Криво отшлифовали коленвал.

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Mega-Master
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 май 2018, 14:59

Криво отшлифовали коленвал.

Сообщение Mega-Master »

Проблема в следующем. Коленчатый вал от автомобиля AUDI A6 C5, мотор 2,4 литра 6 цилиндров, код ARJ. Отдал коленвал на шлифовку коренных шеек, после шлифовки замеры биения показали, что шейка под задний сальник имеет биение относительно коренных 0,04 сотых, биение переднего края в пределах 0,01 мм. Ну и центровочный буртик под маховик, скорее всего, тоже имеет биение, но его я еще не мерил. Как такое получилось, никто сказать не может, но вопрос теперь в том , что делать. Мне видятся 2 варианта: первый - это перешлифовать коленвал еще раз под другие вкладыши, но проблема здесь в том, что не могу найти вкладыши для моего мотора, или хотя-бы похожие с нужным ремонтом +0,5. И второй вариант - это шлифануть шейку под сальник, но как тогда быть с центровкой маховика и центровкой гидротрансформатора. Очень прошу совета специалистов по решению данной проблемы, так как сам подходящего опыта не имею.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Криво отшлифовали коленвал.

Сообщение Николай Грязев »

Исходя из того, что допуски на эллипсность, конусность и биение находятся в пределах 0,03мм, то ваши 0,04 криминалом то не являются. Всё, зазоры, биения, износы в пределах 0,05--всё работоспособно.
Mega-Master
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 май 2018, 14:59

Re: Криво отшлифовали коленвал.

Сообщение Mega-Master »

Боюсь, что после сборки сальник коленвала потечет из-за биения.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Криво отшлифовали коленвал.

Сообщение bugel »

Mega-Master писал(а):Боюсь, что после сборки сальник коленвала потечет из-за биения.
Вот данные SKF по допустимым биениям вала в зависимости от оборотов и типа сальников:
Изображение
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Mega-Master
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 май 2018, 14:59

Re: Криво отшлифовали коленвал.

Сообщение Mega-Master »

И еще по зазору в коренном подшипнике получилась какая-то ерунда: шейки отшлифовали в размер, который указан в ELSA. После установки вкладышей и промера их диаметра вычислил, что зазор получается 7 - 9 соток. Опять же, в ELSA указан номинальный зазор 4 сотки. Вот и думаю, так собрать, или перешлифовать вал под 0,5, но уже по размерам вкладышей.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Криво отшлифовали коленвал.

Сообщение AB-Engine »

По проблеме в целом :wink: :
1. Биение 0,04 мм для сальника критично, а для маховика и первичного вала АКП еще нет. Поэтому допустимо шлифовать только пояс под сальник.
2. Если коренные шейки в допуске, а зазор большой, то причина - в сочетании сразу 2-х факторов:
- диаметр постелей не соответствует номиналу (а как он может соответствовать в алюминиевом блоке? :mrgreen: )
- вкладыши тоньше, чем должны быть. Это совсем уже обычное дело для производителей, ибо лучше сделать на 10-20 микрон зазор больше, чем на 1-2 микрона меньше допустимого.

Решений по коренным шейкам, вообще говоря, целых 3 :D :
1) шлифовать шейки под конкретный зазор. Вы уже упустили этот вариант - надо было думать раньше, а только потом делать,
2) править постели. Это почти смертельный трюк, но поможет,
3) оставить все как есть. Поскольку 0,07-0,09 мм в целом еще прокатит. Сопровождается обязательной заменой маслонасоса на новый и применением впредь нормального масла типа 5W50 вместо вагеновской водички сомнительного происхождения и такого же качества.

Мы - за вариант №3 :D . В противном случае нарветесь на 1-е Главное правило моториста - если что не пошло с 1-го раза, пойдет только с 3-го :D :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Криво отшлифовали коленвал.

Сообщение bugel »

Уже давно практикуется шлифовка КВ с промерами. Подсобираются постели с вкладышами, затягиваются моментом, применяются и шейки шлифуются в зазор.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Криво отшлифовали коленвал.

Сообщение wal »

АВ,вобще то блок цилиндров мотора ARJ отлит из чугуна.
Mega-Master
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 май 2018, 14:59

Re: Криво отшлифовали коленвал.

Сообщение Mega-Master »

В каталоге увидел вкладыши для моего мотора +0.5, производитель King Engine Bearings. Подумав, склоняюсь все-же к варианту перешлифовать вал во второй ремонт с установкой этих вкладышей. Теперь, естественно, с предварительными промерами. Только про этого производителя нету особо отзывов, как вообще качество, кто знает?
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Криво отшлифовали коленвал.

Сообщение bugel »

Покупайте King и будет вам счастье)
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Криво отшлифовали коленвал.

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а):АВ,вобще то блок цилиндров мотора ARJ отлит из чугуна.
Весь? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mega-Master
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 май 2018, 14:59

Re: Криво отшлифовали коленвал.

Сообщение Mega-Master »

Ну да, весь. 99 год, чугунное литьё.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Криво отшлифовали коленвал.

Сообщение AB-Engine »

Тогда надо мерить постели - откуда там размер за допуском?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Криво отшлифовали коленвал.

Сообщение Конрад Карлович »

Mega-Master писал(а): Очень прошу совета специалистов по решению данной проблемы, так как сам подходящего опыта не имею.
Вопрос...а кто тогда измерял биение? Может стоит ещё раз измерить? Шлифовщик согласен с таким результатом работы? А с шейками самими что? 4-5 соток это их номинал. В реальности на тех же опелях 6-7 оказывается. Вы мотористу показывали этот зазор? Непонятная ситуация как то.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Криво отшлифовали коленвал.

Сообщение AB-Engine »

На самом деле - да. Если блок чугунный, то постели должны быть в допуске. Если и вал в допуске, то причина зазора 0,09 мм - только во вкладышах. Тогда что за вкладыши? И можно ли верить всем этим измерениям?

У нас вообще большие сомнения, что измеренный зазор был измерен правильно... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить