Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
lrz
Моторист-профи
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 09:50
Откуда: Челябинск

Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение lrz »

Хочу построить мотор со степенью сжатия близкой к 12.

Для эксперимента была прикуплена б.у. головка 2112 нового образца (со слов продавца пробег 30 тыс., блок 11193 в сборе без номерной, с пробегом в 1500 км.)

Имеется коленвал 74.8.
Изображение
Изображение

Будет ли при обрыве ремня грм встреча поршней с клапанами неизбежна ?

Какие поршня купить для ГБО конфига на 11193 блоке ? Рассматриваю автрамат и мотордеталь СТК ?

Предыстория:
Куплен блок 11193 с 74,8 коленвалом. Шатуны 121 немного облеченные (примерно на 15-25 грамм. Пробег блока 1500 км. Был установлен на карбовой 9-ке, по документам проходит как 21084, но на самом блоке маркировка 11193. 8-клапанная голова была запилена + приоропрокладка. Машина прошла обкатку и была разобрана т.к. человеку потребовались деньги пустить в бизнес + приобретен мерс и с тюнингом было завязано.


Итак согласно программе RDVS
Стандартный поршень:
http://www.motors-vaz.ru/piston_21124.html
Объем вытеснителя, см3: 1,83 ± 0,05
Общий объем выборок в поршне, см3: 2,46 ± 0,08
Объем лужи за вычетом объема вытеснителя ~ 0,63 см3

Т.е. примем для среднего значения 1.5 см3 объем лужи в поршне с учетом объема вытеснителя.

http://www.avtramat.com/ru/82-mm/262.html
Данные по поршню от автрамат (разница в компрессионной высоте, которая составляет 39,13 мм и аналогичные данные у мотордеталь)

Получается переход поршня в плоскость гбц на 0.43 мм.
Толщина обжатой приоро прокладки 0.43.
Т.е. необходимо снять с днища поршня фаску, что бы исключить соударение поршней о ГБЦ.

Степень сжатия от 11.5 до 12
Объем 1580 см3
R\S 1,62
Изображение
Какие еще есть способы увеличить степень сжатия до 12, желательно вариант исключающий загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение mexhanicus »

1. турбирование
2. увеличение объёма цилиндра
а) диаметр поршня (использование ремонтных поршней)
б) ход поршня
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
lrz
Моторист-профи
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 09:50
Откуда: Челябинск

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение lrz »

Можно бюджетные рабочие варианты? Теоретически при использовании 78 колена, и поршня с компрессионной высотой в 37,9 (стандартный вазовский поршень), то с поршня придется снять фаску в 1 мм, что бы исключить соударение с ГБЦ, но страдает R\S=1.55
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение mexhanicus »

а какого соотношения радиус/ход вы ждёте ????
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение AB-Engine »

Что, опять R\S :shock: :evil: ?????????? Скоро за этот R\S будем прямиком в бан отправлять, чтобы другим R\S-ить было неповадно :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
lrz
Моторист-профи
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 09:50
Откуда: Челябинск

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение lrz »

AB-Engine писал(а):Что, опять R\S :shock: :evil: ?????????? Скоро за этот R\S будем прямиком в бан отправлять, чтобы другим R\S-ить было неповадно :evil: .
Странно, вроде форум мотористов, а вы не знаете основных понятий. Специальной для вас:
соотношение диаметра кривошипа коленчатого вала и длинны шатуна — R/S (rod to stroke ratio)
Большинство считают что идеально приемлемое R/S = 1,75.

Большой R/S:

+ поршень дольше находится в ВМТ

+ оптимальное горение топливной смеси

+ наиболее полное сгорание топливной смеси

+ выше давление на поршень после прохождения ВМТ

+ выше температура в камере сгорания.

Результат: плюсы на средних и высоких оборотах. Уменьшается трение поршня и цилиндра, что немаловажно.

- ухудшение наполнения цилиндров на невысоких частотах вращения КВ

- появление детонация в результате повышенной температуры в камере сгорания и долгого нахождения поршня в ВМТ.

Малый R/S:

+ более высокая скорость движения поршня от ВМТ

+ более быстрое нарастание разряжения

+ неплохая скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ

+ скорость движения топливовоздушной смеси выше

+ более однородная смесь

+ улучшение сгорания.

Результат: с малым R/S требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ ниже, чем с большим.

- угол наклона шатуна больше

- сила, толкающая поршень в горизонтальной плоскости больше

- нагрузка на шатун больше (в особенности на центр)

- дальнейшее разрушение шатуна: под углом примерно 45 гр. к оси шатуна рвется на нижней или верхней частях головки

- нагрузка на стенки блока цилиндров больше

- нагрузка на поршни и кольца больше

- температура во время работы выше

- трения больше

- изнашиваются стенки цилиндра, колец

- ухудшается условие смазки.

Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

Исходя из этого стремлюсь к R/S близкой к 1.75. Т.е. диапазон в 1.6-1.75 для меня приемлем. Имеете другое мнение - озвучьте.
lrz
Моторист-профи
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 09:50
Откуда: Челябинск

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение lrz »

Т.е. получается пока бюджетные варианты получение степени сжатия близкой к 12, это колено 74.8 или 75.6, при компрессионной высоте поршня 39.13, при этом снять фаску и шатуне 121. Может кто еще подскажет вариант в цифрах ? И еще вопрос, действительно ли у мотордеталь и автрамат компрессионная высота поршня 39.13 мм?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение mexhanicus »

по поводу отношения R/S я немного не в теме т.к. для меня более менее приемлем старинный параметр S/D или коэффициент короткоходности поршня .........
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
lrz
Моторист-профи
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 09:50
Откуда: Челябинск

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение lrz »

Ок, получается S/D ~ 0,93 (Ход поршня 75,6 или 74,8 на диаметр 82).
Есть еще варианты получение степени 12 на том конфиге, по возможности бюджетные ? Хотелось бы атмосферный двс.
С другой стороны можно собрать обычный 21124 двс и сделать наддув в 0.5 бара, и тем самым получить приемлемую степень сжатия для ГБО. Однако хотелось бы атмосферный двс.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение mexhanicus »

разница в колене 74,8 и 75,6 в 8,5 см3
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
lrz
Моторист-профи
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 09:50
Откуда: Челябинск

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение lrz »

При разных коленах 74.8 и 75.6 и использовании поршня с компрессионной высотой в 39.13 в одном случае придется снимать ~ 0,6 мм и в другом случае ~1 мм. фазку с днища поршня. Т.е. уменьшается расстояние между первым компрессионным кольцом и днищем поршня.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение mexhanicus »

если вы проточите поршень значит он выйдет за пределы прокладки гбц , поэтому удалите объём прокладки из расчётов ........
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
lrz
Моторист-профи
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 09:50
Откуда: Челябинск

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение lrz »

Ок, получается степень 12,4
cerber
Моторист-профи
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:13
Откуда: Volgodonsk
Контактная информация:

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение cerber »

lrz писал(а):Странно, вроде форум мотористов, а вы не знаете основных понятий.
И вам не показалось это странным, вас это не насторожило. :twisted:

РС, ни как не может являться, основным понятием для постройки мотора. Читайте форум здесь все есть. Либо бан :twisted:
штурман
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Постройка мотора на 11193 блоке для езды на ГБО

Сообщение AB-Engine »

Вот - достойный ответ непонятно откуда заблудившемуся здесь RS-нику :D . Никакого желания нет объяснять чего-либо по всем этим бредням :evil: . Если бы строил мотор с нуля, отливал бы блок с коленвалом сам, то можно было бы поговорить. А поскольку берет готовое железо, и еще умничает про R/S, то его только в бан и надо :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить