Шатуны I и Н

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
cerber
Моторист-профи
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:13
Откуда: Volgodonsk
Контактная информация:

Шатуны I и Н

Сообщение cerber »

Изучив данную статью http://www.ab-engine.ru/rec_h-conrod.html, возник вопрос, от чего собственно деформируется I-образный шатун в поперечном направлении? И почему собственно эти деформации появляются на высоких оборотах (более 6000 об.мин)?
штурман
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Шатуны I и Н

Сообщение AB-Engine »

А кто ж его знает :D . Это как суслик - суслика видно? Нет. А он есть :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
cerber
Моторист-профи
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:13
Откуда: Volgodonsk
Контактная информация:

Re: Шатуны I и Н

Сообщение cerber »

Что вообще нет никакой информации? Т.е. деформации фиксировались, но природу возникновения ни кто не изучал?
штурман
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Шатуны I и Н

Сообщение AB-Engine »

Ну а как ее изучить? Понятно, что шатун колеблется поперечно, где на него в идеале никаких сил не действует (хотя, на самом деле, в реале очень даже действует :mrgreen: ), признаками этого являются касание цилиндра огневым поясом поршня над пальцем и резкий рост механических потерь на высоких оборотах :wink: . Путем перехода на Н-сечение проблема была полностью устранена - что и зачем еще нужно изучать? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Шатуны I и Н

Сообщение mexhanicus »

касание цилиндра огневым поясом поршня над пальцем
Это как надо коснуться , чтоб погнуть шатун ? :shock:


Тут дело в другом . Если мы рассмотрим силы и зазоры в парах трения ЦПГ и КШМ , то найдём , что в идеале у нас никогда нет равномерного и центрированного действия сил . Если мы сюда приплюсуем прецессию ( и нутацию ) движущихся частей , то увидим что в конкретный момент времени стержень шатуна как бы пытается "улизнуть" , "вывернуться" из под "удара" или действия силы по шатуну . Н-образный стержень шатуна держит силу в "клетке" .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Шатуны I и Н

Сообщение AB-Engine »

Как погнуть? :shock: Термоядом только если :mrgreen: .

Шатун реально гнется упруго да еще и колеблется в поперечном направлении, в результате чего поршень ходит в цилиндре криво - это установленный факт :| . Но касается этот факт только бензиновых моторов и только на оборотах больше 6000 :wink: . Устраняется переходом к Н-образному сечению - все проще некуда :D .

Отсюда следует - если мотор дизель, или если мотор бензин в стандарте, или если мотор турбо - никакого Н и в помине не надо :D :mrgreen: . Обычно народ слышал звон, но откуда не в курсе 8) ... И фанатеет :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: Шатуны I и Н

Сообщение AlexMir »

Тут дело не сколько не в нагрузке при раб. ходе , а в неравномерной нагрузке в цикле перекрытия от ускорения в вмт , возможно ещё на Н типе прочнее критические зоны. имхо
В спорте всё не так как у людей :mrgreen:
Не особо то я моторист ... :oops:
Ответить