообщение Челябинск »

Там где точат, на станках отобранных у немцев во времена ВОВ?))) Там ничего хорошего не наточат)) Ну может быть за 5 лет ситуация поменялась, но я сомневаюсь))
Обращался я в большую организацию, где блоки растачивают, колено шлифуют. Мастер мне молотком из ГБЦ 21083 втулки выбивал, при этом швыряя ее на железный верстак привалочной поверхностью)) короче в итоге я увидел что втулки разные вбиты. Тот муден не сознавался, но потом признался что сломал (мои были SM с маркировкой на торце, по этому несовпадение было видно) и поставил из своих запасов. Вот и о чем тут говорить?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Ремонт ГБЦ TU5JP4.

Сообщение RVR068 »

Челябинск писал(а):Там где точат, на станках отобранных у немцев во времена ВОВ?))) Там ничего хорошего не наточат)) Ну может быть за 5 лет ситуация поменялась, но я сомневаюсь))
Поменялась, и не за пять, а гораздо раньше. И современное оборудование давным-давно работает по всей России, другой вопрос, что регионам экзотика часто не по карману, они вынужден ориентироваться только на массовый спрос.
А Ваши проблемы ИМХО связаны аккурат с Вашими древними представлениями об автосервисе, когда Вы
Челябинск писал(а):Обращался я в большую организацию, где блоки растачивают, колено шлифуют. Мастер мне молотком из ГБЦ 21083 втулки выбивал...
То есть да, Вы просто не в те СТО обращаетесь.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Ремонт ГБЦ TU5JP4.

Сообщение yuri_sh »

я таких клиентов сразу по осям Х; У и координате И краткое
стараюсь посылать.
ибо заработаешь меньше, чем потом на лечение нервов уйдет. 8)
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Ремонт ГБЦ TU5JP4.

Сообщение yuri_sh »

так что не мешайте ему самому свою ГБЦ зарезать. :mrgreen:
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Ремонт ГБЦ TU5JP4.

Сообщение Челябинск »

Черчиль и какая то дама:
Дама: если бы я была вашей женой, то я бы вам в кофе яду насыпала.
Черчиль: если бы я был вашим мужем, я бы его выпил.


А вообще интересная позиция, когда человек не может объяснить что он будет делать, как и для чего))) при этом ещё нервничает типа " не надо смотреть как я тут рукожоплю")))
Ответить