Кто прав?

Абсолютно любые темы, преимущественно не технические, которые мотористы могут обсуждать в "курилке", поскольку они отсутствуют в перечне профессиональных форумов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Кто прав?

Сообщение Автолюбитель »

Поспорили с одним товарищем(диагност-эксперт),по поводу-виден-ли "хон" на алюсиловом цилиндре.Наши мнения разошлись.Как Вы считаете?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Кто прав?

Сообщение AB-Engine »

Не знаем сути и способов окончательной обработки цилиндров :D :mrgreen: .

Суть :wink: :
2) обеспечение антифрикционной пары с кольцами.
1) маслозадержание для смазки поверхности,

Способ :wink: :
- для чугуния: :shock:
2) вскрытие графита на поверхности
1) микрорельеф поверхности путем создания рисок,

- для алюминия :shock:
1) вскрытие кремния
2) микрорельеф поверхности путем убиранием алюминия от поверхности и обеспечение выступания кремния

Вопросы к любителям хонингования :mrgreen: :
- зачем на алюмишке вместе с одним микрорельефом нужен еще один? Не многовато ли будет? :mrgreen:
- как обеспечить выступание кремния над алюминием, если хон делает углубления? :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Кто прав?

Сообщение Автолюбитель »

Ну так и я про то же.Но мне пытаются доказать обратное.Цитата[img]:http://www.audi-club.ru/index.php?attac ... ng.586964/[/img]
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Кто прав?

Сообщение Автолюбитель »

Чего то у меня не получилось,но суть в том,что после травления обязательно проводится хонингование спецсупернасадками,для сглаживания "острых углов" выступающих зёрен кремния.Я не видел нулёвых алюсиловых блоков,потому,пытаюсь разобраться.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Кто прав?

Сообщение AB-Engine »

Зерна ниоткуда не берутся, и за просто так не выступают - после расточки они так же завальцованы в алюминий, как и графит в чугун :cry: .

Дальше в обоих случаях хонингование, но разное - чугун можно любыми брусками, алюминий только алмазными (или аналогичной твердости). И если чугун при хонинговании даст структуру поверхности с микроканавками и вскрытие графита, что вполне достаточно для работы колец (пара будет кольцо с железом и кольцо с графитом), то у алюминия все не так... 8)

Алюминий мягкий и пластичный, а кремний - это ж кремень :mrgreen: . Чтобы точить кремний, а не вырывать его зерна из мягкого алюминия, подойдет только алмаз. При этом поверхность получается полосатая - где-то кремень вышел на поверхность, а где-то алюминий. Кольцо по алюминию работать не будет - алюминий не антифрикционный материал, поэтому алюминий дальше надо как-то убрать с поверхности, оставив на ней только кремний в виде выступающих над алюминием зерен :shock: .

Это делается дополнительным переходом после хонингования. В ремонте это просто полировка специальной пастой с помощью фетровых брусков - и алюминий отъезжает. В производстве, говорят, применяют травление - с той же целью. В результате имеем полное отсутствие хоновых рисок и ровную матовую светло-серую поверхность. Но поверхность фактически пористая 8) - между кристаллами кремния впадины, и там отлично держится масло :D .

Наличие же хоновых рисок - типичный брак данной технологии :cry: , их 100500% не должно быть вообще ни в каком виде.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Кто прав?

Сообщение AB-Engine »

Тут такая фишка еще - профаны вечно все путают, у них все алюминиевые блоки Алюсил :D . Гильзы чугуниевые в алюминий нынче заливают так, что ни сверху, ни снизу никакого чугуния не видать - только ляминий :shock: . Вот им и кажется везде Алюсил :lol: :lol: :lol: . А на самом деле это все тривиальный чугуний.

Пусть магнит возьмут и к цилиндру прилепят - если прилипнет, значит чугуний :lol: , а если нет, по ляминий :mrgreen: .

Не так много моторов, которые сделаны по технологии Алюсил. Если это VW, то кроме W12 мы даже не знаем... Если это Audi - то только V6 и V8, причем старые V6 были чугуниевые (хотя таких, наверное, уже нет... :? ). У Бенца - так же :wink: . Так что если парни 4-цилиндровый мотор мучают, то какой уж там Алюсил... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Кто прав?

Сообщение Автолюбитель »

Согласен со всем вышесказанным.Речь шла как раз о моторе Ауди V6 3.2,на "Audi Club".Человек выставил фото цилиндров и попросил оценить состояние.Так вот спец-диагност,имеющий более 30т сообщений на форуме,заявил,что всё нормально,только "хона" не видно.Когда я ответил,что его не будет видно в принципе,то меня чуть ли не дураком обозвали,не люблю быть дураком.Т.к. "нулёвого" блока я не видел никогда,то и начал разбираться,хотя был уверен на 99% что прав."Авторитету" заперечил бля.Предложил ему выложить выложить фото "видимого хона" на алюсиловом цилиндре.Не дождусь.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Кто прав?

Сообщение AB-Engine »

Вот тот же самый совершенно новый мотор Audi 3,2 л V6, 400 км пробега :shock: :shock: :shock: , но цилиндр только поврежден. Называется - найдите 10 рисок от хона :lol: :lol: :lol:

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Кто прав?

Сообщение Автолюбитель »

Не вижу.Нужно рассматривать под микроскопом :) .Благодарю за дельные ответы и фото.И тут же вопрос-что могло случиться после 400км?В него что,песка насыпали?
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Кто прав?

Сообщение Автолюбитель »

#16

Железо не точу, не разбираю, фоток не храню.
Считая, что я слился.
"-Это ответ,вместо фото.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Кто прав?

Сообщение AB-Engine »

Автолюбитель писал(а):Не вижу.Нужно рассматривать под микроскопом :) .Благодарю за дельные ответы и фото.И тут же вопрос-что могло случиться после 400км?В него что,песка насыпали?
Там нечего рассматривать, и риски не суслик - их там 100500% просто нет :mrgreen: . Что случилось - вот тут более подробно :shock: . Волшебная промывка виннсом, называется - "у Вас запах дизельного топлива из бака, мы знаем, что у Вас" :lol: :lol: :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Кто прав?

Сообщение mexhanicus »

В верхнем поясе цилиндра , не касающегося поршня , так сказать девственном поясе , виднеются некие полоски . Они одинаковые по всей периферии под углом примерно 30* , такого едва заметного тёмного оттенка ( тёмно серого ) . То , что енто какие-то следы от обработки на заводе , нет сомнений . Что енто не хон , тоже . Но что енто ? 8)

Встречал , риски с широким шагом , крестообразные , образуют такие ромбические формы . Примерно 6-10 на пол цилиндра . Вот что енто такое , не знаю . :roll:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Кто прав?

Сообщение AB-Engine »

Это оставила вибрация кольца - там процесс-то какой был жестокий... Мы это, кстати, обсуждали уже :shock: :shock: - вот тут, а главным образом - вот тут :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
barin
Моторист-профи
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 23:32
Откуда: Несуществующая Украина

Re: Кто прав?

Сообщение barin »

Автолюбитель писал(а):Согласен со всем вышесказанным.Речь шла как раз о моторе Ауди V6 3.2,на "Audi Club".Человек выставил фото цилиндров и попросил оценить состояние.Так вот спец-диагност,имеющий более 30т сообщений на форуме,заявил,что всё нормально,только "хона" не видно.Когда я ответил,что его не будет видно в принципе,то меня чуть ли не дураком обозвали,не люблю быть дураком.Т.к. "нулёвого" блока я не видел никогда,то и начал разбираться,хотя был уверен на 99% что прав."Авторитету" заперечил бля.Предложил ему выложить выложить фото "видимого хона" на алюсиловом цилиндре.Не дождусь.
На форумах так и есть - верят раскрученному бренду (пользователю), а особенно если он модератор... :evil:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Кто прав?

Сообщение mexhanicus »

вибрация кольца
АВ , кака вибрация ?! :shock: :shock: :? :? Вы чЁ , я про 5 миллиметров от плоскости ! 8) 8) 8) Каки кольца ??!! Там на вашей стороне что шарик и Дядя Фёдор в одном лице по кнопкам бьют ???? :shock: :shock: :shock: :lol: :lol: :lol:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить