Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Любые вопросы, касающиеся исторических событий в технике, истории, музеев, современных и прошлых проектов и технологий

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):Там был случай, когда скорость показывалась неправильно - через час борьбы самолет упал в океан... :cry:
Раньше было сообщение, что согласно радарам, самолет снизился с 2000 до 1500, а потом продолжил горизонтальный полет. Получается, что пилоты боролись - снизились до 1500 чтобы набрать скорость, а потом снизились до нуля в тех же целях.
Т.к. сомнительно, чтобы они все это делали молча, ответ даст расшифровка речевого самописца.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение RVR068 »

А вот и ответ (если не врут).
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) скопировали и расшифровали данные со звукового регистратора самолета авиакомпании «Саратовские авиалинии» Ан-148, разбившегося 11 февраля в Подмосковье. Об этом сообщается на сайте МАКа.
....
По данным «Коммерсанта», на записи слышно, что перед вылетом из аэропорта Домодедово пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. Уточняется, что пилоты не включают обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, хотя это действие записано в карте.

«Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов», — утверждает собеседник издания.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение Николайпоп »

RVR068 писал(а): Ругаясь, они пытаются решить эту проблему
По какой причине не применяются на пассажирских перевозках пилотессы :roll: :?:
"Самочки" аккуратнее, ответственней, исполнительнее, при электронном управлении физическая сила не нужна и инстинкт самосохранения выше намного :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение RVR068 »

Николайпоп писал(а):"Самочки" аккуратнее, ответственней, исполнительнее, при электронном управлении физическая сила не нужна и инстинкт самосохранения выше намного :roll:
Где-то давно встречал результаты исследований поведение полов в аварийной ситуации на автомобиле.
Мужской пол - начинает крутить баранку, давить на педали, т.е. предпринимать всякие-разные активные действия, в т.ч. и бесполезные и во вред.
Женский пол - закрывает лицо обеими руками.

А между тем в западной прессе уже поползла инфа об опасности использования российской авиации из-за крайне низкого качества пилотирования. И если поверить выводам МАК, то лучше распрощаться с авиационными перелетами, потому как получается, что все оставшиеся, кто реально умел летать, сейчас летают в Китае. Что отнюдь не удивит.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение Romni »

EndoSteel, да нет, если даже очень большой самолёт резко пустить на снижение - внутри возникнет невесомость... Так космонавтов тренируют, и даже однажды такое проделали с парализованным физиком Стивеном Хокингом (не помню, зачем)...

А ещё когда-то был случай в России - пилот дал пацану "порулить", а тот случайно врубил ручное управление и ввёл самолёт в глубокий вираж... При этом пилотов так прижало к задней стенке кабины центробежной силой, что они долго не могли занять свободное пилотское кресло и начать выравнивать самолёт (и в итоге не успели)...

По идее, если самолёт с отказавшими навигационными приборами сможет продержаться в воздухе хотя бы 20 минут, это уже хорошо - за это время можно успеть послать ему на помощь истребитель-перехватчик (или другой самолёт с подходящей скоростью и прочими характеристиками), чтобы неисправный самолёт летел вслед за ним на малой дистанции до ближайшего аэродрома
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение AB-Engine »

Невозможно все это - не работает, не катит. Если приборы не работают, а указатель скорости главный - катастрофа почти неизбежна :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение AB-Engine »

Мотористы могут представить эту ситуацию :wink: .

Реактивный двигатель имеет такое интересное свойство - его тяга практически прямо пропорциональна оборотам ротора :wink: (неважно какого - любого). Если обороты близки к максимальным, т.е. взлетный режим, то тяга тоже близка к максимальной. Это важно :D .

И вдруг, когда двигатели оба работают на таком режиме, начинает падать скорость :shock: :roll: ... Как такое может быть? Физика процесса говорит о том, что, возможно, набор высоты оказался слишком резкий, его надо уменьшить. Но если и в горизонтальном полете скорость продолжает падать, то уже совершенно ясно - такого уже просто не может быть, потому что не может быть никогда :| :evil: .

Но товарисчи за штурвалами решили продолжить - увеличивать скорость снижением :evil: . Только двигатели у них работают на максимале, и самолет-то неизбежно продолжает разгоняться - его как потом из пикирования выводить на таких скоростях будем? :shock: :roll: Вот и получили, что заказывали - 800 км/час при ударе о землю :evil: . Себя загубили и 60 человек с собой унесли. Пилоты... :evil:

Весь этот кошмар говорит вот о чем - специалистов не осталось нигде, в стране остались кнопкодавы и рычагодавители. Которые вообще не понимают, что делают. Тыщи часов давят кнопки и рычаги, вообще не понимая ничего. Чисто на автомате. Но как только что-то пошло не так - все, паника, лишенные всякой логики действия и досвидос. Не продержались в воздухе и 2-х минут - видимо, пошли на рекорд. :twisted:

Так что мы давно уже говорим - верной дорогой идут, чо :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение Руслан27 »

AB-Engine писал(а): Так что мы давно уже говорим - верной дорогой идут, чо :mrgreen: .
походу, ГБшная система, ведет к полной и необратимой изоляции... печаль-беда...
П.С. обидно другое, 86% (по другим источникам 146%) поддерживают "линию партии..."
Бандеровец
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение AB-Engine »

Так всегда бывает - пример товарисча Гитлера с немцами очень характерен и явно повторяется.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение Николайпоп »

RVR068 писал(а):
Николайпоп писал(а):"Самочки" аккуратнее, ответственней, исполнительнее, при электронном управлении физическая сила не нужна и инстинкт самосохранения выше намного :roll:
Женский пол - закрывает лицо обеими руками.
Над этим должен поработать всего лишь хорошый психолог заблокировав инстинкт страха или простимулировав инстинкт самосохранения, который перебьет инстинкт страха и оператор (рулевой или рулевая) сможет выполнять работу.

p.s.: наиглавнейшая цель оператора недопустить критической ситуации ваабще.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение Николайпоп »

AB-Engine писал(а):Невозможно все это - не работает, не катит. Если приборы не работают, а указатель скорости главный - катастрофа почти неизбежна :cry: .
То есть и при не выключенном автопилоте шансов небыло ? :(
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение Николайпоп »

AB-Engine писал(а):Так всегда бывает - пример товарисча Гитлера с немцами очень характерен и явно повторяется.
Председатель РФ отключил автопилот и взял управление на себя.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Mortis
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:27
Откуда: Москва

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение Mortis »

да нет, если даже очень большой самолёт резко пустить на снижение - внутри возникнет невесомость...
Резко - да, но резко на таких самолетах что-то делать мало кому придет в голову. А если плавно... Как-то Тушка грохнулась из за того что случайно включили компенсационный насос и он перекачал все топливо в левое крыло - так до самого сваливания в штопор пилоты ничего не почувствовали. Ночью дело было. Кстати прощелкали авиагоризонт, как и в нынешнем случае.

То есть и при не выключенном автопилоте шансов небыло ?
При выключенном автопилоте они бы точно знали что угол тангажа под контролем. Скорее всего не ударились бы в панику и, возможно, рано или поздно догадались бы включить подогрев ПВД.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение AB-Engine »

Автопилот выключится, как только дернут штурвал посильнее. Они 2 попытки успели сделать - было же 2 снижения. Но все равно ловили пропавшую скорость с помощью пикирования и, очевидно, на близком к максимальному режиме работы двигателей - скорость-то падала! Можно предположить, что как только на высоте 1000 с небольшим метров нос хорошо опустили, дальше выводить самолет было уже бесполезно - высоты уже не было :evil: .

Прямо как у Гагарина - "им не хватило 150 м высоты" :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Катастрофа Boing-737 в Ростове-на-Дону

Сообщение RVR068 »

Николайпоп писал(а):Над этим должен поработать всего лишь хорошый психолог заблокировав инстинкт страха или простимулировав инстинкт самосохранения, который перебьет инстинкт страха и оператор (рулевой или рулевая) сможет выполнять работу.
Не психолог, а химик. Впрыснув гормоны, чтобы превратить женщину в мужчину. После чего вместо закрывания руками лица будет ругань и беспорядочные действия. Т.е. дело не в половой ориентации, а в профессионализме.
Один из создателей Ан-148, до недавнего времени генконструктор и гендиректор украинской фирмы «Антонов» Дмитрий Кива:
- Сейчас по катастрофе практически все ясно. На первый план вышел как раз тот момент, о котором вы меня спрашивали изначально – это подготовка пилотов, мысль про тренажерную подготовку экипажа, о которой вы меня спрашивали, была правильной.
И вот теперь мне уже сообщили официально, что запись разговоров экипажа в кабине подтверждает их недостаточную профессиональную квалификацию. Командир почти все время до этого летал вторым пилотом, а тот пилот, что был вторым, вообще имел малый налет, а до этого работал стюардом. Это многое объясняет.
Ведь что там произошло? В кабине же горели лампочки, которые предупреждали, что обогрев ППД (приемников полного давления – «МК») не включен. И не включил их правый пилот. Но при этом и у левого пилота на табло надпись была квадратиками: включи обогрев ППД.
И у того лампочки горели, и у другого, но почему-то, читая контрольную карту, ни один из них на предупреждение не среагировал. А дальше – неправильные показания скорости.
Но опять же - даже в этой ситуации: ты успокойся и разберись, каково положение машины в воздухе. А разобравшись, прими правильное решение. Но они только разгоняли самолет.
Ответить