Суперкнига для моториста-профессионала

Любые вопросы по оборудованию и инструменту, их характеристикам и особенностям применения, а также по информационному обеспечению моторного ремонта.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение yuri_sh »

так вот откуда ноги растут. :roll:

извините конечно пользователь Romni, но чесать правой рукой через спину левое ухо крайне неудобно.
а временами даже и опасно.
а вы именно этим постоянно и пытаетесь заняться.
хотите обижайтесь хотите нет.
но это мое ИМХО.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а): Моторист, который не понимает, зачем нужно знать признаки неисправностей и уметь их находить - не моторист, а слесарь :cry: . Практически сантехник :D . Почти из анекдота :lol: .

емко. :roll:

надо запомнить.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение yuri_sh »

Kot писал(а): Самый дурдом, когда нет информации по автомобилю и начинаешь ее искать в интернете или звонить тем у кого есть, а клиент видит это. У некоторых реакция возмущения из разряда: мастер идиот, ничерта незнает.
"гомерический хохот"

очень знакомая ситуация.
про меня так один из наших начальников говорит.
потому что у меня вся информация в личном нетбуке.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение yuri_sh »

Kot писал(а):Все бывает, но вами описан принцип типичной шаражкиной конторы, которая взяв кучу денег с клиента, за запчасти и работу (например тысячь 300-400), после очередной поломки мотора, шлёт клиента куда подальше.
-Ну не фортит нам, непруха понимаешь? Езжай ка ты к другому мастеру.
Как вы думаете, что ждёт такого моториста?

А книга такая вам точно ненужна, ну только если двери подпирать чтоб сквозняком не закрывались.
например вот сегодняшний случай.
привозят мотор DEUTZ BF1013FC
причина прям аж выпирает, ну не выпирает, но очень хорошо видна.

Изображение

ага, часть коленвала с фланцем под крепление маховика оторвана напрочь.
честно говоря такое вижу вообще впервые.
как ножиком отрезали

Изображение

там нет ни галтели, которую могут подрезать при шлифовке ни отверстий под смазку.
владельцы уверяют что двигатель отработал 6-7 тысяч моточасов без вмешательств и в отличном состоянии
кроме замены коленвала делать ничего абсолютно не надо.
начинаем разбирать, сразу обращаю внимание что ГБЦ снималась. :roll:
первый звоночек.
откручиваю поддон и обнаруживаю неестественно большое количество герметика.
капиталист столько не намажет, тем более на заводе.
второй звоночек.
при демонтаже коренных букс обнаруживаю:
что они перетянуты
выкрашивание антифрикционного слоя на 5, 6 нижнем вкладыше
полное отсутствие его же на 2, 3.

третий звоночек.

поршневая новая! ну не может быть такого, что бы на внутренней части поршня,
за шесть тысяч МОТОЧАСОВ не образовался масляный нагар.
не может быть такого.

и что, мне теперь просто поменять им коленвал?
или искать все таки причину. 8)

да, еще запах горелого масла слишком резкий. :!:

или вот например
DD S 40E (International DTA 530E)
замените вкладыши и тадам! колечки...
все шесть гильз вот так выглядели.
причину искать не надо было?
просто поменять и все?


Изображение
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение Romni »

На DEUTZ BF1013FC скорее всего недавно меняли (или ремонтировали) коленвал и цилиндро-поршневую группу. Картер от старого масла не промыли. Коленвал поставили дефектный, он сломался.

Вероятно, ЦПГ тоже заменена некачественно: бракованные детали, небрежная сборка

Вывод: предыдущий ремонт неквалифицированный. Возможно всё что угодно: значительное отложение загрязнений в каналах системы смазки, загрязнение рубашки охлаждения, износ ГРМ, несоосность постелей вкладышей коренных подшипников коленвала...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение AB-Engine »

yuri_sh писал(а):
AB-Engine писал(а): Моторист, который не понимает, зачем нужно знать признаки неисправностей и уметь их находить - не моторист, а слесарь :cry: . Практически сантехник :D . Почти из анекдота :lol: .
емко. :roll:

надо запомнить.
Примеры с фото очень крутые, особенно - по коленвалу :D .

Но анекдот дорасскажем - если кто не знает или забыл :lol: .

Картина маслом :shock: : открытый люк на улице, полный дерьма, оттуда выныривает чел, тянет руку к помощнику и говорит: "Вася, подай ключ на 32!" Вася берет ключ, затыкает нос и на вытянутой руке, стараясь держаться подальше от люка, подает ключ. На что чел в люке говорит: "Эх, Вася, с таким отношением к работе ты всю жизнь будешь только ключи подавать!" :lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а): Примеры с фото очень крутые, особенно - по коленвалу :D .

Но анекдот дорасскажем - если кто не знает или забыл :lol: .

Картина маслом :shock: : открытый люк на улице, полный дерьма, оттуда выныривает чел, тянет руку к помощнику и говорит: "Вася, подай ключ на 32!" Вася берет ключ, затыкает нос и на вытянутой руке, стараясь держаться подальше от люка, подает ключ. На что чел в люке говорит: "Эх, Вася, с таким отношением к работе ты всю жизнь будешь только ключи подавать!" :lol: :lol: :lol:
не понял, это сарказм или всерьез, но продолжение истории сегодня.
говорим заказчику - приезжай надо смотреть, что дальше делать с вашим двигателем.
отвечает - не пылесосьте мне мозги и карманы, меняйте коленвал и мы поехали дальше.

отказался собирать.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение AB-Engine »

yuri_sh писал(а):не понял, это сарказм или всерьез.
На полном серьезе было сказано.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение Автолюбитель »

AB-Engine писал(а):
yuri_sh писал(а):не понял, это сарказм или всерьез.
На полном серьезе было сказано.
:D :D :D
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение Romni »

yuri_sh, а зачем отказываться собирать? Собрать бы да и всё... Только предупредить владельца о возможных последствиях.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение Kudrik »

Romni писал(а):....... Только предупредить владельца о возможных последствиях.
Расфазирован мотор - вот беда!
"Мож посмотрит моторист?" - "Да-да-да!"
Залезает он под шкив, под ремень.
Наблюдает там такую дребедень:
Разворочен жутко шпоночный паз.
Это видно, ну даже на глаз!
Ну, товарищ, говори, как нам быть?
Мож "колено" твоё заменить?
"Нет, - товарищ говорит, - ни фига!
Я же сам к вам приехал сюда!"
"Это значит, что вал не менять?"
Утомился я ему повторять.

"Собирайте всё, как есть - денег нет!"
Вот такой нам пролетарский ответ!
"Нет вопросов! Давай, подъезжай!
Только... двигатель САМ запускай!"
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение Romni »

Ну так если цилиндро-поршневая группа в более-менее работоспособном состоянии, течи охлаждающей жидкости нет - какие проблемы?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение yuri_sh »

Romni писал(а):Ну так если цилиндро-поршневая группа в более-менее работоспособном состоянии, течи охлаждающей жидкости нет - какие проблемы?
только снятие-установка этого двигателя хозяйству обойдутся в 2000>$
если один раз вылущило вкладыши, то где гарантия что без полной его разборки и
нахождения и устранения причины новый коленвал+вкладыши+работа по ремонту,
а это еще примерно 5000 $ не уйдут коту под хвост?

а виноватыми будем мы.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение Romni »

Ну так это проблемы заказчика - раз не хочет полной разборки, пусть несколько раз ставит и снимает движок с машины.

Нужно провести замеры снятого коленвала. Если у него шейки без галтелей, то и все остальные размеры наверняка с запредельными отклонениями. Возможно, что химсостав и структура металла коленвала тоже не соответствует требованиям.

Снятые вкладыши тоже желательно проверить - могут быть подделкой
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Суперкнига для моториста-профессионала

Сообщение AB-Engine »

Romni писал(а): yuri_sh, а зачем отказываться собирать? Собрать бы да и всё... Только предупредить владельца о возможных последствиях.
Вот пример, как легко попасть в суд и потерять сотни тыщ своих кровных :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: . Это прямое нарушение "Правил оказания услуг по ремонту АТС" - на этом погорело немало автосервисов :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить