Вопросы дилетанта.

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

denis-k
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:09

Вопросы дилетанта.

Сообщение denis-k »

Вот в теме был поднят вопрос об облегчении коленвала. Но я так и не понял почему нельзя этого делать, точнее сказать я уже давно не могу понять почему нельзя, а толковой инфы найти не получается. Единственное объяснение, которое я дал себе, почему делают коленвал массивнее, так это для того, чтобы его не скручивало и всё, дальше моя фантазия закончилась. Для чего ему противовесы, когда есть маховик? Почему маховик можно облегчить, а противовесы нельзя??
denis-k
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:09

Re: Вопросы дилетанта.

Сообщение denis-k »

Только что пришло в голову: может производителям тупо лень балансировать колено с маховиком и корзиной?? Типа на заводах маховики от одного производителя, коленвалы от другого, каждый отдельно отбалансировал его и отправил, а завод уже тупо собирает.
denis-k
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:09

Re: Вопросы дилетанта.

Сообщение denis-k »

И еще, если я снял с ШПГ 500г, то я должен "облегчить" противовесы, пусть и не прямо пропорционально??
denis-k
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:09

Re: Вопросы дилетанта.

Сообщение denis-k »

И еще вопрос: почему в спорте стараются крутить мотор? Почему нельзя делять более тяговые моторы и более длинные коробки? Слышал фразу про Ф1, что им важна мощность за единиц времени, как это понимать? Может я что-то не то запомнил?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопросы дилетанта.

Сообщение AB-Engine »

Чем тяжелее коленвал, тем больше момент и мощность. Не трогайте, если чего-то не знаете :wink: . Это как везде и во всем - когда не знаешь, как делать, то и не делаешь :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
denis-k
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:09

Re: Вопросы дилетанта.

Сообщение denis-k »

AB-Engine писал(а):Чем тяжелее коленвал, тем больше момент и мощность. Не трогайте, если чего-то не знаете :wink: . Это как везде и во всем - когда не знаешь, как делать, то и не делаешь :mrgreen: .
Да я и не трогаю. Хочу понять что и как, поэтому и задал все эти вопросы. А чем в данном случае вес колена отличается от маховика в получении момента?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопросы дилетанта.

Сообщение AB-Engine »

Ответ был из опыта, объяснения на пальцах не очевидны. Все попытки облегчений не приводят к увеличению чего-либо, но картинки у некоторых получаются красивые :D - жаль, что облегченный и сверкающий коленвал крутится в непрозрачном блоке цилиндров :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
denis-k
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:09

Re: Вопросы дилетанта.

Сообщение denis-k »

AB-Engine писал(а):Ответ был из опыта, объяснения на пальцах не очевидны. Все попытки облегчений не приводят к увеличению чего-либо, но картинки у некоторых получаются красивые :D - жаль, что облегченный и сверкающий коленвал крутится в непрозрачном блоке цилиндров :mrgreen: .
А как насчет маховика?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопросы дилетанта.

Сообщение AB-Engine »

С маховиком еще интересней - можно сделать легкий, но не из стандартного, а специально изготовить из стали. Не видели, как облегченные чугуниевые маховички взрезают кузовок машинки при разрыве? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
александр53
Моторист-профи
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 27 май 2015, 14:33
Откуда: Великий Новгород

Re: Вопросы дилетанта.

Сообщение александр53 »

denis-k писал(а):И еще вопрос: почему в спорте стараются крутить мотор? Почему нельзя делять более тяговые моторы и более длинные коробки? Слышал фразу про Ф1, что им важна мощность за единиц времени, как это понимать? Может я что-то не то запомнил?
Говоря сухим языком физики, мощность - это быстрота совершения работы. Т.е. кто быстрее на пятый этаж допрёт мешок картошки тот и мощнее. и это не не значит, что "качок" это сделает быстрее какого- нибудь подготовленного "сухаря". Поэтому есть тяговые моторы, а есть спортивные. И из тягового ты никогда не сделаешь спортивного, если ,конечно, не выкинешь всё и не поставишь всё до последней гайки специально подготовленное.
denis-k
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:09

Re: Вопросы дилетанта.

Сообщение denis-k »

AB-Engine писал(а):С маховиком еще интересней - можно сделать легкий, но не из стандартного, а специально изготовить из стали. Не видели, как облегченные чугуниевые маховички взрезают кузовок машинки при разрыве? :D
В пендосии распространены из дюраля, на которую крепят стальную пластину для диска сцепления и все.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопросы дилетанта.

Сообщение AB-Engine »

александр53 писал(а):
denis-k писал(а):И еще вопрос: почему в спорте стараются крутить мотор? Почему нельзя делять более тяговые моторы и более длинные коробки? Слышал фразу про Ф1, что им важна мощность за единиц времени, как это понимать? Может я что-то не то запомнил?
Говоря сухим языком физики, мощность - это быстрота совершения работы. Т.е. кто быстрее на пятый этаж допрёт мешок картошки тот и мощнее. и это не не значит, что "качок" это сделает быстрее какого- нибудь подготовленного "сухаря". Поэтому есть тяговые моторы, а есть спортивные. И из тягового ты никогда не сделаешь спортивного, если ,конечно, не выкинешь всё и не поставишь всё до последней гайки специально подготовленное.
Ответ 100% неверный :cry: . То есть неверно деление на тяговых и спортивных - спортивный мотор всегда тяговый :mrgreen: . Но частично ответ верный для того случая, если спортивный мотор делается с 0. Типа как Ф-1. А если он делается не настоящий спортивный, а типо спортивный, т.е. из стандартного, то любая попытка каких-либо облегчений валов прямо приведет к тому, что ничего и никуда он не допрет, даже мешка картошки на 2-й этаж, не говоря уже про 5-й :mrgreen: . В то время как на тяжелом стандартном валу допрет и на 7-й - хотя бы просто по инерции :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
александр53
Моторист-профи
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 27 май 2015, 14:33
Откуда: Великий Новгород

Re: Вопросы дилетанта.

Сообщение александр53 »

А как быть с раллийными моторами, которые должны быть серийными по КиТТу. Они серийные только внешне, но ни одной детали стоковой там нет. И допуски по форсировке разные в зависимости от класса и всё это на серийном моторе. Весь вопрос, как правильно к этому подойти, я не говорю облегчайте вал я говорю он должен быть другим, как шатуны и поршни, р.вал, система впуска и выпуска, зазоры все другие, масло другое, и, в конце концов, КПП и привода.
александр53
Моторист-профи
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 27 май 2015, 14:33
Откуда: Великий Новгород

Re: Вопросы дилетанта.

Сообщение александр53 »

AB-Engine писал(а):
александр53 писал(а):
denis-k писал(а):И еще вопрос: почему в спорте стараются крутить мотор? Почему нельзя делять более тяговые моторы и более длинные коробки? Слышал фразу про Ф1, что им важна мощность за единиц времени, как это понимать? Может я что-то не то запомнил?
Говоря сухим языком физики, мощность - это быстрота совершения работы. Т.е. кто быстрее на пятый этаж допрёт мешок картошки тот и мощнее. и это не не значит, что "качок" это сделает быстрее какого- нибудь подготовленного "сухаря". Поэтому есть тяговые моторы, а есть спортивные. И из тягового ты никогда не сделаешь спортивного, если ,конечно, не выкинешь всё и не поставишь всё до последней гайки специально подготовленное.
Ответ 100% неверный :cry: . То есть неверно деление на тяговых и спортивных - спортивный мотор всегда тяговый :mrgreen: . Но частично ответ верный для того случая, если спортивный мотор делается с 0. Типа как Ф-1. А если он делается не настоящий спортивный, а типо спортивный, т.е. из стандартного, то любая попытка каких-либо облегчений валов прямо приведет к тому, что ничего и никуда он не допрет, даже мешка картошки на 2-й этаж, не говоря уже про 5-й :mrgreen: . В то время как на тяжелом стандартном валу допрет и на 7-й - хотя бы просто по инерции :D .
Теперь по поводу тяговитости спортивного мотора. Как Вы думаете, почему сейчас тенденция к увеличению количества передач в КПП. Я думаю, вы знаете, потому что мощный мотор работает в узком диапазоне оборотов. Шаг влево, шаг вправо и мотор тухнет. А если вы про современный мотор F1, то посмотрите сколько там вспомогательных элементов недоступных, пока, серийному моторостроению.
denis-k
Моторист
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 01:09

Re: Вопросы дилетанта.

Сообщение denis-k »

Как я понял в спорте или около есть две главные задачи:
1. Выжать из данного объема максимальный момент.
2. Сдвинуть этот момент с меньшими потерями на бОльшие обороты.

Если так, то зачем насиловать мотор, когда можно вторую задачу решить более длинной КПП?
Ответить