Всячина

Абсолютно любые темы, преимущественно не технические, которые мотористы могут обсуждать в "курилке", поскольку они отсутствуют в перечне профессиональных форумов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Зевака
Моторист
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 19:12

Re: Всячина

Сообщение Зевака »

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В МЕЖПЛАНЕТНЫЙ ВИД (8)
Элон Маск

РАКЕТНЫЙ УСКОРИТЕЛЬ (СТАРТОВАЯ СТУПЕНЬ).
В общем, ракетный ускоритель представляет собой увеличенную в масштабе версию ускорителя ракеты «Фалькон-9». Есть много сходных элементов, таких как решетчатые стабилизаторы и кластер, состоящий из двигателей, в основании. Основные различия – конструкция из современного углеволоконного композита в отличии от алюмолитиевого сплава, автогенный наддув, и отсутствие потребности в гелии и азоте.

Каждый ракетный ускоритель использует 42 двигателя Raptor. Это много двигателей, но Фалькон Хэви, который должен начать полеты в следующем году, имеет 27 двигателей. Следовательно, у нас есть достаточный опыт с использованием множества двигателей. Так же это дает защиту от отказов, и даже если некоторые двигатели откажут, миссию можно успешно продолжить.

Однако, основная задача ускорителя – разогнать космический корабль до скорости около 8500 км/час. Для тех, кто знаком с орбитальной динамикой, главное – скорость, а не высота.

В случае других планет, однако, которые имеют не настолько глубокую гравитационную яму, как Марс, например, луны Юпитера, возможно, однажды, Венера – хорошо, с Венерой все сложнее – вам нужен только космический корабль. Вам не нужен ускоритель, если гравитационная яма неглубокая. Для Луны, Марса, лун Юпитера, или Плутона ускоритель не нужен. Ускоритель нужен для планет с сильной гравитацией.
Мы также смогли оптимизировать запас топлива, необходимого для торможения и посадки, и теперь требуется около 7% начальной заправки. При дальнейшей оптимизации, возможно, удастся снизить эту цифру до 6%.

Мы также удовлетворены точностью посадки. Если вы наблюдали посадки «Фалькон-9», вы видели, насколько точно он садится. В частности, при использовании маневровых двигателей, мы думаем, что сможем садить ускоритель назад на пусковой стол. Стабилизаторы в основании – это центрирующие устройства, которые исправят любые минимальные отклонения на месте посадки.

На втором рисунке – вот как выглядит то, что находится в основании. Мы думаем, что достаточно отклонять только центральный кластер двигателей. В центре находятся 7 двигателей. Именно они будут двигаться для изменения направления полета ракеты, остальные будут фиксированы. Поскольку не нужно место для отклонения остальных двигателей, мы можем увеличить их количество. Все разработано так, что вы можете потерять несколько двигателей даже во время подъема, или в любой фазе полета, и безопасно продолжить выполнение миссии.
Изображение
Изображение

====
Тянуть сюда остальные части? Будет интересно это форумчанам?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Всячина

Сообщение AB-Engine »

В свое время фон Браун намеренно сделал Сатурн-5 с несколькими огромными двигателями, а Королев не справился с большим количеством мелких двигателей от Кузнецова и полностью завалил советскую лунную программу... Теперь, по прошествии 60 лет, выясняется, что фон Браун, похоже, зря подсел тогда на водород и бился с детонацией... :? 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
EVES
Технический директор
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 05 мар 2016, 11:58

Re: Всячина

Сообщение EVES »

Т.е. идея Королева была верной, но чисто технически совок не смог ее осилить?
EVES
Технический директор
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 05 мар 2016, 11:58

Re: Всячина

Сообщение EVES »

Зевака писал(а):
Тянуть сюда остальные части? Будет интересно это форумчанам?
Конечно тяните. Будет что почитать на досуге на форуме.
Зевака
Моторист
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 19:12

Re: Всячина

Сообщение Зевака »

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В МЕЖПЛАНЕТНЫЙ ВИД (9)
Элон Маск

МЕЖПЛАНЕТНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ

У самого космического корабля, на верху, расположен герметичный отсек. Затем, ниже, располагается негерметичный грузовой отсек, груз в котором будет плотно упакован – в очень сжатом формате. Ниже расположен бак с жидким кислородом.

Бак с жидким кислородом, пожалуй, самая прочная часть конструкции всего аппарата, потому что он содержит топливо при самой низкой температуре и двигатели сами по себе образуют несущую конструкцию. Конструкция корпусов и баков – это одно и то же, как и в случае с современными ракетами. В самолете, например, крыло, на самом деле – топливный бак в форме крыла.

Кислородный бак должен выдерживать нагрузки при взлете и нагрузке при входе в атмосферу, он должен быть непроницаемым для газообразного кислорода, что непросто, и не реагировать с газообразным кислородом. Следовательно – это самая сложная часть конструкции, и именно поэтому мы начали с этого элемента.

Ниже бака с кислородом содержится бак с горючим, и затем – двигатели, которые установлены прямо на силовой конус в основании. По периметру расположены шесть высокоэффективных двигателей для вакуума, и они не отклоняются. Также есть три двигателя в атмосферной версии, которые отклоняются и обеспечивают управление направлением полета, хотя мы также можем получить некоторую управляемость в космосе с помощью дифференциальной тяги внешних двигателей.

Общий результат – доставка груза в 450 тонн к Марсу, в зависимости от того, сколько дозаправок от танкера сделано. Целью является наличие ста пассажиров на корабле, хотя в итоге это количество вырастет до 200 и более.

В зависимости от того, в каком положении будут находиться Земля и Марс при встрече, время полета при скорости 6 км/сек. Составит не больше 80 дней.

(Рис.2)

Со временем мы это улучшим, и я надеюсь, что мы достигнем времени перелета в 30 дней в дальнем будущем. Это вполне переносимо, если помнить, что вояжи на парусниках, в которые отправлялись люди в прошлом, длились более 6 месяцев.

При прибытии очень важна техника тепловых экранов. Мы усовершенствовали технологию тепловых экранов при использовании нашего космического корабля «Дракон», и мы используем третью версию PICA, что означает пропитанный фенолом углеродный абляционный экран, он становится надежнее с каждой версией, с меньшей абляцией, большим сопротивлением, и меньшей необходимостью в восстановлении.

(Рис.3)

Из межпланетного пространства космический корабль входит в атмосферу, или оставаясь на орбите, или прямо совершая посадку.

Аэродинамические силы обеспечивают большую часть торможения, затем три двигателя Raptor производят окончательное торможение для посадки.

Используя подъемную аэродинамическую силу и современный тепловой щит, корабль может затормозиться от скоростей входа более 8,5 км/с на Марсе и 12,5 км/с на Земле.

Перегрузка во время входа в атмосферу будет составлять 4-6 G на Марсе и 2-3 G на Земле.

Нагрев будет в пределах возможностей теплового экрана семейства PICA, используемых на корабле Dragon.
PICA 3, разработанный для Dragon-2, позволяет использовать экран много раз с минимальным обслуживанием.

Тепловой экран, по сути, это огромный тормозной щиток. Важно то, насколько он будет хорош против экстремальных условий входа в атмосферу, насколько удастся снизить стоимость восстановления, и добиться того, что можно будет производить много полетов без обслуживания экрана.

Я хочу, чтобы вы поняли, как вы в действительности будете себя чувствовать на корабле. Чтобы сделать полет привлекательным и увеличить количество людей на диаграмме Венна, которые готовы полететь, полет должен быть привлекательным и интересным – пассажирам не должно быть тесно и скучно. Соответственно, пассажирский отсек и отсек экипажа сконфигурирован так, что можно будет играть в невесомости – и можно везде летать. Будут фильмы, комнаты для отдыха, кабины и ресторан. Лететь будет реально весело. Вы отлично проведете время!
Изображение

Изображение

Изображение
Зевака
Моторист
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 19:12

Re: Всячина

Сообщение Зевака »

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В МЕЖПЛАНЕТНЫЙ ВИД (10)
Элон Маск

ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОПЛИВА

На Марсе есть ингредиенты для достаточно простого производства топлива, потому что атмосфера в основном состоит из углекислого газа, и водяной лед есть почти везде. Углекислый газ плюс вода дают метан и кислород, используя реакцию Сабатье. Самое сложное – источник энергии, которую можно получать большими солнечными батареями.

Изображение
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всячина

Сообщение zub733 »

...На Луну летим из пушки,
Звездолёт на Марс посадим.
Мало нам Земли-старушки —
Мы и в космосе нагадим!...(C)
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всячина

Сообщение zub733 »

давно не было в продаже грузинского коньяка,появился не так давно.Взял на отдых 0.5 ,Дугладзе,довольно неплохой.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Всячина

Сообщение Конрад Карлович »

zub733 писал(а):давно не было в продаже грузинского коньяка,появился не так давно.Взял на отдых 0.5 ,Дугладзе,довольно неплохой.
Странно...у нас всё время обширный выбор. Было дело хлеба не было...а вот изысканное всегда для людей :mrgreen:
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всячина

Сообщение zub733 »

у нас "терки" с Грузией лет 10 наад начались,винчик ,баржом,коньяк-эбарго.года два как винчик и коньяк вернулись,боржом раньше вернулся(боржом не пью,считаю дорого 80 руб.за 0.5 минералкуи.
п.с. Грузинский допил,купил Кизлярский,Дагестан,грузинский лучше.IMHO
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Всячина

Сообщение Конрад Карлович »

zub733 писал(а):боржом не пью,считаю дорого 80 руб.за 0.5 минералки
У нас вроде около 30 или 40... :shock: Помощь наверное...
BEST
Технический директор
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 28 май 2017, 08:14
Откуда: страна 404

Re: Всячина

Сообщение BEST »

Да от 35 до 50.Коньяк раньше брал "Шабо".Сейчас не покупаю,так как каждая вторая бутылка оказывается подделкой,кофейно-спиртовая разводка.
Тупость не порок,это наказание.Ко всем с уважением.
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Всячина

Сообщение zub733 »

Конрад Карлович писал(а):
zub733 писал(а):боржом не пью,считаю дорого 80 руб.за 0.5 минералки
У нас вроде около 30 или 40... :shock: Помощь наверное...
дык наши рублики к гривнам по 2.5 по курсу идут
боржоми в ашане
BEST
Технический директор
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 28 май 2017, 08:14
Откуда: страна 404

Re: Всячина

Сообщение BEST »

57р-1доллар,26,5грн-1доллар.57 делим на 26,5 получаем 2,28.Стоимость боржоми приведена в рублях.В гривнах-от 16 до 22.
Тупость не порок,это наказание.Ко всем с уважением.
BEST
Технический директор
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 28 май 2017, 08:14
Откуда: страна 404

Re: Всячина

Сообщение BEST »

А нормальный коньяк почем у вас?
Тупость не порок,это наказание.Ко всем с уважением.
Ответить