"Дизельно-карбюраторный" двигатель

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

"Дизельно-карбюраторный" двигатель

Сообщение Romni »

Вот интересно, что будет, если в вихрекамерный или предкамерный дизель со степенью сжатия не более 14 вместо свечей накаливания поставить обычные искровые свечи зажигания, а во впускной тракт воткнуть карбюратор? Сможет движок работать то как карбюраторный (на бензине АИ-98), то как дизельный?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: "Дизельно-карбюраторный" двигатель

Сообщение AB-Engine »

Надо пробовать :D !
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
sanil
Инженер по гарантии
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 08:04

Re: "Дизельно-карбюраторный" двигатель

Сообщение sanil »

а между карбюраторными половинками подставочку поставить для подачи газа вот и будет Нано моторчик :mrgreen:
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: "Дизельно-карбюраторный" двигатель

Сообщение Romni »

Вот только у меня опасения, что при работе в режиме дизеля свечи зажигания будут покрываться копотью и терять способность к искрообразованию.

А так было бы неплохо. В сильный мороз можно было бы завести мотор на бензине или газе, а после прогрева перейти на дизельное топливо.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: "Дизельно-карбюраторный" двигатель

Сообщение Серёга »

Правильно, свечи зажигания можно и исключить... да и сам карбюратор тоже. Он же будет мешаться дизелю. :wink: Да и каждый раз ставить, снимать - не удобно.
В общем, лейте бензин смело... :D Вдруг ваш дизель многотопливный, военный образец. :wink:
А если нет вот пособие для доработки:
http://vsdi.ru/osobennosti_konstrukcii_
Правильно сказали, надо пробовать :!:
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: "Дизельно-карбюраторный" двигатель

Сообщение Romni »

Про многотопливные дизели я слышал... Но всё равно интересно, реально ли сосуществование карбюраторной и дизельной систем питания на одном двигателе.

Карбюратор не представляет особой проблемы - при работе в режиме дизеля нужно перекрыть подачу бензина и зафиксировать в полностью открытом положении все заслонки.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: "Дизельно-карбюраторный" двигатель

Сообщение Серёга »

Romni писал(а): Про многотопливные дизели я слышал... Но всё равно интересно, реально ли сосуществование карбюраторной и дизельной систем питания на одном двигателе.

Карбюратор не представляет особой проблемы - при работе в режиме дизеля нужно перекрыть подачу бензина и зафиксировать в полностью открытом положении все заслонки.
Чисто теоретически, реально. И сложновато в реализации. А про свечки вообще лучше забыть...ИМХО.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: "Дизельно-карбюраторный" двигатель

Сообщение wal »

Было у американцев нечто подобное в 20-30 годах прошлого века,с одной стороны стоял тнвд с трубками и форсунками,с другой трамблёр с проводами и помоему с карбом.Мак кормик трактор назывался.Степень сжатия регулировалась кранами(типо индикаторных кранов на тепловозных дизелях).На ютубе есть видео с этим гусеничным трактором...
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: "Дизельно-карбюраторный" двигатель

Сообщение Romni »

А вообще сейчас есть дизели со свечами накаливания, или они уже большая редкость? И каковы размеры резьб у свечей накаливания? Может быть так, что резьбы у дизельных свечей накаливания и искровых свечей зажигания окажутся одинаковые?
Сергей Крутиёв
Моторист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 00:58

Re: "Дизельно-карбюраторный" двигатель

Сообщение Сергей Крутиёв »

Извините, внесу лепту и немного воскрешу тему. А что если степень сжатия (ну то есть давление в конце такта сжатия) поубавить с помощью цикла миллера?
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: "Дизельно-карбюраторный" двигатель

Сообщение Romni »

При работе в карбюраторном режиме можно использовать и цикл Миллера, и цикл Отто.

Главные проблемы в другом:
1. возможность потери работоспособности искровых свечей зажигания при работе в режиме дизеля из-за образования нагара;
2. сможет ли ТНВД дизеля длительно работать при выключенной подаче топлива (работа в карбюраторном режиме);
3. опасность перегрева и закоксовывания дизельного топлива в форсунках дизельной системы питания при работе в карбюраторном режиме
Сергей Крутиёв
Моторист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 00:58

Re: "Дизельно-карбюраторный" двигатель

Сообщение Сергей Крутиёв »

1)Ну свечи можно прокалить. Где то я слышал о такой методике.
2)ТНВД ничего не будет. Он все равно будет гонять внутри себя топливо и прекрасно смажется им. Также есть на некоторых ТНВД кулачок, который навсегда поднимает плунжер вверх и тот больше не совершает насосных ходов.
3)А вот третье... Единственное что в голову приходит - это продувка воздухом, чтобы не было там топлива. Как с перегревом бороться, если честно не знаю. Вопрос будет ли он вообще - перегрев?
Сергей Крутиёв
Моторист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 00:58

Re: "Дизельно-карбюраторный" двигатель

Сообщение Сергей Крутиёв »

На грузовых авто и судах всегда стоит компрессор. И если его подключить к ТПВД, чтобы он все время немного подтравливал воздух через форсунки, то это могло бы послужить охлаждением. Встает правда большой вопрос о давлении этого воздуха, ведь если это обычная механическая форсунка, то ему нужно давление впрыска топлива, а это около 150 атм. Такого компрессора на борту обычно нет. Либо искать возможность как поднять иглу. Но тогда надо на эту систему ставить обратный клапан перед каждой форсункой, потому как нежелательно чтобы продукты сгорания попадали в ТПВД из КС. Если это управляемая форсунка - то вообще нет проблем. Продувать ее в периоды когда давление в цилиндре ниже вырабатываемого компрессором и закрывать на такте рабочего хода.
Другой вариант - собственная рубашка охлаждения для форсунок. Соляркой или водой.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: "Дизельно-карбюраторный" двигатель

Сообщение Romni »

Не, реально навязчивый вопрос - может ли обычная искровая свеча зажигания, вкрученная в цилиндр дизеля, сохранять способность искрообразования? Забьётся она при работе дизеля токопроводящим нагаром или нет?

Скорее всего, с вихрекамерным или предкамерным дизелем такой номер не прокатит - в вихрекамере/предкамере образуется очень богатая смесь, которая склонна к отложению нагара.
Сергей Крутиёв
Моторист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 00:58

Re: "Дизельно-карбюраторный" двигатель

Сообщение Сергей Крутиёв »

Я думаю, это только опыт может показать )
Ответить