Технология измнения длинны шатуна. Не R/S!

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Технология измнения длинны шатуна. Не R/S!

Сообщение Руслан27 »

Доброе утро.
Для расширения кругозора, прошу доделиться технологией укорачивания/удлиннения шатунов.
Итересует чисто технические моменты.
Например:
- в каком месте греть?
- какое услилие применять?
- величина усадки размера при остывании и т.п.
заранее спасибо за науку!
Бандеровец
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Технология измнения длинны шатуна. Не R/S!

Сообщение Николай Грязев »

С какой целью интересуетесь?
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Технология измнения длинны шатуна. Не R/S!

Сообщение Руслан27 »

Николай Грязев писал(а):С какой целью интересуетесь?
с познавательной :)
Бандеровец
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Технология измнения длинны шатуна. Не R/S!

Сообщение Николай Грязев »

Тогда почитайте в интернете про коэффициент теплового расширения сталей в зависимости от температуры и площади нагрева. Там очень много познавательного написано.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Технология измнения длинны шатуна. Не R/S!

Сообщение AB-Engine »

Уменьшение прочности стержня, вызванное нагревом до ярко-красного красна, было допустимо только для древних тазиков. Делалось только укорочение шатунов для увеличения хода поршня в коротких блоках типа 2101 и 21011 путем сжатия стержня при нагреве средней части горелкой и сдавливания вдоль оси на специальном стенде со специальной оснасткой, обеспечивающей минимальный перекос осей после процедуры :shock: .

В современных моторчиках применение подобных приблуд нецелесообразно по 4-м причинам - слишком слабый исходный шатун, слишком сильное повреждение стержня и его ослабление, слишком большие перекосы осей и слишком большой риск налететь на дорогостоящий новый мотор. Поэтому рекомендуется все это сразу в топку, дабы не вводить народ в заблуждение :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить