Насос-дозатор для подачи метана в карбюраторный двигатель

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Насос-дозатор для подачи метана в карбюраторный двигатель

Сообщение Romni »

Кто в курсе, существует ли такое техническое решение - система питания газом карбюраторного двигателя с механическим насос-дозатором газа, приводимым от коленвала двигателя?

Суть такой системы. Горючий газ подаётся на вход насоса-дозатора (который представляет собой газовый насос объёмного типа), который дозирует подачу газа по двум параметрам - частота вращения коленвала и угол открытия дроссельной заслонки.
После насоса газ подаётся в карбюратор через любое отверстие подходящего диаметра - количество газа уже отмерено, поэтому нужно только смешать его с воздухом
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Насос-дозатор для подачи метана в карбюраторный двигател

Сообщение AB-Engine »

Так современные системы ГБО подают форсунками именно газ :shock: . В идее насос-форсунок непонятно, зачем нужен насос, если газ уже имеет давление (иначе придется возить цистерну на прицепе :lol: ), и зачем карбюратор, если уже есть форсунки, и все давно разработано и отработано? :shock: :shock: :shock: Правда - исключительно для быстрого убивания головок, но это уже другой вопрос... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Насос-дозатор для подачи метана в карбюраторный двигател

Сообщение AB-Engine »

Кстати, для сжимаемых сред типа газов применение объемных насосов неэффективно - они нихрена не качають :mrgreen: . Или нужно было газ в жидкой фазе перекачивать? Так у него давление - зачем его качать? :shock: Или может, у вас -40С на улице, и давления нет? :mrgreen: Непонятно... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Насос-дозатор для подачи метана в карбюраторный двигател

Сообщение mexhanicus »

Дозатор-распределитель электро-механического типа , как раз и есть основа почти никогда не применявшегося в России , 3-го поколения ГБО . :wink: :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Насос-дозатор для подачи метана в карбюраторный двигател

Сообщение Romni »

AB-Engine, в данном случае речь идёт о таких ситуациях:
1. двигатель питается природным газом от бытового газопровода с давлением 0,05 кг/кв.см;
2. двигатель питается природным газом из мягкостенного резервуара с давлением газа 0...0,05 кг/кв.см:

Изображение

Изображение

В обоих случаях нет баллонов с высоким давлением газа...

С двигателями, на которых установлена система распределённого фазированного впрыска газа во впускной коллектор, всё понятно - понадобится газовый насос, который будет создавать необходимое постоянное давление газа (примерно 3...10 кг/кв.см) в рампе газовых форсунок.

Насчёт двигателей со впрыском природного газа непосредственно в цилиндр точно не знаю - возможно, понадобится газоподкачивающий насос для поддержания необходимого давления (0,5...5 кг/кв.см) на входе основного насосного агрегата.

Но лично для меня основной практический интерес представляют двигатели карбюраторные:

Изображение

Именно поэтому интересно устройство, способное одновременно подкачивать и дозировать газ - чтобы не менять карбюратор или не городить огород с проставками над или под карбюратором.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Насос-дозатор для подачи метана в карбюраторный двигател

Сообщение mexhanicus »

Круто ! На крышу такой поставить себе на машину и в салон на задний ряд , в багажник ( седанчик ) ещё можно запхнуть и к "гайцам" так подкатить , и крикнуть : " ну чЁ зажгЁЁММММ ....!!!!!" ..... . :shock: :shock: :shock: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Если серьёзно , то кажется что безопасно , не сосуд высокого давления , однако . :idea: Но есть один немаловажный момент . :roll: Любая , абсолютно любая ёмкость , и не важно какое там давление иль "хлУбокий" вакуум :lol: , является неким СОСУДОМ ! :shock: :!: :arrow: И вот тут вспоминаются те самые злополучные и опасные ( даже сейчас ! ) ДИРИЖАБЛИ ! :o :shock: А всё сводится к одному - СОСУДу !!! И тут есть моментик - где есть недостаток , там как раз его ДОСТОИНСТВО ! :roll: Причём мы совершенно не говорим про размеры , представим что они нам "по барабану" . :wink: 8) Например у сосуда высокого давления , под пропан , метан , кислород и т.п. , есть такое достоинство , особенно перед ентими "подушками" и енто ПРОЧНОСТЬ , что и обуславливает назначение самого сосуда ! :!: :wink: Т.е. , если взять к примеру использование таких сосудов , то их прочность напрямую зависит от их давления , чем давление выше , тем прочнее ! Правда есть "враги" :evil: у ентих сосудов , это опять "кривые ручонки" ! :o :shock: :evil: :!: :wink: Они "кривые" уже от конструкторов , до работяг и эксплуатантов ! :!: Одни наровят сделать их чуть ли не из бумаги , лишь бы легче были , особенно на грузовике ( который и так тяжёлый ! ) , другие из-за своей безграмотности и небрежности нарушают все писанные и не писанные правила "ухода" за ентими сосудами , что и имеет основную причину их ВЗРЫВОВ !
Что же касается ентих подушек , то ничего кроме как возможности накачать их из газовой плиты , нельзя заслуженно присвоить как , ДОСТОИНСТВО ! :mrgreen: Берегите себя !



п.с. ещё конечно ржачно смотреть , как такой мешок лежит в кузове лёгкого грузовика , а где же тогда сам груз ??!!! :shock: :shock: :shock: :lol: :lol: :lol: :lol:





Про подачу . А если разобрать редуктор штатный и пустить мимо первой ступени ? Просто управление тут должно быть самодостаточным ( автоматическим , автономным ) , т.е. с обратной связью по разряжению . Он не возьмёт больше чем нужно . Управление уже есть в карбюраторе , енто то самое разряжение .
Есть форсунки БОЛЬШИЕ газовые фирмы "виале" . Они на четвёрку идут - всего две штуки ! Дорогие правда . Ну енто как вариант . Правда такие из Европы везут с разборок .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Насос-дозатор для подачи метана в карбюраторный двигател

Сообщение AB-Engine »

Механикус прав :D - рванет эта хренота так, что мало не покажется :mrgreen: :twisted: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Насос-дозатор для подачи метана в карбюраторный двигател

Сообщение Руслан27 »

mexhanicus писал(а):Дозатор-распределитель электро-механического типа , как раз и есть основа почти никогда не применявшегося в России , 3-го поколения ГБО . :wink: :mrgreen:
Насколько помню, то в 3-м поколении применяеться шаговый електродвигатель, который меняет проходное сечение в зависимости от поступающего на него сигнала. Сигнал идет с ЭБУ, который берет информацию с Л-зонда о составе смеси (бедная/богатая).
Принцып подачи паровой фазы как и в 1 и2 поколении - испарение жидкой фазы в редукторе с последующей стабилизацией/корректировкой давления на выходе.
поправьте, если ошибаюсь.
Бандеровец
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Насос-дозатор для подачи метана в карбюраторный двигател

Сообщение Руслан27 »

По фотам выше, повангую:
1. Резинотканевые резервуары для улавливания паров автобензинов. Применяються на нефтебазах, АЗС.
2. Резинотканевые резервуары для хранения/транспортировки нефтеродуктов.
П.С. По сосудам:
1. Высокое давление нужно чтобы обратить паровую фазу пропан-бутатна в жидкую (второй способ - охлаждение, температура кипения пропана минус 42грд.Ц, бутана минус 0,5 грд.Ц).
2. Для просто подачи газа (паровой фазы) высокое давление не нужно, на выходе редуктора около 1,1 кг.
Бандеровец
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Насос-дозатор для подачи метана в карбюраторный двигател

Сообщение Romni »

AB-Engine, такой мягкостенный резервуар с природным газом взорвётся, только если подложить под него заряд тротила... А иначе ему взрываться не с чего - избыточного давления внутри практически нет.

Мexhanicus, фото такой ёмкости в кузове Газели (или какая там машина) уже есть (см. выше). А ещё лёгкие грузовики типа УАЗ, Газель и Соболь можно использовать в качестве легковых машин - у них те же моторы, что у "Волги", и снаряжённая масса почти одинаковая.

И вообще какие метановые системы питания первого поколения сейчас используются на двигателях семейства УМЗ-4178? Особенно с карбюратором К-126ГУ?

Руслан27, а ЭБУ газового дозатора с шаговым электромотором может работать только совместно с контроллером бензинового инжекторного двигателя, или есть такие полностью автономные системы для карбюраторных двигателей?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Насос-дозатор для подачи метана в карбюраторный двигател

Сообщение AB-Engine »

А если кто случайно подушку с газулькой заденет? :mrgreen: :roll: Рванет, собака... :shock: :evil: :P
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Насос-дозатор для подачи метана в карбюраторный двигател

Сообщение Конрад Карлович »

Выход редуктора автомобильного и пропана и метана около того, что и в бытовой магистрали, даже в магистрали чуть больше. Двигателя начиная с де то 10 л.с. уже с магистрали без бензина под нагрузку не работают (беднит), на холостом ходу до 20 л.с. Для автомобильного или огромный ресивер или баллоны с АК-50...АК-150 :mrgreen: Вопрос...зачем всё это?
magnuss
Технический директор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: Насос-дозатор для подачи метана в карбюраторный двигател

Сообщение magnuss »

Изображение
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: Насос-дозатор для подачи метана в карбюраторный двигател

Сообщение Руслан27 »

Руслан27, а ЭБУ газового дозатора с шаговым электромотором может работать только совместно с контроллером бензинового инжекторного двигателя, или есть такие полностью автономные системы для карбюраторных двигателей?[/quote]

можно здесь почитать. http://lpgtech.ua/sistema-lyambda-kontr ... lenie-gbo/
Бандеровец
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Насос-дозатор для подачи метана в карбюраторный двигател

Сообщение Romni »

А что если природный газ из мягкостенного резервуара тупо пустить в патрубок системы вентиляции картера (показан красной стрелкой):

Изображение

При прохождении воздуха через воздушный фильтр создаётся разрежение, величина которого прямо пропорциональна расходу воздуха (или нет?). Этого разрежения должно хватить для подсасывания горючего газа из мягкостенного резервуара.
Ответить