Компрессометр самоделный

Любые вопросы по оборудованию и инструменту, их характеристикам и особенностям применения, а также по информационному обеспечению моторного ремонта.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
sub91
Старший мастер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 13:53
Откуда: Пермь

Компрессометр самоделный

Сообщение sub91 »

Воодушевленный качеством собственноручно собранного манометра для измерения давления в топливной магистрали, загорелся собрать нечто подобное, но для работы с давлением в камере сгорания, т.е. измерения компрессии мотора.
Но основной причиной такой затеи является то, что найти хороший компрессометр за разумные деньги просто невозможно. Туфта типа "друг" и "измерит" совершенно не подходят для таких задач, погрешности измерения колоссальные причем от прибора к прибору. Универсальных компрессометров, я также считаю, нет и быть не может, потому как для дизеля нужен больший диапазон измерений чем для бензинового мотора, где диапазон придется в начало шкалы и не даст точного результата. Поэтому решено сделать компрессометр для бензинового мотора на базе манометра ДМ на 16 бар и классом точности 1,5(оправдывает цена-точность). Компрессометр будет, однозначно, резьбовой для возможности замера компрессии в глубоких свечных колодцах. Переход хочу сделать жесткий, через трубку для большей долговечности и точности измерений, полученной как герметичностью, так и усилием заворачивания прибора в свечное отверстие. Однако возникает некая сложность, связанная с переходом с трубной (дюймовой) резьбы манометра на резьбу М14 в свечном колодце. Тут то я и хотел бы получить какой-нибудь дельный совет о каким образом это можно реализовать.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Компрессометр самоделный

Сообщение Николай Грязев »

Приходишь к токарю, обьясняешь ему что тебе нужно, и он всё точит.
Аватара пользователя
sub91
Старший мастер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 13:53
Откуда: Пермь

Re: Компрессометр самоделный

Сообщение sub91 »

Приходишь к токарю, обьясняешь ему что тебе нужно, и он всё точит.
Его еще найти нужно, а главное это далеко не бюджетно выйдет, мне кажется
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Компрессометр самоделный

Сообщение Николай Грязев »

Ну, тогда я не знаю, какую тебе ещё работу найти.
Александр_ru
Инженер по гарантии
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54

Re: Компрессометр самоделный

Сообщение Александр_ru »

у меня компрессометр Trisco(бензин), стоит вполне реальный денег, я поверил его, статическим давлением конечно и он меня абсолютно устраивает.
Схему для измерения давления топлива собрал на основе манометра калибром 160 мм, класс 1,5, шкала 1-6 кг/см2, манометр также поверил.
Есть ещё также собранная самостоятельно схема для измерения противодавления катализатора на основе мановакумметра, а также вакуумметр Jonnesway. Приборы по рукам не ходят :)
Александр_ru
Инженер по гарантии
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54

Re: Компрессометр самоделный

Сообщение Александр_ru »

Его еще найти нужно, а главное это далеко не бюджетно выйдет, мне кажется
с таким подходом лучше за создание приборов не браться :mrgreen:
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Компрессометр самоделный

Сообщение rztofik »

Я пользуюсь самодельным компрессометром, единственное оправдание это соответствие цены и пригодности для моих работ. точность страдает здорово и вот почему. что бы определить степень износа двигателя необходимо измерить давление в камере сгорания, НО! Давление зависит от двух факторов:
1. Герметичности цилиндра;
2. Степени сжатия (а именнно, отношению объема цилиндра при положении поршня в НМТ к объему цилиндра при положении поршня в ВМТ)
на последнем остановимся поподробнее, в практически любом современном моторе объем цилиндра в ВМТ поршня определяется в основном объемом камеры сгорания (для справки объем этот весьма мал и колеблется в районе нескольких кубических сантиметрах). устанавливая что либо в свечное отверстие мы соответственно вносим изменение в объем камеры сгорания. к нему добавляются объем трубки манометра и объем деталей их соединяющих. в некоторых случаях объем этого самого компрессометра составляет чуть ли не больше объема камеры сгорания, что соответственно влияет на качество измерения и прибор начинает "врать" чуть ли не вдвое! поэтому такое вот изобретение можно использовать исключительно для контроля баланса цилиндров и поиска мертвого (с прогаром) цилиндра. для качественной диагностики он не подойдет. Проффесиональные компрессометры не ищменяют объем камеры сгорания и поэтому могут применяться для диагностики износа ЦПГ, но цену их Вам лучше не знать :mrgreen:
теперь о самом приборе, если мысль изготовить его собственноручно Вас не оставила поделюсь своей конструкцией. Изготовлен он был из подручныз материалов за 10 минут :)
За основу был взят манометр промышленный 80х годов выпуска скрученный с какого то котла в котельной, далее я к нему припаял старый тормозной шланг от 8ки вроде, или 2121, не помню уже, да это и не важно, главное он очень прочный на скручивание и разрыв и с легкостью выдерживает любое давление в двигателе :) и у него надежно опрессованны стальные наконечники! далее, я взял старую свечу, ножовкой обрезал бурт вальцовки вокруг изолятора и шна у меня благополучно развалилась на резьбовую часть и собственно изолятор. далее я взял старую иглу от жигулевского карбюратора, она свместе с корпусом замечательно проваливается в корпус свечи, жирно обмазал ее Poxipol'ом и вклеил внутрь той самой резьбовой части свечки, что бы игла не вываливалась ограничил ее ход куском проволоки припаянной сверху. потом эту свечку-обратный клапан запаял сверху свободным концом тормозного шланга, а на резьбовую часть вкручивающуюся в ГБЦ натянул резиновое колечко для пущего уплотнения. благодаря жесткости на кручение самого шланга ключи не требуются и я закручиваю прямо за манометр :)
вроде ничего не забыл, из использовавшихся материалов потребовалось:
1. манометр
2. тормозной шланг
3. топливная игла 2108
4. старая свеча
5. клей
6. припой, паяльная кислота, паяльник (подойдет китайский газовый)
7. 10 мин. свободного времени :mrgreen:
самое интересное что изготовлен он был из материалов найденных буквально на помойке :mrgreen:
такой вот колхоз :mrgreen:
если интересно в понедельник смогу сфотографировать его :)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
sub91
Старший мастер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 13:53
Откуда: Пермь

Re: Компрессометр самоделный

Сообщение sub91 »

с таким подходом лучше за создание приборов не браться :mrgreen:
Выход всегда есть, его только найти нужно. Бюджетный и при этом качественный вариант все равно сущетсвует, я в это верю.
2. Степени сжатия (а именнно, отношению объема цилиндра при положении поршня в НМТ к объему цилиндра при положении поршня в ВМТ)
Несомненно это влияет, но можно установить обратный клапан прямо на выходе из свечного колодца, тем самым убрав влияние объема компрессометра.
далее, я взял старую свечу, ножовкой обрезал бурт вальцовки вокруг изолятора и шна у меня благополучно развалилась на резьбовую часть и собственно изолятор.
Кстати отличный способ измерения компрессии с симуляцией нахождении свечи в колодце. Браво!
самое интересное что изготовлен он был из материалов найденных буквально на помойке :mrgreen:
такой вот колхоз :mrgreen:
если интересно в понедельник смогу сфотографировать его :)
Еще как, черт возьми! Скорее всего что-то типо этого и буду делать. Если ничего травить не будет, мне почему-то кажется, качество будет отличное.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Компрессометр самоделный

Сообщение rztofik »

sub91 писал(а):но можно установить обратный клапан прямо на выходе из свечного колодца, тем самым убрав влияние объема компрессометра.
не уберете, поршню все равно прийдется сжимать воздух и в цилиндре и в компрессометре. так что погрешность таких систем всегда велика и считать ее отправной точкой неверно...
sub91 писал(а):Если ничего травить не будет,
а чему там травить? там всего два соединения. кстати сейчас подумал, можно с пайкой не заморачиваться, а вообще весь на Poxipol'е собрать :) для бережного обращения и личных целей сойдет :)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Александр_ru
Инженер по гарантии
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54

Re: Компрессометр самоделный

Сообщение Александр_ru »

вы фанатики :mrgreen:
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Компрессометр самоделный

Сообщение rztofik »

Александр_ru писал(а):вы фанатики :mrgreen:
есть немного :mrgreen:
хотя у меня это оправданно :oops:
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Александр_ru
Инженер по гарантии
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54

Re: Компрессометр самоделный

Сообщение Александр_ru »

rztofik писал(а):
Александр_ru писал(а):вы фанатики :mrgreen:
есть немного :mrgreen:
хотя у меня это оправданно :oops:
нет, головой и руками я тоже горазд "поделать" :) как например вот это
Изображение
(тема моя, логотип админом прилеплен, оригинал на флэшке на работе )
Александр_ru
Инженер по гарантии
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54

Re: Компрессометр самоделный

Сообщение Александр_ru »

а для измерения давления масла пользую именно " Измерит" :) поверил его на установке, веретёнка, всё чётко, может повезло с экземпляром...
Аватара пользователя
sub91
Старший мастер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 13:53
Откуда: Пермь

Re: Компрессометр самоделный

Сообщение sub91 »

не уберете, поршню все равно прийдется сжимать воздух и в цилиндре и в компрессометре. так что погрешность таких систем всегда велика и считать ее отправной точкой неверно...
Возможно я просто плохо понимаю природу этого явления, но ведь воздух в компрессометре рано или поздно уплотнится за счет того же клапана, а цилиндр до этого будет работать как компрессор, после же создаст максимальное возможное давление. Единственная погрешность которая может возникунть это замер набора номинальной компрессии за кол-во тактов сжатия. Читал, что такой способ тоже используется для диагностики, скажем, 1 цилиндр набирает 10 атм за 2 такта сжатия, а второй только за 5.
можно с пайкой не заморачиваться
Кстати я так и не понял как можно запаять резиновый шланг?
как например вот это
Что это?
всё чётко, может повезло с экземпляром...
Вот именно, что повезло, большинство той лабуды что они делают просто невозможно использовать, то клапан сброса травит пока под него фольгу из под шоколадки не положишь, то шланги рвутся или травят в районе завальцовки, то манометр не аттестованый попадется показывая 18 атмосфер на 2105. Из ширпотреба слышал хвалят КМ04 производство Орион. Но в городе я его не нашел. Самое смешное когда очередной раз потащил купленый компрессометр измерит в магазин с целью сдать и забрать деньги. Продавец увидела и сказала: "опять эти компрессометры...." Я говорю так возите что-нибудь другое, на что последовал ответ: "что хозяину выгодно то и возит". Вывод: расчет на тех кто купит, сочтет недостатки молочью и сдавать не пойдет.
Александр_ru
Инженер по гарантии
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54

Re: Компрессометр самоделный

Сообщение Александр_ru »

Николай Грязев писал(а):Приходишь к токарю, обьясняешь ему что тебе нужно, и он всё точит.
к токарю нужно приходить с документом того, что нужно изготовить :) а не на "пальцах" объяснять. Если документ правильный, а токарь не только из ПТУ, второй визит к нему-за изделием и оплатой его работы.
Ответить