Газораспределительный вал для тихоходного двигателя

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Газораспределительный вал для тихоходного двигателя

Сообщение Romni »

Кто в курсе, реально ли найти (либо изготовить на заказ) газораспределительный вал для двигателя УМЗ-4178, имеющий более "узкие" фазы газораспределения, чем стандартный? Ну, чтобы этот двигатель развивал максимальную мощность не при 4000 об/мин, а при 2400...2700 об/мин (практически как дизель). А минимально устойчивая частота вращения коленвала на холостом ходу чтобы была не более 500 об/мин (штатно 650...750 об/мин).

Просто для неспешной езды вне дорог у движка УМЗ слишком широкие фазы. В частности, слишком большой угол опережения открытия выпускного клапана - при частоте вращения коленвала 900...1300 об/мин в результате этого половина топлива бесполезно улетает в выхлопную трубу
Ден-моторист
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 20:28

Re: Газораспределительный вал для тихоходного двигателя

Сообщение Ден-моторист »

найти реально,как-то ставил узофазный валик на 402 мотор.я себе даже на приору поставил валы с очень узкой фазой.чтобы было комфортнее передвигаться.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Газораспределительный вал для тихоходного двигателя

Сообщение EndoSteel »

15-й от ОКБ "Двигатель" самый узкий, близок по фазам штатный вал от ЗМЗ 24д. Нужно больше низов - заваривай на меньший диаметр каналы в башке и впускном коллекторе, коллектор наращивай в длину. Далее - 417-й какой модификации и на какой машине? Штатно на нем выхлоп ненастроеный (коллектор 4-1), если прикрутить 402-й \ 4215-й коллектор 4-2 и адаптировать волговские или патриотовские штаны, то низы еще поднимутся, вместе со всем диапазоном. Если добавить в выпускной тракт резонатор (любая пустотелая прямоточная банка объемом не менее 5л), расположенный перед мостом в задней части днища, то поднимутся еще больше. Если добавить синхронный карб с мелкими диффузорами типа к-126и, то ваще трактор будет. Но по трассе с этим всем будешь перемещаться весьма уныло.
yurkor
Старший мастер
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 00:05

Re: Газораспределительный вал для тихоходного двигателя

Сообщение yurkor »

EndoSteel писал(а): Если добавить в выпускной тракт резонатор (любая пустотелая прямоточная банка объемом не менее 5л), расположенный перед мостом в задней части днища, то поднимутся еще больше. .
Извините, как прикинуть в каком именно месте вставить банку на другое авто?
Верить нельзя никому, уж вы мне поверьте!
gorgee
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 18:33

Re: Газораспределительный вал для тихоходного двигателя

Сообщение gorgee »

Здесь важнее не мощность,а крутящий момент,можно установить вазовский солекс,жиклёры подкорректировать,мотор будет по тяговитей.
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: Газораспределительный вал для тихоходного двигателя

Сообщение AlexMir »

УМЗ 417 и так имеет макс. момент при 2200-2500об/мин но его маловато 17кг , а вот 4218 у того 20кг при 2000-2500 на 15% больше , вал по идее лиш сдвинет обороты в низ .Е.М.Н.П. ЗМЗшный вал с более узкими фазами и есть еще 4216.1006015-15 более тяговитый сами не ставили за 417 подсказать не сможем. Также может зажигание пудрить мозг на не стандарте т.к характеристики центробежного и вакуумного остались те же :roll: .У нас есть авто с 4218 на природу выезжать она полный сток , ГБЦ под 92 + газ , честно на бездоре проблем с недостатком особо не испытывали ( конечно всегда хочется большего) , может у вас колеса большие , тогда наверно понижайку надо больше она точно силы на колёсах прибавит причём везде .
Не особо то я моторист ... :oops:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Газораспределительный вал для тихоходного двигателя

Сообщение mexhanicus »

А "играть" штатным р/валом не пробовали ? 8)
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Газораспределительный вал для тихоходного двигателя

Сообщение Romni »

AlexMir, мне бы хотелось иметь двигатель УМЗ-4178 с "тракторными" характеристиками - максимальный крутящий момент при 1000...1300 об/мин, максимальная мощность при 2000...2700 об/мин. Просто у меня крейсерский режим движения при частоте вращения двигателя 1000...1500 об/мин - таковы дорожные условия. Поэтому желательно иметь минимальный удельный расход топлива в этом диапазоне.

Mexhanicus, про установку шестерён газораспределения не по меткам я слышал, но это не лучшее решение проблемы. Проблема в том, что у штатного вала ГРМ двигателя УМЗ-4178 начало открытия выпускного клапана 54 градуса до НМТ, а закрытие впускного клапана 60 градусов после НМТ. Если переставить шестерни привода вала ГРМ так, чтобы выпускной клапан открывался позднее - впускной клапан будет закрываться очень поздно (80...90 градусов после НМТ впуска), что приведёт к значительному ухудшению наполнения цилиндров.

По-моему, оптимальные фазы для низкооборотного двигателя должны быть такие:
Выпускной клапан:
начало открытия - 25 градусов до НМТ рабочего хода;
закрытие - 10 градусов после ВМТ выпуска;
Впускной клапан:
начало открытия - 10 градусов до ВМТ выпуска;
закрытие - 30 градусов после НМТ впуска.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Газораспределительный вал для тихоходного двигателя

Сообщение mexhanicus »

Наоборот , р/вал нужно в опережение поставить , т.е. примерно 74 до НМТ выпуск и 40 после НМТ впуск . Для хорошего наполнения на низах впуск нужно закрывать раньше . А выпуск тут почти вообще не влияет (на низах смесь успевает сгореть и "держать" её в цилиндре после 90 гр. бессмысленно ) , если тока мотор не крутить 4000-5000 и не ставить турбу . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить