Кто прав?
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Кто прав?
Поспорили с одним товарищем(диагност-эксперт),по поводу-виден-ли "хон" на алюсиловом цилиндре.Наши мнения разошлись.Как Вы считаете?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20381
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Кто прав?
Не знаем сути и способов окончательной обработки цилиндров .
Суть :
2) обеспечение антифрикционной пары с кольцами.
1) маслозадержание для смазки поверхности,
Способ :
- для чугуния:
2) вскрытие графита на поверхности
1) микрорельеф поверхности путем создания рисок,
- для алюминия
1) вскрытие кремния
2) микрорельеф поверхности путем убиранием алюминия от поверхности и обеспечение выступания кремния
Вопросы к любителям хонингования :
- зачем на алюмишке вместе с одним микрорельефом нужен еще один? Не многовато ли будет?
- как обеспечить выступание кремния над алюминием, если хон делает углубления?
Суть :
2) обеспечение антифрикционной пары с кольцами.
1) маслозадержание для смазки поверхности,
Способ :
- для чугуния:
2) вскрытие графита на поверхности
1) микрорельеф поверхности путем создания рисок,
- для алюминия
1) вскрытие кремния
2) микрорельеф поверхности путем убиранием алюминия от поверхности и обеспечение выступания кремния
Вопросы к любителям хонингования :
- зачем на алюмишке вместе с одним микрорельефом нужен еще один? Не многовато ли будет?
- как обеспечить выступание кремния над алюминием, если хон делает углубления?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Кто прав?
Ну так и я про то же.Но мне пытаются доказать обратное.Цитата[img]:http://www.audi-club.ru/index.php?attac ... ng.586964/[/img]
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Кто прав?
Чего то у меня не получилось,но суть в том,что после травления обязательно проводится хонингование спецсупернасадками,для сглаживания "острых углов" выступающих зёрен кремния.Я не видел нулёвых алюсиловых блоков,потому,пытаюсь разобраться.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20381
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Кто прав?
Зерна ниоткуда не берутся, и за просто так не выступают - после расточки они так же завальцованы в алюминий, как и графит в чугун .
Дальше в обоих случаях хонингование, но разное - чугун можно любыми брусками, алюминий только алмазными (или аналогичной твердости). И если чугун при хонинговании даст структуру поверхности с микроканавками и вскрытие графита, что вполне достаточно для работы колец (пара будет кольцо с железом и кольцо с графитом), то у алюминия все не так...
Алюминий мягкий и пластичный, а кремний - это ж кремень . Чтобы точить кремний, а не вырывать его зерна из мягкого алюминия, подойдет только алмаз. При этом поверхность получается полосатая - где-то кремень вышел на поверхность, а где-то алюминий. Кольцо по алюминию работать не будет - алюминий не антифрикционный материал, поэтому алюминий дальше надо как-то убрать с поверхности, оставив на ней только кремний в виде выступающих над алюминием зерен .
Это делается дополнительным переходом после хонингования. В ремонте это просто полировка специальной пастой с помощью фетровых брусков - и алюминий отъезжает. В производстве, говорят, применяют травление - с той же целью. В результате имеем полное отсутствие хоновых рисок и ровную матовую светло-серую поверхность. Но поверхность фактически пористая - между кристаллами кремния впадины, и там отлично держится масло .
Наличие же хоновых рисок - типичный брак данной технологии , их 100500% не должно быть вообще ни в каком виде.
Дальше в обоих случаях хонингование, но разное - чугун можно любыми брусками, алюминий только алмазными (или аналогичной твердости). И если чугун при хонинговании даст структуру поверхности с микроканавками и вскрытие графита, что вполне достаточно для работы колец (пара будет кольцо с железом и кольцо с графитом), то у алюминия все не так...
Алюминий мягкий и пластичный, а кремний - это ж кремень . Чтобы точить кремний, а не вырывать его зерна из мягкого алюминия, подойдет только алмаз. При этом поверхность получается полосатая - где-то кремень вышел на поверхность, а где-то алюминий. Кольцо по алюминию работать не будет - алюминий не антифрикционный материал, поэтому алюминий дальше надо как-то убрать с поверхности, оставив на ней только кремний в виде выступающих над алюминием зерен .
Это делается дополнительным переходом после хонингования. В ремонте это просто полировка специальной пастой с помощью фетровых брусков - и алюминий отъезжает. В производстве, говорят, применяют травление - с той же целью. В результате имеем полное отсутствие хоновых рисок и ровную матовую светло-серую поверхность. Но поверхность фактически пористая - между кристаллами кремния впадины, и там отлично держится масло .
Наличие же хоновых рисок - типичный брак данной технологии , их 100500% не должно быть вообще ни в каком виде.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20381
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Кто прав?
Тут такая фишка еще - профаны вечно все путают, у них все алюминиевые блоки Алюсил . Гильзы чугуниевые в алюминий нынче заливают так, что ни сверху, ни снизу никакого чугуния не видать - только ляминий . Вот им и кажется везде Алюсил . А на самом деле это все тривиальный чугуний.
Пусть магнит возьмут и к цилиндру прилепят - если прилипнет, значит чугуний , а если нет, по ляминий .
Не так много моторов, которые сделаны по технологии Алюсил. Если это VW, то кроме W12 мы даже не знаем... Если это Audi - то только V6 и V8, причем старые V6 были чугуниевые (хотя таких, наверное, уже нет... ). У Бенца - так же . Так что если парни 4-цилиндровый мотор мучают, то какой уж там Алюсил...
Пусть магнит возьмут и к цилиндру прилепят - если прилипнет, значит чугуний , а если нет, по ляминий .
Не так много моторов, которые сделаны по технологии Алюсил. Если это VW, то кроме W12 мы даже не знаем... Если это Audi - то только V6 и V8, причем старые V6 были чугуниевые (хотя таких, наверное, уже нет... ). У Бенца - так же . Так что если парни 4-цилиндровый мотор мучают, то какой уж там Алюсил...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Кто прав?
Согласен со всем вышесказанным.Речь шла как раз о моторе Ауди V6 3.2,на "Audi Club".Человек выставил фото цилиндров и попросил оценить состояние.Так вот спец-диагност,имеющий более 30т сообщений на форуме,заявил,что всё нормально,только "хона" не видно.Когда я ответил,что его не будет видно в принципе,то меня чуть ли не дураком обозвали,не люблю быть дураком.Т.к. "нулёвого" блока я не видел никогда,то и начал разбираться,хотя был уверен на 99% что прав."Авторитету" заперечил бля.Предложил ему выложить выложить фото "видимого хона" на алюсиловом цилиндре.Не дождусь.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20381
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Кто прав?
Вот тот же самый совершенно новый мотор Audi 3,2 л V6, 400 км пробега , но цилиндр только поврежден. Называется - найдите 10 рисок от хона
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Кто прав?
Не вижу.Нужно рассматривать под микроскопом .Благодарю за дельные ответы и фото.И тут же вопрос-что могло случиться после 400км?В него что,песка насыпали?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Кто прав?
#16
Железо не точу, не разбираю, фоток не храню.
Считая, что я слился. "-Это ответ,вместо фото.
Железо не точу, не разбираю, фоток не храню.
Считая, что я слился. "-Это ответ,вместо фото.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20381
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Кто прав?
Там нечего рассматривать, и риски не суслик - их там 100500% просто нет . Что случилось - вот тут более подробно . Волшебная промывка виннсом, называется - "у Вас запах дизельного топлива из бака, мы знаем, что у Вас" .Автолюбитель писал(а):Не вижу.Нужно рассматривать под микроскопом .Благодарю за дельные ответы и фото.И тут же вопрос-что могло случиться после 400км?В него что,песка насыпали?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Кто прав?
В верхнем поясе цилиндра , не касающегося поршня , так сказать девственном поясе , виднеются некие полоски . Они одинаковые по всей периферии под углом примерно 30* , такого едва заметного тёмного оттенка ( тёмно серого ) . То , что енто какие-то следы от обработки на заводе , нет сомнений . Что енто не хон , тоже . Но что енто ?
Встречал , риски с широким шагом , крестообразные , образуют такие ромбические формы . Примерно 6-10 на пол цилиндра . Вот что енто такое , не знаю .
Встречал , риски с широким шагом , крестообразные , образуют такие ромбические формы . Примерно 6-10 на пол цилиндра . Вот что енто такое , не знаю .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20381
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Кто прав?
Это оставила вибрация кольца - там процесс-то какой был жестокий... Мы это, кстати, обсуждали уже - вот тут, а главным образом - вот тут .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 23 июн 2016, 23:32
- Откуда: Несуществующая Украина
Re: Кто прав?
На форумах так и есть - верят раскрученному бренду (пользователю), а особенно если он модератор...Автолюбитель писал(а):Согласен со всем вышесказанным.Речь шла как раз о моторе Ауди V6 3.2,на "Audi Club".Человек выставил фото цилиндров и попросил оценить состояние.Так вот спец-диагност,имеющий более 30т сообщений на форуме,заявил,что всё нормально,только "хона" не видно.Когда я ответил,что его не будет видно в принципе,то меня чуть ли не дураком обозвали,не люблю быть дураком.Т.к. "нулёвого" блока я не видел никогда,то и начал разбираться,хотя был уверен на 99% что прав."Авторитету" заперечил бля.Предложил ему выложить выложить фото "видимого хона" на алюсиловом цилиндре.Не дождусь.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Кто прав?
АВ , кака вибрация ?! Вы чЁ , я про 5 миллиметров от плоскости ! Каки кольца ??!! Там на вашей стороне что шарик и Дядя Фёдор в одном лице по кнопкам бьют ????вибрация кольца
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.