ХОНриска на VAG группе

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

ХОНриска на VAG группе

Сообщение Frank McGrath »

Доброго всем времени суток. Кратко изложу суть своего вопроса.
Как то раз приехал Passat с большим расходом масла, была произведена видеоэндоскопия и выявлен расход масла через цилиндро-поршневую группу (огромное количество масла которое стекало со стенки цилиндра вниз), так же был небольшой расход через клапана. но не это главное. Я обратил внимание на, как мне показалось, отвратительное качество хонингования (фото прикреплю). Совсем непривычный угол рисок, фигурные "закорючки" в верхней части цилиндра. Как раз со слов клиента машина у него в пользовании около месяца, и я сделал вывод о неграмотном ремонте двигателя "на продажу".
Изображение

Но через некоторое время довелось разбирать точно такой же двигатель в котором точно не было ремонтов и как я удивился увидев точно такую же хонинговку. Как оказалось такое хонингование идёт с завода.

Прошу уважаемого AB и профи данного форума просветить население почему хон имеет такой странный рисунок, как угол так и "закорючки".
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: ХОНриска на VAG группе

Сообщение Руслан27 »

какие углы, в градусах? От и до?
Бандеровец
magnuss
Технический директор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: ХОНриска на VAG группе

Сообщение magnuss »

Frank McGrath писал(а): Совсем непривычный угол рисок
Есть такая технология, Helical slide honing - называется

Изображение
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: ХОНриска на VAG группе

Сообщение Frank McGrath »

хорошо, про угол проехали, интересно именно наличие "крючков" хона на цилиндре.
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: ХОНриска на VAG группе

Сообщение Руслан27 »

Frank McGrath писал(а):хорошо, про угол проехали, интересно именно наличие "крючков" хона на цилиндре.
похоже на то, что бруски не выходили из цилиндров, т.е. меняли направление прямо в цилиндре.
Правильно это или нет - незнаю. Думаю - лажа.
Бандеровец
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: ХОНриска на VAG группе

Сообщение Frank McGrath »

Хочется узнать мнение AB
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: ХОНриска на VAG группе

Сообщение EndoSteel »

Угол риски как-то связан с типичными оборотами, только не помню как именно. Так что если сделали - может так и надо, тут есть больше одного правильного варианта.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: ХОНриска на VAG группе

Сообщение Kudrik »

Руслан27 писал(а):....бруски не выходили из цилиндров, т.е. меняли направление прямо в цилиндре.
Правильно это или нет - не знаю.....
Я думаю так и задумано. В принципе, если внимательно прочитать перевод док. который выложил уваж. magnuss. ....

Эти "горбики" в самой зоне перекладки поршня как раз и служат для большей концентрации масляной плёнки. Вплоть до создания гидроподпора/плавания верхнего кольца.
Это (если взять утрировано) -- как примерно мы выдавливаем кетчуп из пакетика. Катаем пальцами по краям, а самое большое давление жидкости - в самом уголке пакетика...
Просто внимательно перевести...там же есть диаграмма, как резко падает износ цилиндра в самой нагруженной зоне, перекладка кольца в ВМТ

З.Ы. и немцы недаром не выложили чёткое фото "сетки" в зоне перекладки верхнего кольца. Шифруются :D :D ,
но спасибо Frank McGrath за чёткое фото....
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: ХОНриска на VAG группе

Сообщение Kudrik »

Kudrik писал(а):...там же есть диаграмма, как резко падает износ цилиндра в самой нагруженной зоне.......
Это фигура 4 в документе. Зона цилиндра в самом верху, где перекладка. Это примерно 12 - 16 мм ниже ВМТ.
Обратите внимание, как пятна с наименьшим износом, в глубину(цвет серый, жёлтый, зелёный) --- в точности повторяют положение, где находятся круглые "горбики" вершин хон-линий.

З.Ы. А ведь, по идее -- в этой самой зоне (12 - 16 мм ниже ВМТ) должно было быть сплошное чёрное пятно (макс. износа).
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: ХОНриска на VAG группе

Сообщение Руслан27 »

Kudrik, риспект за исследование/расследование!
Бандеровец
Ответить