штифты корзины на маховике

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

штифты корзины на маховике

Сообщение petertuning »

купил маховик на тойота 3а прозапас.
осмотрел и обалдел-какойто зверь спили болгаркой штифты корзины. они вроде как направляющие и удерживающие.
вопрос - зачем? вопрос два- можно ли без них ставить корзину на оставшиеся 6 болтов М8. как по мне прочности м8 должно хватить.
tuning forever
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: штифты корзины на маховике

Сообщение Kudrik »

1...штифты лучше восстановить. Я такое делал не раз. Из любых подручных хвостовиков сверла.

2...Штифты не несут никакой мех. нагрузки(на срез), а только задают соосность
"отверстие в корзине - отверст. в маховике.
Поэтому часто штифты свёрнуты из обычной полоски металла.

3...диаметр отверстий в корзине -чуток больше, чем диаметр отверстия в маховике.
Вот тут и пригодятся штифты. Они отцентруют соосно отверстия, пока ты будешь затягивать ПООЧЕРЁДНО все 6 - 8 болтов корзины.
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: штифты корзины на маховике

Сообщение petertuning »

в общем понятно.
tuning forever
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: штифты корзины на маховике

Сообщение кулюнчик »

Kudrik писал(а):сверла.
2...Штифты не несут никакой мех. нагрузки(на срез), а только задают соосность
"отверстие в корзине - отверст. в маховике.
все 6 - 8 болтов корзины.
ошибаетесь ,там нагрузка радиальная и стоят они для того чтоб боковой нагрузеой не подрывало -расшатывало болты.
обратите внимание, там где что то крутится всегда есть либо шпильки ( 2 в 1м ) либо болты но с болтами или направляющие или какой нибудь паз ( боковая привалочная плоскость)
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: штифты корзины на маховике

Сообщение bugel »

Как и в шкивах, направляющие и шпонки служат только как установочные элементы. Фиксация происходит только за счёт силы трения между привалочными поверхностями.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: штифты корзины на маховике

Сообщение кулюнчик »

скажите это к валу с маховиком.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: штифты корзины на маховике

Сообщение AB-Engine »

На самом деле - да, есть аналогии 8) :wink: . Шпонка на коленвалу тоже не нужна для фиксации шкива, но почему-то со шпонкой такого количества провернутых шкивов, как без шпонки, ни разу не случается :D :mrgreen: . Даже у вагенов :shock: :roll: :lol: .

Хотя есть и исключения - например, вкладыши одинаково проворачиваются - что с замками, что без.... Но исключения, как всегда, только подтверждают правила :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: штифты корзины на маховике

Сообщение EndoSteel »

Со шпонкой они тоже случаются, только их вовремя вычисляют. По раздолбанному в мясо пазу шпонки :). Потеря натяга не сразу сказывается, с пробегом. На гоночных моторах натяг ликвидируют сознательно, чтобы разбирать проще было, и все нормально держится на одной шпонке, но у них пробег 200км за сезон. Хотя нагрузки далеко не штатные.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: штифты корзины на маховике

Сообщение AB-Engine »

Че за бред? :evil: :shock: На какой шпонке там чего еще держится? :shock: Мы можем потерять терпение прям щас - не страшно бредятину-то городить? :twisted:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: штифты корзины на маховике

Сообщение AB-Engine »

Значит, так, товарисчь - наше терпение практически закончилось :evil: . Во избежание вечного бана настоятельно рекомендуем прочитать правила форума выше и сообщить всем мотористам, по какому конкретно пункту Правил вы рискуете сейчас вылететь отсюда как пробка из бутылки? :twisted: Лучше не надо было будить спящего крокодила... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: штифты корзины на маховике

Сообщение petertuning »

История углубляеться. Купил еще и вал тойота 3а про запас. (думаю пока есть - надо брать, ибо деталей становиться меньше и меньше) т.к. мотор стоял в машине и был разобран, отсутвовал поддона и шатуны - коленвал, ну скажем так, трошки поржавел, причем поржавели шлифованные шейки шатунов. корень был во вкладышах, на них только отпечатки иржы, очевидно пробило прокладку и полша эмульсия. остатки данной субстанции были видны. Хотя противовесы КВ не покрылись иржой, что странно.
Взял наждак затертый, прошелся. Вышел на побитую точками поверхность. Чешу репу... шлифовать или так еще поездит...и так и так есть доводы.
КВ уже по кругу шлифован 0,5. т.е. шатун 39,47 плюс эллипс 0,02-0,03 и корень 47,44-47,46. Вроде как и в допуске...
tuning forever
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: штифты корзины на маховике

Сообщение Конрад Карлович »

petertuning писал(а):История углубляеться. Купил еще и вал тойота 3а про запас. (думаю пока есть - надо брать, ибо деталей становиться меньше и меньше) т.к. мотор стоял в машине и был разобран, отсутвовал поддона и шатуны - коленвал, ну скажем так, трошки поржавел, причем поржавели шлифованные шейки шатунов. корень был во вкладышах, на них только отпечатки иржы, очевидно пробило прокладку и полша эмульсия. остатки данной субстанции были видны. Хотя противовесы КВ не покрылись иржой, что странно.
Взял наждак затертый, прошелся. Вышел на побитую точками поверхность. Чешу репу... шлифовать или так еще поездит...и так и так есть доводы.
КВ уже по кругу шлифован 0,5. т.е. шатун 39,47 плюс эллипс 0,02-0,03 и корень 47,44-47,46. Вроде как и в допуске...
Доводов не нужно. Покажите вал шлифовщику. Хотя я вангую что шлифовать. Звучит то как...трошки ржавый эллипс :roll:
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: штифты корзины на маховике

Сообщение AlexMir »

ЕСли не ошибаюсь указанный мотор 3А Тойта это 1.5 атмосфера .
petertuning не беспокойтесь - 6 болтов м8 должны притянуть ( болты можно и заменить "на край" ) корзину с должным обеспечиванием надёжности фланцевого соединения . Штифты для центрирования и удобства сборки как на пример маховик ваз 2110 (штифты иногда можно подобрать из роликов подшипника ) в общем - для порядку и правильности .
Не особо то я моторист ... :oops:
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: штифты корзины на маховике

Сообщение AlexMir »

Конрад Карлович писал(а): Доводов не нужно. Покажите вал шлифовщику. Хотя я вангую что шлифовать. Звучит то как...трошки ржавый эллипс :roll:
Поддержу Карловича.
Не особо то я моторист ... :oops:
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: штифты корзины на маховике

Сообщение Конрад Карлович »

AlexMir писал(а):ЕСли не ошибаюсь указанный мотор 3А Тойта это 1.5 атмосфера .
petertuning не беспокойтесь - 6 болтов м8 должны притянуть ( болты можно и заменить "на край" ) корзину с должным обеспечиванием надёжности фланцевого соединения . Штифты для центрирования и удобства сборки как на пример маховик ваз 2110 (штифты иногда можно подобрать из роликов подшипника ) в общем - для порядку и правильности .
Должен быть. Лютый моторчик как для 1.5 (где-то даже мелочёвка от него валяется, даже поршни кетайские есть, один я правда сломал рукой неосторожно:mrgreen: ). Там корзинных болтов ВАЗ за глаза хватит.
Ответить