Подача воды в ДВС

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

mehanik001
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 07:43

Подача воды в ДВС

Сообщение mehanik001 »

Всем привет.
Сразу говорю, мной двигает исключительно интерес. Не гонюсь за динамикой и расходом.
Вопрос подачи воды в туманообразном виде во впускной тракт ДВС был актуален во время войны по определенным причинам. Но теперь опять пошла мода
https://www.youtube.com/watch?v=qOv3s3WK9Kw
Немного побаловался и сам. Есть 1,6 бензиновый моторчик без турбо и всяких наворотов, полный инжектор. Получил положительные результаты по динамике, хоть и скромные пока. Вопрос спецам как лучше поступить:
- подача воды до дроселя или после?
- использовать туманообразовующию форсунку или ультразвуковой испаритель?
- сколько давать воды? где-то читал что 10:1 топливо-вода. думаю многовато.
- и если настроить хорошо систему, можно ли так кататься напостой?
Ваши соображения, пожалуйста.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Подача воды в ДВС

Сообщение RVR068 »

Все новое - хорошо забытое старое. :D
Да, влажный воздух предпочтительнее сухого для ДВС.
Но проблема в том, что стоимость обеспечения нужной влажности во всех режимах работы двигателя значительно превосходит желаемый эффект.
Халявы - не будет! ©
mehanik001
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 07:43

Re: Подача воды в ДВС

Сообщение mehanik001 »

Хотел организовать впрыск воды через форсунку, типа моноинжектора. Самый примитивний контролер на 555 таймере, сигнал с дпкв. Но проблема что бензиновая форсунка, которую я хотел использовать, не дает распыла воды, только струйка. На бензине факел отличный.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Подача воды в ДВС

Сообщение RVR068 »

mehanik001 писал(а):Хотел организовать впрыск воды через форсунку, типа моноинжектора. Самый примитивний контролер на 555 таймере, сигнал с дпкв. Но проблема что бензиновая форсунка, которую я хотел использовать, не дает распыла воды, только струйка. На бензине факел отличный.
Вам наверное лучше на сайт автотюнихистов. :lol:
mehanik001
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 07:43

Re: Подача воды в ДВС

Сообщение mehanik001 »

Сам я еще тот тютинхист.
Мне бы знать сухую теорию: сколько, как, и куда можно налить. А дальше дело за пойдет опытним путем.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Подача воды в ДВС

Сообщение RVR068 »

mehanik001 писал(а):Сам я еще тот тютинхист.
Мне бы знать сухую теорию: сколько, как, и куда можно налить. А дальше дело за пойдет опытним путем.
Делов-то!
Влажность воздуха в пустыне - 10%. Туман - 100%
Ну а дальше опытным путем. :lol:
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Подача воды в ДВС

Сообщение Серёга »

mehanik001 писал(а):Сам я еще тот тютинхист.
Мне бы знать сухую теорию: сколько, как, и куда можно налить. А дальше дело за пойдет опытним путем.
По теории получается, что все ограничено пределом воспламеняемости смеси. Выше температура - предел ширше, снижаешь температуру - предел ниже. Вот для справки.

PS: Видео никакое. Рассчитывать, что добавка воды снижает температуру остаточных газов в камере сгорания - это нечто. Видимо он думает что стенки цилиндра в двигателе имеют температуру 80 С. :lol: :lol: :lol:
А если не так, то попробуйте прикинуть долю этих газов по отношению к температуре стенок цилиндра и камер сгорания.
Не проще ли снизить температуру стенок цилиндра :wink:нормальным охлаждением. Я вот об этом уже рассказывал... Эффект будет намного больше и надежней, и проще.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Подача воды в ДВС

Сообщение RVR068 »

Серёга писал(а):По теории получается, что все ограничено пределом воспламеняемости смеси.
Нет. Тут весь прикол в том, что некоторая часть Н2О в плазме вроде как распадается с выделением энергии, что каждый из нас ощущает при езде во влажную погоду - движок ощутимо ведет себя приятнее. Впервые замечено эдак лет 100 тому назад.
Но однако дальше капельницы во впускном патрубке дальше так не пошло.
mehanik001
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 07:43

Re: Подача воды в ДВС

Сообщение mehanik001 »

Нет, к моторчику никаких претензий. Не перегревается, тянет как надо.
Стоит гбо-4 поколения. Установка вариатора дает больше головняка чем толку. Вот и играюсь с водой.
Делал распыл на мелкосперсной водяной форсунке. Ставил до дроселя. Детонация ушла на предельных нагрузках. Раньше было неприятное цокотание 4-6 сек. Теперь тишина. Да и поехала лучше.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Подача воды в ДВС

Сообщение Серёга »

RVR068 писал(а):
Серёга писал(а):По теории получается, что все ограничено пределом воспламеняемости смеси.
Нет. Тут весь прикол в том, что некоторая часть Н2О в плазме вроде как распадается с выделением энергии, что каждый из нас ощущает при езде во влажную погоду - движок ощутимо ведет себя приятнее. Впервые замечено эдак лет 100 тому назад.
Но однако дальше капельницы во впускном патрубке дальше так не пошло.
Распадаться с выденением энергии ничего не может. Любой распад идет с поглощением энергии, что и снижает эффективность работы двигателя. Т.е. энергия вновь выделяется при соединении распавшихся продуктов, когда температура снижается, но это бывает уже поздно и энергия не используется полностью. Чтоб снизить количество распадающихся продуктов сгорания, снижают температуру в КС.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Подача воды в ДВС

Сообщение Серёга »

mehanik001 писал(а):Нет, к моторчику никаких претензий. Не перегревается, тянет как надо.
Стоит гбо-4 поколения. Установка вариатора дает больше головняка чем толку. Вот и играюсь с водой.
Делал распыл на мелкосперсной водяной форсунке. Ставил до дроселя. Детонация ушла на предельных нагрузках. Раньше было неприятное цокотание 4-6 сек. Теперь тишина. Да и поехала лучше.
не перегревается, только детонирует... на газе то? :lol:
mehanik001
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 07:43

Re: Подача воды в ДВС

Сообщение mehanik001 »

Детонация не постоянная, а только при больших и резких нагрузках, как и должно быть. Но хочется и ее победить. А газ или бензин ей неважно. А вот с подачей воды детон прошел мгновенно. Вот это и заинтересовало.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Подача воды в ДВС

Сообщение Серёга »

mehanik001 писал(а):Детонация не постоянная, а только при больших и резких нагрузках, как и должно быть. Но хочется и ее победить. А газ или бензин ей неважно. А вот с подачей воды детон прошел мгновенно. Вот это и заинтересовало.
Вы противоречите себе: если так и должно быть, зачем побеждать? :wink:
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Подача воды в ДВС

Сообщение Серёга »

Излишнее снижение максимальной температуры рабочего тела при подаче воды снижает максимальное давление в КС и кпд двигателя. :(
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Подача воды в ДВС

Сообщение RVR068 »

Серёга писал(а):Распадаться с выденением энергии ничего не может. Любой распад идет с поглощением энергии, что и снижает эффективность работы двигателя. Т.е. энергия вновь выделяется при соединении распавшихся продуктов, когда температура снижается, но это бывает уже поздно и энергия не используется полностью. Чтоб снизить количество распадающихся продуктов сгорания, снижают температуру в КС.
Не буду спорить о теории этого процесса. Хотя бы потому, что стоимость и энергопотребление высокопроизводительного парогенератора очень и очень намного превышает получаемую от его использования экономию топлива.
Ответить