станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 24 июн 2018, 04:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 июн 2013, 21:19 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Сообщения: 1211
Откуда: Украина Кривой Рог
Добрый вечер коллеги-мотористы. Есть небольшая разминка после трудовой недели. Пока не ушли спать.
Вопрос собственно в заголовке.
Почему нельзя смазывать фторопластовый (тефлоновый) новый сальник (его кромку) при установке на вал? Якобы может потечь. Речь про сальник без пружинки. В некоторых мануалах так прямо и указано-"не смазывать!!".
Может это уже раньше обсуждалось? Что думают по этому поводу уваж. присутствующие?
Имею свою версию причины .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2013, 05:47 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58
Сообщения: 986
поделитесь своей версией!!немножко смазки никогда не помешает!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2013, 07:09 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Сообщения: 1211
Откуда: Украина Кривой Рог
markiz писал(а):

немножко смазки никогда не помешает!!

Это речь идёт про сальник чёрно-сероватого цвета(без пружинки). Там применяется фторопласт с графитным наполнителем (PTEF/TFM)
"Для чего (с какой целью) завод-мануал предупреждает "Не СМАЗЫВАТЬ!" кромку сальника при установке.
И рекомендует протереть насухо шейку кол/ вала".

Часто к таким сальникам(PTEF/TFM (политетрафторэтилен или тефлон)--- существуют их близнецы (обычные, резино-металлические , с пружинкой).
И частенько их и ставят. Мотивируя это тем , что фторопластовый сальник капризный, что мол может потечь, сразу после установки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2013, 13:49 
Не в сети
Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4334
Откуда: Москва , МО
Причина в основе материала такого уплотнения + спецпропитка + как раз причина "капризности" таких уплотнений .

Итак на заре материалов применяемых в качестве уплотнения в разных видах промышленности фторопласт имеет ряд преимуществ и так же недостатков .
Например фторопласт применяется в качестве материала для основы уплотнений до сих пор в , газовой про-ти , теплоэнергетике и стал частенько применяться в ДВС .
Его достоинства : высокая теплостойкость , долговечность ( т.е. способность сохранять свои уплотняющие свойства в течении долгого времени - долгое "старение" ) , высокая упругость , твёрдость , деформация средней степени , огне- и водо- стойкость ....
А вот недостатки как раз и определяют "капризность" сего материала : низкая маслобензостойкость ( для этого применяют специальные добавки ) , очень низкая эластичность , имеется "память" материала , быстрое науглероживание рабочей поверхности и соот-нно "дубение" материала сальника , "водородный" износ .... :wink: :mrgreen:

Может есть что-то ещё . :D

_________________
С Уважением mexhanicus.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2013, 15:05 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Сообщения: 1211
Откуда: Украина Кривой Рог
mexhanicus писал(а):

Может есть что-то ещё


Есть . И именно по-этому я и придумал свой вопрос.

По-поводу не стойкости к маслу.
Как он может быть не стойкий( этот сальник), если он работает всё время в горячем масле. Купается в нём.
Для примера это сальники кол/ вала VW (передний и задний) на очень многих моторах. Да Вы их и сами видели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2013, 15:11 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Сообщения: 1211
Откуда: Украина Кривой Рог
Виноват. Только сейчас заметил. Вы упомянули это свойство в Вашем тексте.
Так , что теперь назовите его конкретно .
И каким образом смазка кромки сальника (при монтаже) может повредить этому свойству?
Иными словами : "Какое влияние МАСЛО может оказать на это свойство?".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2013, 21:59 
Не в сети
Старший мастер

Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19
Сообщения: 162
пологаю для того чтобы он нагрелся от трения и обжал ответную деталь.масло нарушит теплообмен.(мысль требует обсуждения)

_________________
мотор не терпит суеты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2013, 22:17 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Сообщения: 1211
Откуда: Украина Кривой Рог
Спасибо за ответ . И правильно полагаете.
Я именно это и хотел услышать.
Свойство называется "Температурная память фторопласта (тефлона)"
Мысль обсуждали на профильном форуме http://forum.dieselirk.ru/index.php?top ... g96954#new


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 18:57 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58
Сообщения: 986
встречусь с таким сальником мазну солидольчику для эксперимента :shock: :shock: !!помешает ли теплообмену.ставил такие я сальники не зная О запрете * НЕ СМАЗОВАТЬ* на катарпелирах мазал и маслом и солидолом всё сухо было ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 19:21 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Сообщения: 1908
Откуда: moscow city
САТ не ваговское г...о.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 19:49 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58
Сообщения: 986
не смазовать значит не будем смазовать...просто не все заводские установки работают в реале!!например.пришлось первый раз снимать несколько лет назад гаситель крутильных колебаний на ямз-238 де 2. где КВ имеет конический носок.сделали по книге винт,натянули -не сходит!!ломами нажали с двух сторон понимая что конусная посадка-нулевой результат. итог несмотря что на гасителе была табличка :НЕ УДАРЯТЬ. в пол силы ударили по краям гасителя и он легко сошёл.просто ситуация такая:приходит новая техника никто не обучает и мануалов нет в наличии.поэтому смазоваем где не надо смазовать и ударяем где не надо ударять :D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 21:02 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 16023
markiz писал(а):
смазоваем где не надо смазовать и ударяем где не надо ударять :D :D :D

:D - главное, чья рука смазывает тарированными мазками и ударяет тарированными ударами :D .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 21:22 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Сообщения: 1211
Откуда: Украина Кривой Рог
Я написал про случаи, когда есть в мануале предупреждение, что нельзя смазывать.
В других случаях можно поступать , как угодно.
Вот вчера наткнулся на интересную страничку инженера-гидравлика.
http://www.mcnallyinstitute.com/
Стаж работы по насосам и сальникам аж с 1951года. Несколько лет проходил механиком-гидравликом на атом. подлодках США. Короче , мужик на этих сальниках не одну собаку съел.
Гугль переводит криво техн. текст. Я долго мудохался, пока понял смысл написанного.
Так вот там в нижних ссылках он отвечает на вопросы читателей. Объясняет много тонкостей в сальниковых вопросах.
Так вот конкретно к паре "графит-сталь", он пишет , что для первой приработке , и дальнейшей работе , для этой пары ВООБЩЕ НИКАКАЯ смазка не нужна. Единственно , что приветствуется --это обычная сырая вода. Или просто сухие поверхности.
Потому, что в момент притирки происходит отслоение чешуек графита от основы сальника, и вкрапление этих чешуек в поры на поверхности вала. В дальнейшем будет обеспечен оптимальный контакт в паре.
Да , происходит нагрев пары, но для карбон-тефлона это не критично.
Даже поверхность вала (под пару "сталь-графит") не должна быть сильно полированной. Наоборот требуется определённая шероховатость (чистота до какого-то там класса, и не выше).
И даже поверхностное упрочнение вала (под сальник) не рекомендутся, тоже есть объяснение.
Так, что выходит не зря (в некоторых мануалах) пишут про запрет смазки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100