о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

Ответить
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение Автолюбитель »

magnuss писал(а):Утром уровень масла проверял, немного почернело за 1 день (50км) , а вот арал до такого цвета дошел за 1500 км :roll:Это хорошо :?: кстати, перед аралом, было залито кастрол 10W40 :mrgreen: 2 года на нем наездил :oops: около 6к километров :D так вот под конец пробега на кастроле, стучало все что только могло :mrgreen:
Чернеет-значит моет хорошо.Но за 50км-это круто.Обычно потемнение масла я замечаю после 3-5т.Какого цвета то,что видно в маслозаливную горловину?
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение ISerge »

Автолюбитель писал(а): Чернеет-значит моет хорошо. Но за 50км-это круто.
Что значит моет? Моторные масла ничего не моют, они этого делать не умеют, не предназначены они для этого. Моет стиральный порошок, а всё что могут моторные масла, это растворять в себе продукты износа и горения топлива, когда запас моюще-диспергирущих свойств закончится, грязь начинает откладываться во всех закоулках мотора. И если такой перепробег случился, мотор надо промывочным маслом ополоснуть.

На всяк случай напишу, - промывочные масла так же ничего не отмывают, они этого делать не умеют, не предназначены они для этого. Промывки в большинстве случаев простые миниральные жидкие масла, предназначенные для смешивания с отработанным маслом с целью удаления его из мотора.

Так вот, если новое масло почернело за 50км, значит в моторе осталось очень грязное (и черное) отработанное масло, надо было промыть, или просто чаще менять в дальнейшем.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение ISerge »

Автолюбитель писал(а):Мотюль Одно скажу что данный бренд угарает сильнее(ПАО).
Вы ПАО с Эстерами не спутали? Мотюль гидрокрек с Эстерами. А в серии 300V ещё и модификатор трения на молибдене, вообще отличное масло.
Про "угарает сильнее", комментировать не буду, это просто останется на вашей совести.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение RVR068 »

ISerge писал(а):Что значит моет? Моторные масла ничего не моют, они этого делать не умеют, не предназначены они для этого. Моет стиральный порошок, а всё что могут моторные масла, это растворять в себе продукты износа и горения топлива...
Тогда можно утверждать, что бензин не моет руки от масла, а всего лишь растворяет его. Вы не путаете процесс с результатом? :wink:
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение Автолюбитель »

ISerge писал(а):
Автолюбитель писал(а): Чернеет-значит моет хорошо. Но за 50км-это круто.
Что значит моет? Моторные масла ничего не моют, они этого делать не умеют, не предназначены они для этого. Моет стиральный порошок, а всё что могут моторные масла, это растворять в себе продукты износа и горения топлива, когда запас моюще-диспергирущих свойств закончится, грязь начинает откладываться во всех закоулках мотора. И если такой перепробег случился, мотор надо промывочным маслом ополоснуть.

На всяк случай напишу, - промывочные масла так же ничего не отмывают, они этого делать не умеют, не предназначены они для этого. Промывки в большинстве случаев простые миниральные жидкие масла, предназначенные для смешивания с отработанным маслом с целью удаления его из мотора.

Так вот, если новое масло почернело за 50км, значит в моторе осталось очень грязное (и черное) отработанное масло, надо было промыть, или просто чаще менять в дальнейшем.
Моет и растворяет,разве не одно и тоже?
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение Автолюбитель »

ISerge писал(а):
Автолюбитель писал(а):Мотюль Одно скажу что данный бренд угарает сильнее(ПАО).
Вы ПАО с Эстерами не спутали? Мотюль гидрокрек с Эстерами. А в серии 300V ещё и модификатор трения на молибдене, вообще отличное масло.
Про "угарает сильнее", комментировать не буду, это просто останется на вашей совести.
Да отличное,отличное.Лейте на здоровье.А мне что-нибудь не так угарающее и не сильно дорогущее(бренд) как-то больше по душе.Мотюль потому и дорогущий http://www.nissan70.ru/index.php?topic= ... 9#msg22439
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение ISerge »

Автолюбитель писал(а): Моет и растворяет,разве не одно и тоже?
Масло и не растворяет и не моет, оно немного может размягчить отложения или осветлить, но отмывать мотор не должно и не будет. Загрязнений в моторе и быть то не должно. А с последствиями не штатной работы обычное моторное масло бороться не станет.
Масло не предназначено для отмывания любой грязи (лака шлама кокса) внутри мотора.
Автолюбитель писал(а):Да отличное,отличное.Лейте на здоровье.А мне что-нибудь не так угарающее и не сильно дорогущее(бренд) как-то больше по душе.Мотюль потому и дорогущий http://www.nissan70.ru/index.php?topic= ... 9#msg22439
Вот из статьи из вашей же ссылки - "У кого угорало масло по литру на 5000 км, те, перейдя на MOTUL, о доливке забыли"

Статья какая то, любительская, маркетинговая. И с тех пор (10год) мотюль перешёл на более распространённую технологию, о которой я писал, крек плюс улучшающие эстеры. Чему там угарать, не знаю. Понимаю что это из вашей практики, но где то думаю закралась ошибка в замерах, или вязкость конкретного масла в конкретном моторе способствовала расходу, или другое масло своими присадками размягчило м/с колпачки и они стали эффективней снимать масло, но говорить о том что мотюль (как и любое другое масло) угорает а залили НЕ мотюль, перестало, не знаю, как то это не правильно. И что делать с теми у кого мотюль от замены до замены не угорает? Как говориться, что они делают не так?)
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение RVR068 »

ISerge писал(а):Масло и не растворяет и не моет, оно немного может размягчить отложения или осветлить, но отмывать мотор не должно и не будет.
Иными словами, Вы на голубом глазу утверждаете, что моторные масла не содержат присадок-детергентов?
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение ISerge »

Дело не в том есть они или нет, они есть, а в их реальной эффективности по удалению отложений.
Скажите, зачем наделять обычное масло свойством отмывать грязь которой быть не должно?

4,5 года назад купил б.у. автомобиль, в маслозаливной горловине виден тёмный лаковый налёт, за это время другое масло немного разрыхлило этот налёт, его даже можно теперь отскребать. Ну то есть лет через 100 такими темпами, может и отмоет полностью. Вопрос - Масло моет? Ответ - Ну как бы да. Вопрос - Эффективно? Ответ - Нет. Вопрос - А должно мыть? Ответ - Нет. Совет - меняйте масло вовремя, не допускайте образования отложений.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение RVR068 »

ISerge писал(а):Дело не в том есть они или нет, они есть, а в их реальной эффективности по удалению отложений.
Скажите, зачем наделять обычное масло свойством отмывать грязь которой быть не должно?
Не должно, но есть. Потому как топливо грязное, особенно дизельное. :roll:
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение ISerge »

Простите, не понял про дизельное топливо. Каким образом масло его отмывает, и где?
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение RVR068 »

ISerge писал(а):Простите, не понял про дизельное топливо. Каким образом масло его отмывает, и где?
Отмывает от образовавшихся под действием высоких температур соединений серы, многие из которых нерастворимы и осаждаются на деталях двигателя, включая узлы трения.
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение ISerge »

Ну так что, моторы всегда чистые, блестят? Потому что масло моет? И грязный мотор, через пару смен масла тоже заблестит?
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение RVR068 »

ISerge писал(а):Ну так что, моторы всегда чистые, блестят? Потому что масло моет? И грязный мотор, через пару смен масла тоже заблестит?
Не важно заблестит или нет, важно чтобы абразивные соединения серы были как можно быстрее вымыты из узлов трения. Потому и называется присадка - детергент (лат. detergeo — «мою»).
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение ISerge »

Ну мы уже в область сферических коней смещаемся. Отложения серы..., вымыты... Может и так, только как это проверить? Как убедиться что спец присадка работает по сере? Щепотка присадки будет работать весь лонг-лайф пробег в 30.000км? Ну да ладно, я в общем то и не спорю о работоспособности присадок в масле. Но задача масла, предотвратить образование отложений, чего бы там ни было, (серы наверное в том числе). Именно предотвратить, удерживая грязь в себе. А не отмывать твёрдые образования. Которых быть просто не должно. Предотвращение образование твёрдых отложений называется - моющими свойствами масла. Но грязный мотор масло не отмоет.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Ответить