Ремонт коленвала

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт коленвала

Сообщение VRT »

кулюнчик писал(а):Так что кроме шлифования вариантов нет :cry: .
Это я немног понимаю, что геометрию не поправить хонингованием а только искревить можно... Но, я взял да промерил новый шатун он в плюсе 2-4 сотки, элипс две сотки выходит, померил старый советский он в минусе на одну сотку, вот такие там допуски))))[/quote]
или у вас нутромер врет-- отверстие в минус ? наврядли.
(пиптык проворачивать и мерить пробовали--?)[/quote]
Не первый год за мужем))) это буран там все возможно, раньше были советские детали, там только три вида пальцев было по размерным группам...
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт коленвала

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Это хороший и точный способ, потому что :shock: :
1) в отличие от хонингования, в процессе притирки геометрия хорошо контролируется, можно добиться точности 0,002 мм,
2) в отличие от шлифования, притирка не создает на поверхности напряжения, которые потом корежат деталь (можно очень точно расшлифовать, но через некоторое время все скрючится, и качества не будет - это главная беда шлифовки),
3) минимальные затраты на оснастку и оборудование,
4) доступен для собственной мастерской.

Недостаток только 1 - довольно долгое и кропотливое ручное мероприятие. Но и моторчик, возможно, тоже не ширпотреб... :wink:
С чугуняки лучше использовать или сталюги и пасту корунд или алмаз?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ремонт коленвала

Сообщение AB-Engine »

Настоящий притир всегда чугунный :wink: - он же в себя шаржирует абразив :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт коленвала

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Настоящий притир всегда чугунный :wink: - он же в себя шаржирует абразив :D .
Понял буду пробывать)
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт коленвала

Сообщение VRT »

глянул каталоги, после 3мм ролика идет сразу 3,5мм, либо я хреного смотрел, либо просто не бывает других, так и цементацию не долго срубить)))
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт коленвала

Сообщение VRT »

Подвезли рыбаки тут вал с лодочного мотора сузуки, V twin 4 тактный, отключили электроннику сигнализирующую о малом давлении и ограниивающие обороты, говорят противно пищала))), и так и ездили, ну вот на полтишок напищала :mrgreen: шатунчики на валу алюминьевые и вкладышей нет, шатуны в плюсе больше милиметра, шейка вала в минусе на десятку... Какие варианты ремонта есть? Расточка под вкладыши шатунов и шлифовка вала будет работать или на выкид?
PS в японском каталоге 2 вида шатунов с маркировкой и без, но вот размера их я так и не нашел, толи это подгруппа толи это уменьшенный размер под шлифовку вала...

Изображение
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт коленвала

Сообщение VRT »

Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ремонт коленвала

Сообщение AB-Engine »

Ну, это как-то можно восстановить :D . Мы даже вкладыши обычные ставили в такие :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт коленвала

Сообщение VRT »

А расстояние не смущает меж болтом и вкладышем который будет?
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ремонт коленвала

Сообщение AB-Engine »

Не очень - даже есть болт заденет, все равно будет работать :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ремонт коленвала

Сообщение AB-Engine »

Можно растачивать :D , проверено :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт коленвала

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Можно растачивать :D , проверено :wink: .
Понял, пасибо)
Вот одноразовая даж и япона стала)
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт коленвала

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Не очень - даже есть болт заденет, все равно будет работать :D .
То есть шатун раздолбило почти до 40мм, в оригинале шейка 39мм, отверстия делать ближе к 40мм чтоб не вскрыть болты а шейку уже делать в минус. Но есть пару вопросов: есть какие то особенности по натягу в алю шатуне? Как я понял он должен быть больше чем в стальном, но на в каких пределах? И замки как я понял не обязательно нужны?
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Ремонт коленвала

Сообщение VRT »

Прессанул тут вальчик с того самого 150 сильного ротакса на котором коренные густой смазкой мажутся) все по феншую, задавил щеки как обычно до упора пальцев, уже поправил до 3-4 соточек биения, замерил зазор осевой шатуна, а он 0,25-0,3, будет работать? центруется по НГШ, а то боюсь спалить шатун, по мануалу 0,39-0,7 зазорчик, раздавливать особ желания нет, а то потом центровать опять мучиться...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Ремонт коленвала

Сообщение AB-Engine »

А что физически может помешать шатуну работать с осевым зазором на 25% меньше?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить